Таможенное оформлние и таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 159.00 Кб (Скачать)

с) подготовку и принятие решения о приостановлении  выпуска товаров;

т) принятие решения о продлении срока  проверки товаров;

у) принятие решения о выпуске (условном выпуске), либо о невозможности выпуска  товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Тут важно  отметить, что должностным лицам  таможенного органа на проведение указанных  операций с пункта д) до пункта т), т.е. на документальный контроль, приказом ГТК 1356 от 28.11.03 отведено всего 1,5 часа.  
 

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов

2.1. Особенности основного  таможенного оформления

Таможенное  оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляется таможенными органами СЗТУ в порядке, установленном ГТК  России с учетом настоящих Методических рекомендаций и с обязательным использованием нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы и рекомендованных к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:

- оптимизации  таможенными органами региона  мест временного

хранения  лесоматериалов исходя из возможностей осуществления

надлежащего таможенного контроля;

- организации  системы учета лесоматериалов  в местах их хранения;

- автоматизации  системы учета лесоматериалов  в местах их хранения и обеспечения  доступа таможенного органа к  информационным ресурсам в

масштабе  реального времени;

- применения  таможенными органами региона  единообразных требований к полноте  заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;

- усиления  таможенного контроля за классификацией  лесоматериалов в соответствии  с ТН ВЭД России;

- усиления  таможенного контроля (обязательного  проведения таможенного досмотра) при основном таможенном оформлении

лесоматериалов;

- усиления  таможенного контроля (обязательного  проведения таможенного досмотра) при предъявлении оформленных  в таможенном

отношении лесоматериалов таможенным органам  региона в местах вывоза (пунктах  пропуска);

- соблюдения таможенными органами региона требований действующего Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций (утверждено приказом ГТК РФ от 17 апреля 2000 г. № 299);

- усиления  таможенного контроля за соблюдением  лицами установленного порядка применения особого порядка декларирования;

- усиления  контроля за правильностью определения  таможенной стоимости лесоматериалов  с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки,  наличия дефектов и пороков)  и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости. 

В соответствии с пунктом 4 "Положения о временном  хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", утвержденного приказом ГТК России N 290 от 23 марта 2001 года, при вывозе лесоматериалы находятся на временном хранении с момента принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. Временное хранение товаров под таможенным контролем представляет собой процедуру таможенного оформления, в соответствии с которой лесоматериалы хранятся под таможенным контролем на СВХ или в иных местах временного хранения.

В местах временного хранения лесоматериалов, не являющихся складами временного хранения, создаются зоны таможенного контроля (пункт 77 "Положения о временном  хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем"). Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определен соответствующим Положением, утвержденным приказом ГТК России N 594 от 13 июля 2000 года.

В соответствии с пунктом 2.3. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом

ГТК России N 624 от 28.11.1994, в момент подачи ГТД  лесоматериалы должны находиться в  определенном таможенным органом Российской Федерации месте для проведения таможенного оформления и контроля. Время и место, где лесоматериалы должны быть представлены для таможенного оформления и таможенного контроля, назначает должностное лицо таможенного органа (пункт 91 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем").

При определении  таможенным органом места временного хранения необходимо учитывать:

- возможность  осуществления идентификации вывозимых  лесоматериалов;

- возможность  проведения таможенного контроля  в целях определения количества (объема, веса) и качества лесоматериалов;

- возможность  учета вывозимых лесоматериалов  таможенным органом.

Место временного хранения, определенное таможенным органом, может отличаться от места  хранения, изначально указанного лицом, перемещающим товары. При этом лицо, перемещающее товары, обязано представить лесоматериалы таможенному органу в месте временного хранения, им определенном. Грузовые и иные операции с лесоматериалами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов.

В местах временного хранения лесоматериалы хранятся в штабелях. Круглые лесоматериалы укладывают в рядовые, пачковые, плотно-рядовые или плотные штабели. Хранение должно осуществляться с соблюдением действующих в Российской Федерации Государственных стандартов (ГОСТ 9014.0-75).

2.2. Особенности фактического  таможенного контроля  при проведении  основного таможенного  оформления

Таможенный  досмотр лесоматериалов осуществляется в установленном порядке должностными лицами таможенного органа, как правило, имеющими специальную подготовку, позволяющую идентифицировать предъявленные лесоматериалы для таможенных целей и определить основные качественные и количественные характеристики.

При таможенном досмотре лесоматериалов в установленном  порядке применяются ТСТК - средства измерения, рекомендованные к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Иные ТСТК могут применяться как дополнительные средства, повышающие достоверность результатов таможенного контроля.

Помимо  иных требований, установленных действующим  таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние  (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная,  покрытая смолой либо иными  материалами);

- непригодность  использования лесоматериала, полученного путем среза наружной части бревна (горбыль) для получения пиломатериала (рекомендуется использовать в качестве дополнительной информации ГОСТ 13-28-74 "Горбыль деловой хвойных и лиственных пород", устанавливающий характеристики (например, наименьшие размеры), обладая которыми горбыль может использоваться для переработки на мелкие пиломатериалы);

- наличие  (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические  размеры (длина, диаметр в верхнем  торце (от и до), диаметр в  нижнем торце (от и до));

- параметры измерений и подробности расчета объема;

- объем  лесоматериалов в кубических  метрах без округления.

Помимо  иных требований, установленных действующим  таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов  таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное  наименование в соответствии  с принятыми в лесозаготовительной  промышленности терминами и определениями;

- наличие  либо отсутствие коры, признаков  черновой обработки - брусовки;

- наличие  либо отсутствие обработки консервантами  (краской, лаком, креозотом или  иными веществами) в целях длительного  хранения;

- наличие  (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические  размеры (длина, диаметр в верхнем  торце (от и до), диаметр в  нижнем торце (от и до));

- параметры  измерений и подробности расчета  объема;

- объем  лесоматериалов в кубических  метрах без округления.

Помимо  иных требований, установленных действующим таможенным законодательством России к оформлению (закреплению) результатов таможенного досмотра, описательная часть акта таможенного досмотра лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД России, должна в обязательном порядке включать в себя:

- точное  наименование в соответствии  с принятыми в лесозаготовительной  промышленности терминами и определениями;

- вид  обработки (распиленные вдоль  или расколотые, строганные или  лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, прошедшие сушку или естественной влажности);

- наличие  и объем пороков и дефектов  лесоматериалов - синева, плесень, сучковатость  и т.д.;

- наличие  (отсутствие) маркировки и ее описание;

- геометрические размеры (длина * ширина * толщина);

- параметры  измерений и подробности расчета  объема;

- объем  лесоматериалов в кубических  метрах без округления.

Методы  измерения круглых лесоматериалов:

Групповой геометрический метод измерения  применяется как основной метод при определении объема круглых лесоматериалов в складочной мере отдельно для каждого штабеля. При измерении объема штабель может находиться в вагоне, на автомобиле, в трюме или на палубе судна, в лесонакопителе (кассете) или на земле.

Метод поштучного измерения применяется при определении объема круглых лесоматериалов в соответствии с ОСТ 13-303-92 и заключается в определении объема бревна, как произведения результатов измерения его диаметра, длины и вычисления объема по принятой модели бревна (формуле). Результаты вычислений объема бревен округляются до 0,001 м3.

Весовой метод измерения при определении  объема круглых лесоматериалов при  осуществлении таможенного контроля в рамках процесса основного таможенного  оформления не применяется, учитывая отсутствие в достаточной мере необходимых технических средств измерения массы, возможных существенных погрешностей ввиду сложности учета всех влияющих на изменение массы в реальных условиях факторов, (природных и производственных условий).

Методы  измерения пиломатериалов.

Правила измерений пиломатериалов предусмотрены  действующими стандартами (ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 113-24-86). В соответствии с ГОСТ 5306-83 вычисление объемов пиломатериалов хвойных и лиственных пород производится по номинальным размерам. В таможенной декларации должен указываться объем товаров, который определяется по номинальным величинам их длины, толщины и ширины. Результаты вычисления объема партии пиломатериалов округляют до 0,001 м3.

Методы  контроля:

Информация о работе Таможенное оформлние и таможенный контроль