Таможенный тариф России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности страны, защите экономических интересов и развитии экономики в целом. Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов государства. Цель данной работы - рассмотрение механизма и практики формирования и применения таможенных тарифов в РФ. Объектом исследования является таможенные тарифы РФ.
Предметом исследования является механизм и практика формирования и применения таможенных тарифов в РФ.

Содержание

Введение 3
История становления таможенного тарифа 4
Основные понятия таможенного тарифа 6
Таможенные пошлины и их виды 8
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ) 12
Заключение 17
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная по таможенному делу.docx

— 41.38 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Введение                                                                                                      3
  2. История становления таможенного тарифа            4
  3. Основные понятия таможенного тарифа             6
  4. Таможенные пошлины и их виды              8
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ)                  12
  6. Заключение                 17
  7. Список литературы                20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

  В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности страны, защите экономических интересов и развитии экономики в целом. Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов государства.

Таможенная политика - это  мощный рычаг, при помощи которого государство  может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта  тема вызывает интерес в свете  возможности вступления РФ во Всемирную  торговую организацию. Это потребует  значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе  снижения ввозных платежей, уравнивания  условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Средства формирования и  применения таможенных тарифов могут  принимать различные формы, включая  непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, "добровольные" ограничения экспорта и т. д.).

Такие наиболее распространенные средства как таможенные тарифы служат, целями, использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся  стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом  в трудоемких отраслях). Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

Цель данной работы - рассмотрение механизма и практики формирования и применения таможенных тарифов  в РФ.

Объектом исследования является таможенные тарифы РФ.

Предметом исследования является механизм и практика формирования и  применения таможенных тарифов в  РФ.

 

2.История становления таможенного тарифа

 

Таможенная   политика нашей  страны  имеет свою историю, свои характерные  этапы развития.  Важными  элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные  тарифы  1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали  советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.   Таможенные  тарифы81930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного  управления внешнеэкономическими связями, оказались, по сути, рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом  экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно - развитых стран число отдельных товарных позиций насчитывает от 5 до 7тысяч.

Тарифу   образца   1981  г.   было   присуще несоответствие уровня таможенных   пошлин  ценам на товары, сложившимся на внутреннем  и внешних рынках. Так, на большинство видов машин  и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные  доходы" , в  результате чего организации, импортирующие товары,  перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью  товара  на внешнем и внутреннем рынках. Такое  положение считалось вполне нормальным в  эпоху жесткой  централизации  внешней  торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности. Основной целью таможенной политики России является таможенный тариф. 

 Таможенная политика  России определяется высшими  органами государственной власти  и управления страны и является  составной частью внешней и внутренней политики российского государства.   Целями  таможенной политики России являются:     

а) интеграция хозяйства  страны в мировую экономику;     

б) защита и стимулирование экономического развития России;     

в) создание условий для  функционирования российского рынка  и  рынка стран СНГ;    

г) укрепление торгового  и платежного баланса страны;   

д) рост доходов государственного бюджета;    

е) упрочение торгово-политических позиций России;    

ж) противодействие дискриминационным  акциям иностранных государств и  их союзов;      

з) расширение культурных и  информационных обменов между Россией  и зарубежными странами, контактов  между людьми;  

и) охрана жизни и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей  среды;    

к) защита государственной  и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов  граждан, предприятий, объединений и организаций,  культурного и исторического наследия народов России.

Таможенный тариф России построен на базе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), представляющей собой «российский  вариант» Номенклатуры    Гармонизированной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основные понятия таможенного тарифа

Таможенную территорию составляют: сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория РФ включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

 Определение таможенного тарифа как формы систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от конкретного вида товара, перемещаемого через таможенную границу. Таможенный тариф представляет собой систематизированную роспись всех товаров, на которые установлены ввозные и вывозные таможенные пошлины, с указанием размера обложения - ставки таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.

Слово "тариф" берет  свое происхождение от названия небольшого города Тарифы, расположенного близ Гибралтарского пролива. Во время своего владычества  над проливом арабы взимали в  Тарифе сбор со всех судов, проходивших  через пролив. Величина такого сбора  рассчитывалась по особой таблице в  соответствии с качеством и количеством  груза. Впоследствии, как отмечается в Энциклопедическом словаре  Брокгауза и Эфрона, таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово "тариф" вошло во всеобщее употребление.

Еще в начале ХХ века в  ряде стран существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Так, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские  китайские таможни, облагались единой ставкой в 5%, в Индии такая ставка составляла 3,5%, а в Египте - 8% и  т.д. Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры  внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость от вида товара, его  позиции в товарной номенклатуре, используемой в таможенных целях.

Благодаря возможности дифференцировать ставки таможенной пошлины в зависимости  от страны происхождения товара, таможенный тариф стал использоваться и как  эффективный инструмент внешнеторговой политики. Появляются простые (одноколонные) и сложные (многоколонные) тарифы.

Простой таможенный тариф  содержит для каждого товара лишь одну ставку таможенной пошлины, применяемую  вне зависимости от страны происхождения. Что же касается сложного таможенного  тарифа, то в нем для каждого  товара в зависимости от различных  торгово-политических режимов устанавливаются  две или более ставок таможенных пошлин. Простой таможенный тариф  иначе называют одноколонным, а сложный - многоколонным.

Поскольку простые таможенные тарифы не обеспечивают должной маневренности  на торговых переговорах, в современных  условиях они практически повсеместно  уступили место сложным таможенным тарифам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Таможенные пошлины и их виды

Существование в России импортного и экспортного таможенного тарифов, предполагающих взимание ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины  выполняют три основные функции:

1) фискальную, которая относится  и к импортным, и к экспортным  пошлинам, поскольку она является  одной из статей доходной части  государственного бюджета; 

2) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство  ограждает местных производителей  от нежелательной иностранной  конкуренции;

3) балансировочную, которая  относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения  нежелательного экспорта товаров,  по тем или иным причинам  ниже мировых.

Классификация таможенных пошлин:

1. По способу взимания:

а) адвалорные – начисляются  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

б) специфические – начисляются  в установленном размере за единицу  облагаемого товара (например, 10 долл. за 1т.);

в) комбинированные –  сочетают оба названных вида таможенного  обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1т.).

2. По объекту обложения:

а) импортные – пошлины, которые накладываются на импортные  товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

б) экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы  таможенной территории государства. Применяются  крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен  и свободных цен мирового рынка  на отдельные товары, и имеют целью  сократить экспорт и пополнить  бюджет;

в) транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через  территорию данной страны. Встречаются  крайне редко и используются как  средство торговой войны.

3. По характеру:

а) сезонные – пошлины, которые  применяются для оперативного регулирования  международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего  сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

б) антидемпинговые –  пошлины, которые применяются в  случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем  их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит  ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации  и расширению национального производства таких товаров;

в) компенсационные –  пошлины, накладываемые на импорт тех  товаров, при производстве которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб  национальным производителям таких  товаров.

4. По происхождению:

а) автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних  решений органов государственной  власти страны. Обычно решение о  введении таможенного тарифа принимается  в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим  ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

б) конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего  соглашения, такого как Генеральное  соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)1;

в) преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению  с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся  стран. Цель преференциальных пошлин –  поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система  преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции  из развивающихся стран. Россия, как  и многие другие страны, с импорта  из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

Информация о работе Таможенный тариф России