Таможенные отношения России с Европой

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:12, реферат

Описание работы

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.
Экономи́ческие отноше́ния — объективно складывающиеся отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ, в особенности — продуктов труда.

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

В отраслевом разрезе Великобритания была первой по объёму текущих инвестиций в производство и распределение электроэнергиигаза и воды (27,4 % иностранных инвестиций, вложенных вотрасль, оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспорта, бытовых изделий (27,9 %), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (47,6 %), второй — в обрабатывающие производства (10,3 %), в том числе в производство кокс и нефтепродукты (16,2 %), третьей — в химическое производство (12,7 %), транспорт и связь (15,2 %).

По размерам накопленных иностранных инвестиций в российской эконимике Великобритания занимает пятое место. По состоянию  на 31 декабря 2006 г. их объём составил 11,8 млрд.долл., в том числе прямые накопленные инвестиции — 2,9 млрд.долл.Россия- Финляндия

30 декабря  1991 года Финляндия признала Россию  в качестве государства-правопреемника  СССР. В январе 1992 года был заключен  российско-финляндский Договор об  основах отношений. В настоящее  время между Россией и Финляндией действует около 90 межгосударственных и межправительственных документов, регламентирующих практически все сферы двустороннего взаимодействия.

За последнее  десятилетие сложились устойчивые традиции активного политического диалога на высшем и высоком уровне. Президент Тарья Халонен посетила Россию с официальным визитом в самом начале первого срока своих полномочий – в июне 2000 года. В августе 2005 года состоялся официальный визит в Финляндию Президента Российской Федерации Владимира Путина. В 2007 году главы государств встречались дважды – 19 июля в г. Саранске (Республика Мордовия) и 30 сентября, когда Тарья Халонен находилась в Москве с частным визитом для участия в праздновании юбилея режиссера Юрия Любимова. Первая встреча Дмитрия Медведева в качестве президента Российской Федерации с президентом Финляндии состоялась 28 июня 2008 года в рамках V Всемирного конгресса финно-угорских народов в Ханты-Мансийске.

Торгово-экономическое  сотрудничество России и Финляндии носят взаимовыгодный характер, рост товарооборота сохраняет положительную динамику.

Российско-финляндский  товарооборот (по данным ФТС России) за 2008 год составил рекордные 22,4 млрд долларов США (рост на 42,1% по сравнению с 2007 годом), в т.ч. экспорт – 15,8 млрд долларов США (рост на 46,9%), импорт – 6,6 млрд долларов США (рост на 32%).

В январе 2009 года товарооборот сократился на 38,2%, в том числе экспорт – на 35,6% и импорт – на 45,9% по сравнению  с соответствующим периодом 2008 года.

Большая часть российского экспорта в Финляндию состоит из сырья и энергоносителей – порядка 88%. На готовые изделия приходится около 11,5%, на машины и оборудование – 1,5%. В российском импорте из Финляндии более половины составляют машины, оборудование и транспортные средства, доля сырьевых товаров – 22%, примерно 13% – химические товары, около 4% – продукты питания.

Содействовать развитию торгово-экономических отношений  призвана работа межправительственной российско-финляндской Комиссии (МПК) по экономическому сотрудничеству. Очередное заседание МПК состоялось 20 марта 2009 года в Москве.

Одной из основ всего комплекса двусторонних отношений является энергетическое сотрудничество России и Финляндии. Россия является надежным поставщиком  энергоресурсов в Финляндию, в том  числе на 100% удовлетворяет потребности этой страны в природном газе, почти на 70% – в сырой нефти, на треть – в каменном угле и на 10% – в электроэнергии.

Финляндия находится на 8 месте по объему накопленных  прямых инвестиций в России. Кроме  того, в 2008 году финский концерн «Фортум» вложил в российскую энергетику более 2,5 млрд евро, став владельцем ТГК-10, и разработал план развития энергосектора в России в объеме также более 2,5 млрд евро.

Российские  компании заинтересованы принять участие  в развитии финской ядерной энергетики с учетом предполагаемого в ближайшие годы решения финского правительства о строительстве нового атомного энергетического блока. Между странами уже имеется успешный опыт сотрудничества в строительстве АЭС в Ловиисе.

Перспективным обещает быть развитие кооперации в тех областях, где Россия и Финляндия обладают конкурентными преимуществами – космос, энергетическое машиностроение, судостроение, новые материалы, оптоэлектроника, а также весь комплекс арктических технологий.

Важным  направлением сотрудничества является сфера высоких технологий, в частности нанотехнологий. В декабре 2008 года Российская корпорация нанотехнологий подписала Меморандум о взаимопонимании с Министерством труда и экономики Финляндии о сотрудничестве в области нанотехнологий. Интерес для России представляет опыт Финляндии в области создания национальной инновационной системы, организации научных парков, государственной поддержки инноваций, созданию системы венчурного финансирования научно-исследовательских работ.

Заметную  роль в российско-финляндских отношениях играет сотрудничество в сопредельных регионах. Его правовая основа – заключенное в 1992 г. межправительственное Соглашение о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Координацией сопредельного сотрудничества занимается руководимая Министерствами иностранных дел российско-финляндская межправительственная Группа развития сотрудничества сопредельных регионов.

Уникальным  явлением двустороннего сотрудничества может считаться аренда Финляндией российской территории – части связывающего внутренние водные системы Финляндии с Балтийским морем Сайменского канала на основе межправительственного Договора 1962 года (срок действия истекает в 2013 году). Завершаются переговоры о возможном продлении аренды.

Российско-финляндская  граница – один из наиболее обустроенных рубежей нашей страны. Здесь действуют  девять международных пунктов пропуска.

На них  обрабатывается около 30% товаропотока из Евросоюза в Россию. Одной из актуальных тем двусторонней повестки дня является обеспечение эффективности функционирования российско-финляндской границы, развития ее инфраструктуры, совершенствование процедур таможенного и пограничного контроля. По инициативе президентов России и Финляндии в 2008 года в рамках МПК была создана специальная рабочая групп по «расшивке» очередей на границе.

Активно развивается двустороннее сотрудничество в области охраны окружающей среды. Финляндия оказывает содействие в осуществлении ряда крупных  экологических проектов в России, в частности, в строительстве водоочистных сооружений в Санкт-Петербурге.

Расширяются связи по линии обществ дружбы, весьма разнообразно культурное сотрудничество. Начиная с 2000 года ежегодно проводится российско-финляндский форум культуры. В двух странах насчитывается более 150 пар городов и поселков-побратимов.

Развиваются контакты по линии финно-угорских народов (карелы, вепсы, коми, мордва, марийцы, удмурты, ханты, манси, коми-пермяки). Финляндия  оказывает содействие их национально-культурному  развитию. Ведется сотрудничество в вопросах сохранения национально-культурной самобытности проживающих в Финляндии русских, укрепления их связей с исторической Родиной. 

Россия- Франция 

До конца 80-х гг. XIX в. между Францией и Россией  существовали незначительные экономические  связи, Россия представлялась французам  далекой и непонятной.  Но уже в 1890-е гг. французский капитал доминировал в иностранных вложениях в хозяйство России. Крупномасштабное железнодорожное строительство в России в конце XIX в. способствовало развитию промышленного производства. Иностранный капитал активно участвовал в развитии железнодорожного строительства и промышленности: в российской промышленности на 1 января 1901 г. функционировало 209 иностранных компаний, акционерный капитал которых составлял 417 млн руб. Французские компании, как по их количеству, так и по сумме акционерного капитала занимали 2-е место после бельгийских. Акционерный капитал 43 французских компаний составлял 110 млн руб. (более ¼ совокупного акционерного капитала иностранных компаний)[1]. Они осуществляли инвестиции, в основном, в каменноугольную промышленность, добычу и переработку нефти, металлургию, машиностроение и производство цемента. Так, например, в 1900 г. 9 из 16 угледобывающих компаний Донбасса контролировались французами.

Важно отметить, что французские банки, до 90-х гг. XIX в. не проявлявшие интереса к российской промышленности, по мере усиления своих связей с французскими промышленными группами стали активнее участвовать в финансировании создаваемых ими российских филиалов. Причем, как отмечает В. Бовыкин, «к середине 90-х гг. XIX в. роль движущей силы прямых французских инвестиций в России явно перешла от промышленных групп к банкам». Среди них главными фигурами были банкирский дом Ротшильдов, банки «Société générale» (горнометаллургическая промышленность Юга России) и «Banque de Paris et de Pays-Bas» (участие в учреждении горнодобывающих, металлургических, металлообрабатывающих, машиностроительных предприятий, расположенных в основном в центре России и в бассейне реки Волги).

По некоторым  оценкам, к 1913 г. французские капиталы составляли 31% всех иностранных капиталовложений в российской промышленности (24% принадлежало английским и 19% - немецким компаниям). Французские банки лидировали среди иностранных инвесторов банковской системы России: на их долю приходилось 22% общего капитала российских банков. Франция лидировала и в экспорте в Россию ссудного капитала. В целом, к 1913 г. на Россию приходилось почти ¼ всех заграничных помещений (займовых или вложенных в нее капиталов) французских капиталов (около 12 млрд фр.).

Однако  с 1918 г., когда были аннулированы займы  царского правительства и национализирована  иностранная собственность в России, экономические связи между Францией и Россией резко сократились. Дипломатические отношения между СССР и Францией были установлены в 1924 г. Но до середины 60-х гг. XXв. между странами существовали исключительно торговые связи.

После визита в СССР в 1966 г. президента Франции де Голля началось развитие системы двусторонних соглашений о сотрудничестве в различных областях, в том числе в экономике, науке и технике. Первое межправительственное соглашение о научно-техническом и экономическом сотрудничестве было подписано в 1966 г. В этот период были созданы специальные органы для обсуждения практических вопросов выполнения существующих соглашений о сотрудничестве, мониторинга за их выполнением и рассмотрения перспектив развития сотрудничества. Кроме того, была учреждена франко-советская торговая палата в Париже, открыто ее представительство в Москве.

К началу 1990-х гг. Франция стала одним  из основных экономических партнеров  СССР. Несмотря на то, что в 1989 г. на нее  приходилось всего 1,8% советской  внешней торговли, в целом, в 1980-е гг. Франция занимала 4-е место среди крупнейших торговых партнеров СССР из числа западных стран. На советском рынке были представлены около 200 из 150 тыс зарегистрированных французских фирм, среди которых лидировали всего около 20 корпораций, а том числе «Renault», «Saint-Gobain», «Usinor», «Pechiney», «Compagnie générale d’électricité», «Thomson», «Rhône-Poulenc».

Развивалось научно-техническое сотрудничество двух стран по ряду направлений, особенно в области исследования космического пространства, в атомной энергетике, медицине, нефтяной, газовой, химической промышленности, в области транспорта и связи. В рамках сотрудничества были налажены связи более чем с 300 научно-исследовательскими организациями и промышленными компаниями Франции.

С середины 1980-х гг. развивались новые формы  сотрудничества. Так, с 1987 г. в СССР начали создаваться советско-французские  совместные предприятия (СП). На апрель 1990 г. было зарегистрировано 51 таких  СП (функционировало около 20% из них), совокупный уставной капитал которых составлял около 300 млн руб., а доля французских партнеров в нем достигала 41%. В сфере услуг было зарегистрировано 30 СП, в промышленности - 17, в агропромышленном комплексе – 4 СП. Одними из первых были созданы СП Министерства связи СССР и группы «Thomson» (завод по выпуску цветных телевизоров) и СП Министерства металлургии СССР и компании «Pechiney» (завод по производству упаковочных материалов на основе тонких сплавов).

Информация о работе Таможенные отношения России с Европой