Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важных вопросов современных экономических отношений: Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...……3
1. Таможенный контроль ……………………………………………………………9
2. Новые правила декларирования ………………………………………………..12
3. Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации
3.1 Основные положения ….…………………………………………………………………. 14
3.2 Органы государственного регулирования и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей ……………………….... 17
3.3 Вывоз культурных ценностей их автором………………………………….... 19
3.4 Экспертиза ………………………………………………………………………20
4. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Казахстан ……………. 29
5. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Беларусь ……………... 33
Заключение ……………………………………………………………………….... 35
Список использованных источников ……………………………………………. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТКТ и ТС (изменная).doc

— 170.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра «Таможенное дело и коммерция»

Курсовая

 
 

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» 

Тема: «Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов» 
 
 
 

Выполнил:

студент группы 3779-Б                                                        Глухих К.С. 
 

Преподаватель:                                                                Абакумов Л.Л. 

Курган - 2011

 
 

План:

 Введение ………………………………………………………………………...……3

  1. Таможенный контроль ……………………………………………………………9
  2. Новые правила декларирования ………………………………………………..12
  3. Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации

3.1 Основные положения ….…………………………………………………………………. 14

3.2 Органы государственного регулирования и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей ……………………….... 17

    1. Вывоз культурных ценностей их автором………………………………….... 19
    2. Экспертиза ………………………………………………………………………20
  1. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Казахстан ……………. 29
  2. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Беларусь ……………... 33

Заключение ……………………………………………………………………….... 35

Список использованных источников ……………………………………………. 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       1 июля 2010 года в России и Казахстане вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), предполагающий объединение таможенных территорий этих стран.

       5 июля 2010 года Россия, Казахстан и Белоруссия подписали Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса. "Подписано Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса, в отношении трех стран он применяется с 6 июля 2010 года, для России и Казахстана - с 1 июля 2010 года", - сообщил журналистам после саммита Президент РФ Дмитрий Медведев. Он назвал формирование Таможенного союза "выгодным и интересным делом".

       Россия, Белоруссия и Казахстан, на территории которых проживают около 180 млн. человек, обладают почти 83 проц. экономического потенциала бывшего СССР, и их объединенная экономика может существенно возрасти за счет снятия таможенных ограничений. Совокупный ВВП трех стран составляет 2 трлн. долларов, а совокупный товарооборот - 900 млрд. долларов. По мнению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, экономический эффект от создания Таможенного союза для России оценивается в 400 млрд. долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 млрд. долларов. Кроме того, Таможенный союз может занять ключевые позиции на мировом энергетическом и зерновом рынках, т.к. совокупные резервы нефти трех стран составляют 90 млрд. баррелей, а доля в мировом экспорте пшеницы - 17 проц.

       Таможенный  союз - единая таможенная территория, в  пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины  и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно - тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам ТС необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. Так, у России насчитывается порядка 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40. 

       28 мая 2010 года на заседании Высшего  органа Таможенного союза премьер-  министры России и Казахстана Владимир Путин и Карим Масимов подписали соглашение, согласно которому Россия и Казахстан создают с 1 июля текущего года Таможенный союз на двусторонней основе. Таможенный кодекс Таможенного союза /ТКТС/ ратифицирован двумя странами.

       Третье государство Таможенного союза - Белоруссия - не принимала участие во встрече 28 мая. Белорусская сторона объяснила это "некоторыми нерешенными спорными вопросами в рамках ТС", самым острым из которых является экспортные пошлины на российскую нефть и нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию. Вместе с тем, Белоруссия заявила, что не отказывается от участия в Таможенном союзе. Буквально за день до саммита в Астане белорусский лидер Александр Лукашенко, сообщил, что Белоруссия ратифицировала все соглашения, касающиеся Таможенного союза, в том числе Таможенный кодекс. Таким образом, Таможенный союз снова складывается в формате "тройки", как это было задумано изначально, а не российско-казахстанской "двойки", как это получалось из-за сохраняющейся особой позиции Минска по пошлинам на нефтепродукты. "Мы на сегодняшний день ратифицировали все договоры и соглашения, касающиеся Таможенного союза, - сказал Лукашенко перед приездом в Астану. - Таможенный кодекс мы ратифицировали. Мы сейчас находимся в той же системе координат, что и они (Россия и Казахстан)".

       Еще одним спорным вопросом при разработке Таможенного кодекса были пошлины  на ввоз автомобилей физическими  лицами. В Белоруссии эти сборы  ниже, чем в России и Казахстане. Стороны решили до июля 2011 года установить переходный период, в который каждая страна, по крайней мере, на год сохранит свои ставки.

       Таможенный  кодекс - один из важнейших документов Таможенного союза. Его правила  основаны на нормах Международной конвенции  об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотской).  

       Новый ТК ТС со всеми поправками вступил в силу в России 1 июля 2010 года. До этого времени действовал Таможенный кодекс РФ, за исключением тех норм, которые противоречат кодексу Таможенного союза. Для России ТК ТС кодекс означает изменение правил ввоза физическими лицами товаров, приобретенных за рубежом. Если раньше без уплаты сборов можно было ввезти 35 кг товаров общей стоимостью в 65 тыс. рублей, то теперь норма повышается до 50 кг, а общая стоимость товаров не должна превышает 1,5 тыс. евро /примерно 57 тыс. рублей/. Изменяются с 1 июля и правила ввоза алкоголя: 5 литров вместо прежних 10-ти, а объем беспошлинного алкоголя увеличился с двух до трех литров. Для декларирования товаров личного пользования теперь действует только один документ - пассажирская таможенная декларация; все остальные формы декларации упразднены.

       Таможенное  оформление товаров на казахстанско-российской границе с 1 июля отменено, остается лишь таможенный контроль. Он сохранится на т.н. переходный период для товаров, по которым стороны договорились. Так, по просьбе Казахстана переходный период сохранен по 409 позициям Единого таможенного тарифа.

       В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важных вопросов современных  экономических отношений: Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов.

       Согласно  Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993г № 4804-1 «Под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:

       - культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;

       - культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;

       - культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;

       - культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно - научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;

       - культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;

       - культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

         Категории предметов, подпадающих  под действие настоящего Закона 

       Под действие настоящего Закона подпадают  следующие категории предметов:

       - исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

       - предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

       - художественные ценности, в том числе:

       - картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

       - оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

       - оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

       - художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

       - гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

       - произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

       - изделия традиционных народных художественных промыслов;

       - составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

       - старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

       - редкие рукописи и документальные памятники;

       - архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

       - уникальные и редкие музыкальные инструменты;

       - почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

       - старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

       - редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

       - другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры. 

       Действие  настоящего Закона не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного  и массового производства. 

       Культурные  ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации 

       Вывозу  из Российской Федерации не подлежат следующие категории культурных ценностей:

       - движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;

       - движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       - культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;

       - культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 

       Запрет  на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается. [1], [7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таможенный  контроль 

       Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Информация о работе Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов