Таможенный тариф России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности страны, защите экономических интересов и развитии экономики в целом. Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов государства. Цель данной работы - рассмотрение механизма и практики формирования и применения таможенных тарифов в РФ. Объектом исследования является таможенные тарифы РФ.
Предметом исследования является механизм и практика формирования и применения таможенных тарифов в РФ.

Содержание

Введение 3
История становления таможенного тарифа 4
Основные понятия таможенного тарифа 6
Таможенные пошлины и их виды 8
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ) 12
Заключение 17
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная по таможенному делу.docx

— 41.38 Кб (Скачать)

5. По типам ставок:

а) постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно  установлены органами государственной  власти и не могут изменяться в  зависимости от обстоятельств. Подавляющее  большинство стран мира имеет  тарифы с постоянными ставками;

б) переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной  власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие  тарифы – довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу начисления:

а) номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее  представление об уровне таможенного  обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

б) эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Зачастую перед правительством возникает альтернатива, какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, так как не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения.

Между уровнем экономического развития страны и ставками ввозных  пошлин в таможенном тарифе существует определенная закономерность. Обычно, чем выше экономический уровень  экономического развития страны, тем  ниже ставки таможенных пошлин, так  как по общему правилу страна, имеющая  конкурентоспособную промышленность, не нуждается в дополнительной ее защите с помощью таможенного  обложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ)

Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, являющейся структурным элементом таможенного тарифа. Каждый товар, включенный в Таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров.

Функционирование экономики  каждой страны предполагает экспорт  и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования  определенным образом упорядоченного перечня. Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служит система классификации товаров.

В практике внешнеторговой деятельности в Российской Федерации  для классификации и кодирования  экспортных и импортных товаров  применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — это общероссийский классификатор, который основан на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров (ГС). ГС — это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в  качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов  и статистики внешнеторговой деятельности.

ТН ВЭД России - систематизированный  перечень товаров, используемый в целях  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности и включающий кодовое  обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование  товаров являются важными составными элементами таможенного дела. От правильного  определения кода того или иного  товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.

Термин «классификация»  означает распределение множества  объектов на определенные подмножества (классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и т. д.). В соответствии с принятой системой классификации  всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды.

Код товара по ТН ВЭД состоит  из девяти цифр, где первые шесть  цифр означают код товара по ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой  знаки образуют код товара по ТН ЕЭС, девятая цифра, пока во всех случаях  «О», предназначена для возможных  дополнений в будущем с учетом интересов России. В настоящее  время в практику вводится десятеричная система кодирования товаров.

ТН ВЭД России предназначена  для сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, к числу которых  относятся:

-декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

-нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование);

-меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование.

ТН ВЭД России стала  дальнейшим развитием Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), которая применялась  в РФ для классификации товаров  в таможенных целях до 01.04.2000г. Международной основой ТН ВЭД России и ТН ВЭД СНГ является Номенклатура Гармонизированной системы описания в кодирования товаров (НГС), которая на сегодняшний день получила наибольшее распространение во всем мире.

Основой для создания Номенклатуры Гармонизированной системы служили  различные номенклатуры таможенных тарифов и статистики внешней  торговли, основными из которых являются Номенклатура Совета таможенного сотрудничества (НСТС) и Стандартная международная торговая классификация (СМТК). Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров была подписана в 1983 году в Брюсселе. С 1 января 1996 г. вступила в силу новая редакция ГС.

ТН ВЭД России обладает следующими основными свойствами:

1)Деление товаров на группы в ТН ВЭД России основано на конкретных данных. Отсутствует деление товаров на группы, которое может быть обосновано только теоретически, и является бесполезным в целях внешнеторгового регулирования (например, различие между бокалами из стекла зеленого и красного цвета).

2)Группы товаров в ТН ВЭД России не пересекаются по содержанию, иначе классификация была бы произвольной и весьма ненадежной.

3)ТН ВЭД России охватывает все движимое имущество, т.е. нет такого товара, для которого не существует соответствующий ему десятизначный цифровой код ТН ВЭД России.

Принципы разграничения  различных типов товаров в  ТН ВЭД России являются объективными. Наиболее общими критериями служат материал или материалы, из которых сделан товар, и функция или функции, которые товар выполняет. Другими  важными критериями являются степень  переработки, принадлежность к отрасли  промышленности или назначение, особенности, связанные с перевозкой или хранением  таких товаров, например, деление  на опасные и безопасные товары.

ТН ВЭД России включает четкие определения и правила, оговаривающие  случаи частичного совпадения содержания товарных позиций или невозможности  подобрать соответствующие товарные позиции, что позволяет избежать частичных наложений, если товар  выполняет различные функции  и изготовлен из разных материалов.

Классификация в ТН ВЭД  России является сбалансированной, то есть различные товарные позиции, находящиеся  на одном уровне, имеют более или  менее сравнимый экономический  вес. При этом, безусловно, существуют исключения,  использование которых  необходимо для описания группы товаров, например, станков нигде ранее особо не упомянутых.

ТН ВЭД России представляет собой перечень товаров с присвоенными им цифровыми кодами. Длина кодового обозначения товара в ТН ВЭД России составляет 10 знаков. Первые шесть цифр десятизначного цифрового кода ТН ВЭД России (например, 9504 1O - "Видеоигры с использованием телевизионного приемника") означают код товара в номенклатуре ГС.  Те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по Комбинированной номенклатуре Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС), девятая и десятая цифры предназначены для детализации тех или иных товарных позиций.

Длина кодового обозначения  товара в ТН ВЭД СНГ составляет 9 знаков (девятый знак при этом всегда нуль). В Конвенции по ГС предусматривается что страны, принявшие ее, не будут изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом, код товара на уровне шести знаков в странах, подписавших Конвенцию по ГС, будет одинаков.

Декларирование товара не своим наименованием, то есть неправильным указанием его кода по ТН ВЭД является нарушением таможенных правил. При  декларировании товара в ГТД  должно быть дано конкретное наименование декларируемого товара с учетом всех дополнительных его характеристик (размерные показатели, состав сплава, модель, волокнистый состав, конструкция и другие отличительные признаки).

Пользование ТН ВЭД требует  определенных навыков и знаний. Для  точного определения кода товара необходимо использовать три составные  части ТН ВЭД (собственно номенклатурную часть, Примечания к разделам и группам  и Основные правила интерпретации  ТН ВЭД). Комплексным руководством для  определения кода являются Основные правила интерпретации и таковых  правил шесть. В соответствии с пятью  первыми правилами определяют товарную позицию (4 первые знака). По шестому  правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (остальные  знаки кода).

Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляется таможенными органами РФ.

Функция ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности отнесена к компетенции  таможенных органов. Это достигается  путем:

-обеспечения отслеживания всех изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД, международных пояснений и иных решений по толкованию этой основы;

-приведения ТН ВЭД РФ в соответствие с ее международной основой;

-обеспечением опубликования ТН ВЭД и вносимых в нее изменений;

-разработкой и утверждением пояснений по толкованию ТН ВЭД и обеспечением их опубликования;

-осуществлением ряда иных функций по ведению ТН ВЭД.

Кроме того, таможенные органы представляют российскую сторону в  международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части, разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД; участвуют в подготовке предложений  о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ.

Решения о классификации  товаров, принятые таможенными органами являются обязательными. Решения же других органов и учреждений по классификации  товаров в таможенных целях не используются. Таможенный тариф любой страны представляет собой законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю (товарная номенклатура таможенного тарифа) с указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются. Современный таможенный тариф – это сложное торгово-политическое средство, совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Эффективность таможенного тарифа зависит от вида применяемых таможенных пошлин, системы товарной классификации, методологии определения цены товара для целей взимания таможенных пошлин, метода определения страны происхождения импортного товара.

Целями применения мер  таможенно-тарифного регулирования  могут быть:

1,Протекционистская функция  - защита национальных товаропроизводителей  от иностранной конкуренции.

2.Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.

В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов  унифицируется на основе международных  договоров. Важнейшими из них являются:

1.Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ)

2.Конвенция о Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров

3.Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДП

Другие многосторонние и  двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования  в торговле).

С 1 января 2010 года в Республике Беларусь, Республике Казахстан и  Российской Федерации применяются  единая Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденные Решением  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение

Страны с переходной экономикой, как и страны, которые развиваются, должны уделять особенное внимание внешним источникам поступления  средств в государственный бюджет, так как перестроечные процессы в экономике, как правило, связаны  с временным спадом производства, а это ссужает базу налоговых  поступлений за счет внутренних источников.

Кроме того, создание эффективных  механизмов контроля объектов налогообложения  и сбора налогов требует определенного  времени. В сфере внешнеэкономической  торговли этого достичь легче  по сравнению с внутренними объектами  налогообложения.

Таможенно-тарифная политика любой страны, которая проводит радикальные  экономические преобразования, должна:

1)обеспечить необходимый уровень доходов государственного бюджета и этим обеспечивать макроэкономическую стабилизацию в государстве;

2)создавать равные условия для конкуренции отечественных и зарубежных товаропроизводителей, что позволит государству на равных войти в мировое экономическое пространство;

3)обеспечивать определенные меры защиты по отношению к национальным предприятиям, которые осуществляют переоснащение производства, его рационализацию, реструктуризацию, внедряют новые методы управления с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке.

Информация о работе Таможенный тариф России