Таможенный кодекс таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Таможенный кодекс – кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.

Работа содержит 1 файл

ВЕСЬ КУРСАЧ.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

 

Новации в отношении владельцев складов временного хранения

 

Различия в условиях получения статуса владельца склада временного хранения:

 

1.               Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения. Если владение помещениями осуществляется на основе договора аренды, такой договор должен быть заключён на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в реестр складов временного хранения (ст. 24 ТК ТС).

 

Согласно п. 10 Положения № 1355 сооружение, используемое в качестве склада временного хранения, должно быть во временном пользовании у заинтересованного лица на срок не менее срока действия лицензии (то есть пяти лет).

 

Также п. 11 Положения № 1355 определён ряд требований к материально техническому оснащению склада временного хранения.

 

2.               Наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза (ст. 24 ТК ТС).

 

В настоящее время законодательством Республики Беларусь подобное требование не установлено.

 

3.               Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней (ст. 24 ТК ТС).

 

Согласно п. 6 Положения № 1355 у соискателя лицензии на день обращения с заявлением о выдаче лицензии должно отсутствовать неисполненное в установленный срок налоговое обязательство по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей.

 

4.               Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (ст. 24 ТК ТС).

 

Также в соответствии с п. 6 Положения № 1355 у соискателя лицензии должны отсутствовать в течение одного года до дня обращения с заявлением о выдаче лицензии административные таможенные правонарушения, установленные вступившим в законную силу постановлением о наложении административного взыскания по делам об административным правонарушениях, повлекшее конфискацию (взыскание стоимости товаров) на сумму более 250 базовых величин.

 

5.               Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза [3].

 

Выводы: В ТК ТС используется новая терминология и по-иному построены его нормы, но суть правоотношений по сравнению с ТК Республики Беларусь не изменена. Аналогичные подходы к таможенному регулированию действуют в Республике Беларусь с июля 2007 г., показали свою состоятельность и ни в коей мере не ухудшили положения белорусских субъектов хозяйствования.

Заключение

 

Таможенный кодекс таможенного союза – одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

 

При разработке Таможенного кодекса использовались последние передовые таможенные технологии Всемирной таможенной организации и важнейшие международные договоры в сфере таможенного регулирования. Таможенный кодекс таможенного союза максимально учитывает положения Киотской конвенции и, соответственно, направлен на применение в государствах-членах Таможенного Союза международных стандартов в области таможенного дела, а также на повышение эффективности работы участников внешнеэкономической деятельности.

 

Таможенный кодекс Таможенного союза достаточно большой и состоит из Общей и Специальной частей, 8 разделов, 50 глав и 372 статей.

 

В нём даётся правовая регламентация деятельности таможенных органов и определяются их основные задачи, взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Кроме того, с правовой точки зрения характеризуются таможенная статистика, единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товаров, таможенная стоимость товаров, таможенные платежи. Регламентируется осуществление таможенного контроля, использование системы управления рисками.

 

Регулируются таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, помещение товаров под таможенные процедуры.

 

В соответствии с ТК ТС ЕврАзЭС выделяет два уровня регулирования правоотношений в сфере таможенного дела: наднациональный и национальный.

 

Наднациональными (межгосударственными) актами регулирования являются ТК ТС, соглашения по отдельным вопросам таможенного дела, принятые в его развитие, а также решения Комиссии Таможенного союза. В то же время некоторые аспекты таможенного регулирования отнесены на уровень государств-членов Таможенного Союза. В частности к таким вопросам относятся: сроки и порядок обжалования решений таможенных органов, виды и ставки таможенных сборов, формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате, порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, стратегия и тактика применения системы управления рисками и ещё целый ряд вопросов.

 

Первичным направлением унификации таможенного законодательства является создание единого понятийного аппарата таможенного дела. ТК ТС ЕврАзЭС создаёт подобное терминологическое поле, определив основные понятия и термины, используемые в таможенном законодательстве, как на уровне законов, так и на подзаконном уровне в государствах-членах Таможенного союза.

 

В целом можно отметить, что в ТК ТС используется новая терминология и по-иному построены его нормы, но суть правоотношений по сравнению с ТК Республики Беларусь не изменена. Аналогичные подходы к таможенному регулированию действуют в Республике Беларусь с июля 2007 г., показали свою состоятельность и ни в коей мере не ухудшили положения белорусских субъектов хозяйствования.

 

Созданное в Таможенном союзе законодательство с учетом указанных международных договоров позволит организовать сквозной таможенный контроль при перемещении товаров по этому европейско-азиатскому коридору с использованием единых комплектов транзитных документов с едиными правилами их заполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

 

1.                  Дрозд Л.В., Дубинский Н.А., Романова М.Е. Таможенный кодекс Таможенного союза с комментарием / Л.В. Дрозд, М.Е. Романова, Н.А. Дубинский; под редакцией РЕГИСТР. — Минск, 2010.

2.                  Дубик И.И., Острога В.А., Сантарович В.М. Моя профессия – таможенник / В.А. Острога, В.М Сантарович, И.И. Дубик; под редакцией Белтаможсервис. — Минск, 2011.

3.                  Кудрявец Ю.Н. Таможенный кодекс таможенного союза: с обзором изменений таможенного законодательства /  Кудрявец Ю.Н; под редакцией Амалфея. — Минск, 2010.

4.                  Таможенный кодекс Республики Беларусь; под редакцией Белтаможсервис. — Минск, 2007.

5.                  Гошин, В. Таможенный кодекс тройственного таможенного союза и Таможенный кодекс Республики Беларусь 2007 г.: сравнительный анализ основных положений / В. Гошин // Актуальныя пытанні мытнай справы 2010 г. / Кафедра таможенного дела Факультета международных отношений БГУ; под редакцией Остроги В. — Минск, 2010.

6.                  Азаревич, Т. В преддверии таможенного союза / Т. Азаревич // Таможня и ВЭД. — 2009. — №11. —С. 42.

7.                  Борель, Е. Транзит по-белорусски / Е. Борель // Таможня и ВЭД. — 2009. — №2. —С. 3-4.

8.                  Зубик, Н. Таможенный кодекс таможенного союза: обзор положений / Н. Зубик // Таможенный вестник. — 2010. — №4. —С. 3-13.

9.                  Кондратьева, Н. Таможенный союз ЕврАзЭс : по стопам Европы / Н. Кондратьева // Современная Европа. — 2009. — №3. —С. 102-118.

10.             Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. — 2009. — №12. —С. 11.

11.             Общая характеристика Таможенного кодекса таможенного союза [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://gtk.gov.by/

12.             Таможенный кодекс таможенного союза [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://gtk.gov.by/

13.             Таможенный союз [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.tsouz.ru/

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Таможенный кодекс таможенного союза