Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

Введение
1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности…………..
2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов……
3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

           Срок давности привлечения к  административной ответственности в указанных случаях установлен в два месяца, а моментом, с которого начинает исчисляться срок давности, является день обнаружения правонарушения.

           Это правило представляется не  случайным. Дело в том, что  большинство нарушений таможенных  правил являются длящимися правонарушениями, которые непрерывно осуществляются в течение более или менее продолжительного времени. Момент окончания таких правонарушений точно определить довольно сложно - это правонарушение длится до тех пор, пока либо сам виновный не явится в таможенный орган для осуществления соответствующих действий, либо факт нарушения таможенных правил не будет обнаружен компетентным органом- или должностным лицом таможенных органов.

           Другие взыскания, предусмотренные  пп. 4-6 ст. 242 ТК РФ (конфискация товаров и транспортных средств и взыскание их стоимости), налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями. При этом дополнительные взыскания могут быть применены и тогда, когда основное взыскание в установленном порядке не было наложено.

           В практике деятельности таможенных  органов встречаются случаи, когда  соответствующие органы и должностные  лица отказывают в возбуждении или прекращении уголовного дела при наличии признаков нарушения таможенных правил, но за них устанавливается административная ответственность. При таких условиях срок наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом РФ решения об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

           Если до истечения указанных  выше сроков лицо совершит  новое нарушение таможенных правил, течение срока наложения взыскания  за нарушение таможенных правил  в таких случаях прерывается.  Исчисление этого срока в подобных ситуациях начинается с момента обнаружения нового нарушения таможенных правил. Очень важным моментом при наложении взыскания за нарушение таможенных правил является всемерный учет смягчающих и отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела.

           Смягчающие обстоятельства, которые  должны быть учтены при наложении  взыскания за нарушение таможенных  правил - это факторы, относящиеся  к личности виновного и совершенному  им деянию, которые уменьшают  общественную опасность нарушения  таможенных правил и тем самым смягчают ответственность нарушителя. Перечень таких обстоятельств дан в ст.236 ТК РФ:

    - активное способствование разрешению дела;

     - добровольное устранение вредных последствий правонарушения;

    - совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

    - совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

    - совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

           Перечень обстоятельств, смягчающих  ответственность за нарушение  таможенных правил, является примерным,  а не исчерпывающим. Поэтому  должностное лицо таможенного  органа РФ, рассматривающее дело  о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими ответственность и другие обстоятельства, не указанные в ТК РФ (например, другие особенности семейного положения, добросовестное отношение к труду, хорошее поведение в быту и т.п.).

           Следует, однако, подчеркнуть, что обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, входят в предмет доказывания. Поэтому смягчающие обстоятельства в любом случае должны быть установлены процессуальными средствами доказывания и другими материалами дела.

           Перечень обстоятельств, отягчающих  ответственность за нарушение  таможенных правил, в ТК РФ  является исчерпывающим или, как  называют его иногда, закрытым. Это  означает, что должностное лицо таможенного органа РФ, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, не вправе признавать отягчающими другие обстоятельства, не указанные в ТК РФ.

           Обстоятельствами, отягчающими ответственность  за нарушение таможенных правил, являются:

          - продолжение противоправного поведения, несмотря на требования должностного лица таможенного органа РФ прекратить его;

          - повторное в течение года совершение нарушения таможенных правил;

         - совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ;

          - вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения таможенных правил;

           - совершение нарушения таможенных правил группой лиц;

           - совершение нарушения таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

          - совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения.

           Должностное лицо таможенного  органа РФ, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.

           Важным принципом назначения  взыскания за нарушение таможенных  правил, которым должны руководствоваться должностные лица таможенных органов, является индивидуализация взыскания, т. е. смягчение или усиление его на основе оценки всех материалов и обстоятельств данного дела. Этот принцип предполагает соблюдение ряда законодательных правил: во-первых, при совершении одним лицом двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без погашения менее строгой меры воздействия более строгой мерой (ст. 238 ТК РФ); во-вторых, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, определяет вид и размер взыскания в пределах, установленных санкцией правовой нормы. Выйти за пределы санкции применяемой статьи должностное лицо таможенного органа может лишь при назначении более мягкой меры воздействия, чем предусмотрено ТК РФ, с обязательным указанием мотивов наложения взыскания ниже низшего предела либо не назначения дополнительного взыскания (ст. 239 ТК РФ).

           Наложение взыскания за нарушение  таможенных правил оформляется  постановлением по делу о нарушении таможенных правил, а в случае использования упрощенной формы применения взыскания в виде предупреждения или штрафа - актом о наложении взыскания. 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

           Таможенное дело - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

           Из вышеизложенного также видно,  что действительно, правоохранительная  деятельность таможенных органов  является, одной из важнейших  форм государственного контроля. Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны, решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.

           Следует отметить, что в настоящее  время НСП России является  более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра таможенной политики в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой и практикой международных торгово-политических отношений.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          

    Список  использованной литературы

          

           1. В. Г. Драганова «Основы таможенного  дела» Рос. тамож. акад. ГТК РФ. - М.:ОАО "Изд-во "Экономика", 1998.

            2. Таможенный кодекс РФ.

            3. А.А. Гравина, Л.К. Терещенко,  М.П. Шестакова «Современное таможенное законодательство».

          

          

            

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты