Таможенные зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со статьями Таможенного кодекса, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Глава 1 - Таможенные зоны, как место осуществления таможенного контроля...................................................................................................................3
Пункт 1.1 - Понятие и значение таможенного контроля. Сущность понятия таможенных зон.......................................................................................................3
Пункт 1.2 - Таможенная граница...........................................................................8
Пункт 1.3 - Склады временного хранения..........................................................10
Пункт 1.4 - Виды таможенных зон......................................................................13
Глава 2 - Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля..........15
Пункт 2.1 - Создание зон таможенного контроля..............................................15
Пункт 2.2 - Ликвидация зоны таможенного контроля.......................................20
Заключение.............................................................................................................23
Список источников................................................................................................24

Работа содержит 1 файл

КР там зоны 2.1.docx

— 37.64 Кб (Скачать)

В то же время необходимо отметить, что согласно ч. 1 Конституции РФ на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ. Отсюда следует, что включение периметров свободных таможенных зон и свободных складов в таможенную границу неправомерно, хотя и соответствует общемировому подходу к этому вопросу.

Следует иметь в виду, что не всё так сложно в зоне таможенного контроля, как думают простые обыватели. Чтобы сделать  прохождение таможенного контроля максимально комфортным для лиц, пересекающих границу, и избавить работников таможни от лишних затрат времени и средств, государством был установлен двухканальный таможенный контроль, более известный под названием «система зеленого и красного коридоров».

Для зелёного коридора характерно перемещения лиц с товарами, которые не облагаются платежами, то есть упрощенная система. На практике это очень удобно, экономит много времени, позволяя работникам таможни эффективно работать в более важных сферах. Естественно, что все перемещения фиксируются и проверяются на наличие нарушений, после чего лицо благополучно перемещается по зелёному коридору.

Красный коридор предполагает полную процедуру оформления, оплату пошлины, через этот коридор можно  перемещать практически все товары, не запрещённые законом. Заполняя таможенную декларацию, обязательно указывается, какие товары перевозятся, на основе чего работники таможенной службы принимают решение по красному или зелёному коридору вас проводить.

Зоны таможенного контроля предполагают не только выполнение требований закона, но и деятельность таможенной службы в рамках своих полномочий. За ущерб, причиненный гражданину или имуществу в зоне таможенного контроля, несёт ответственность таможенная служба, служба охраны, или другая инстанция, в обязанности которой входит забота о безопасности в такой зоне.

 

 

1.3 Склады временного хранения

 

 

На основании ст. 168 ТК ТС « Места временного хранения»  к зонам таможенного контроля относятся склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения).  Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, что определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Помещение на склад временного хранения предшествует подаче декларации и выбору таможенного режима.

Склад временного хранения - это место, где под таможенным контролем находятся грузы со времени представления таможенному  органу до момента их выпуска после избрания соответствующей таможенной процедуры (выпуск для внутреннего потребления, таможенный транзит, экспорт и т.д.). Таким образом, возможна ситуация, когда товар со склада временного хранения направляется на таможенный склад, где продолжает храниться под процедурой таможенного складирования.

Временное хранение не является обязательным этапом процедуры таможенного  оформления. Таможенное оформление внешнеторгового  груза совершается в течение 1часа после его представления таможенному  органу, то есть уведомления перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров к месту таможенного оформления.

Во всех остальных случаях  груз автоматически приобретает  статус находящегося на временном хранении и в течение суток после  уведомления таможенного органа помещается на склад.

Важной гарантией соблюдения сроков принятия на временное хранение служит положение о том, что помещение  на склад не может быть поставлено в зависимость от необходимости  предварительного осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

Временное хранение предполагает ведение учета поступающих грузов. В этих целях перевозчик не позднее  чем через два дня после  уведомления о прибытии должен подать транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы, позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства.

Временное хранение осуществляется только через помещение грузов на специальные склады временного хранения, которые и определяются в качестве места прибытия и доставки груза на таможенную территорию Российской Федерации. Для того чтобы эта норма таможенного законодательства заработала, необходимо создать соответствующую материально-техническую базу. В этих целях устанавливается обязательный порядок открытия складов временного хранения в международных аэропортах, морских портах, на грузовых дворах и станционных площадках железных дорог, через которые перемещаются внешнеторговые грузы, а также в пунктах пропуска через границу, где осуществляется международное автомобильное сообщение.

Склад временного хранения, учреждаемый таможней, является структурным  подразделением таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся  помещения, предназначенные для  склада.

Кроме таможни, учредителем  склада временного хранения может стать лицо, обладающее статусом юридического лица государства-члена таможенного союза. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Законодательством предусмотрены условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения. К этим условиям относятся:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.  При осуществлении владения помещениями и (или) открытыми площадками на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза

 

 

1.4 Виды таможенных зон

 

 

В соответствии с экономическими, юридическими и таможенными функциями предусматривается несколько видов таможенных зон.

Виды зон таможенного  контроля определены в п.2. статьи 97 ТК ТС. Там говорится: «Зоны таможенного  контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций».

Рассмотрим подробнее  это определение.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного  участка, помещения предполагает  использовать указанные территории  исключительно для хранения на  них товаров, находящихся под  таможенным контролем, либо совершения  с такими товарами иных таможенных  операций.

2) если на отдельных  участках территории перевозятся  или хранятся товары, находящиеся  под таможенным контролем, либо  в отношении указанных товаров  совершаются иные таможенные  операции и ограничение на  перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля, либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Временными зоны таможенного контроля могут быть в случаях:

1) производства таможенного  оформления товаров и транспортных  средств вне мест совершения  таможенных операций - на время  их совершения, если при совершении  таких операций требуется определить  зону таможенного контроля исходя  из необходимости обеспечения  беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

2) при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров  и транспортных средств, обнаруженных  таможенными органами вне постоянных  зон таможенного контроля.

 

 

2. Порядок создания  и обозначения зон таможенного контроля

 

2.1 Создание зон таможенного контроля

 

 

Важную роль в организации  таможенного процесса играет соблюдение всех требований по порядку создания и обозначения зон таможенного  контроля, а также соблюдение правового  режима зоны таможенного контроля, который определяется законодательством государств – членов таможенного союза.

Рассмотрим порядок создания и обозначения таможенных зон  на основании Таможенного Кодекса  Таможенного Союза, ст.163 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.10, приказа ГТК России от 23.12.2003 № 1520, приказа ФТС № 1497 – 06.12.2007г.

 

Зоны таможенного контроля могут быть созданы:

- вдоль Государственной  границы Российской Федерации;

- в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации; 

- в местах осуществления таможенных операций;

- в местах разгрузки  и перегрузки (перевалки) товаров,  их таможенного осмотра и таможенного  досмотра;

- в местах стоянки транспортных  средств, перевозящих находящиеся  под таможенным контролем товары.

Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, на основании представления  таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

ФТС России в 2003 году получил  право устанавливать зоны таможенного  контроля вдоль таможенной границы  страны, не обязательно совпадающей с государственной границей Российской Федерации.

Создание зон было подчинено  исключительно принципу «целесообразности». Главным ориентиром при принятии решения о необходимости создания зон таможенного контроля является участник внешнеэкономической деятельности.

Новые правила были введены  приказом ГТК России от 23.12.2003 года № 1520 ( ред.09.03.2010г.) « Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля».

Документ определяет, что  на сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации вглубь территории Российской Федерации.

Информация о работе Таможенные зоны