Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрен один из важных вопросов современных экономических отношений: Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...……3
1. Таможенный контроль ……………………………………………………………9
2. Новые правила декларирования ………………………………………………..12
3. Перемещение культурных ценностей через границу Российской Федерации
3.1 Основные положения ….…………………………………………………………………. 14
3.2 Органы государственного регулирования и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей ……………………….... 17
3.3 Вывоз культурных ценностей их автором………………………………….... 19
3.4 Экспертиза ………………………………………………………………………20
4. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Казахстан ……………. 29
5. Правила ввоза культурных ценностей – Республика Беларусь ……………... 33
Заключение ……………………………………………………………………….... 35
Список использованных источников ……………………………………………. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТКТ и ТС (изменная).doc

— 170.50 Кб (Скачать)

         Экономические интересы государств  и их зашита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.

       Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие  подразделения таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи.   

         При разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу, таможенные органы участвуют  в установлении ограничений на  ввоз в ТС и вывоз из него  товаров и транспортных средств.  Такие ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют в разработке мер экономической политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.   

       Государственная программа содержит принципиально  важное положение, в соответствии с  которым определено, что методологические положения таможенной статистики внешней  торговли ТС разрабатываются на основе методологических материалов, используемых в странах ЕС и его Статистическом бюро (Евростат), что должно обеспечить сопоставимость и сравнимость данных по внешней торговле Российской Федерации, Беларуси и Казахстана и ее основных внешнеторговых партнеров. Соответствие «Методологии таможенной статистики внешней торговли ТС» концептуально-методологическим материалам по статистике международной торговли, принятым в международной практике, подтверждено в официальном докладе миссии экспертов статистических подразделений ООН и МВФ, проверившей постановку формирования, ведения и представления в виде официальных публикаций статистики внешней торговли страны силами таможенного дела. [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список используемых источников:

       1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17)

       2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003).;

       3. Постановление Правительства от 10 декабря 2003 г. № 747 "Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля";  
              4.
Приказ Россвязьохранкультуры РФ 117 от 14.03.08. О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации  
             5.
Письмо ФТС РФ 04-18/32943 от 22.09.05 "Территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия" 
               6.
Приказ Министерства культуры РФ 844 от 07.08.01. "Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации" Приказ Министерства культуры РФ 844 от 07.08.01. "Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации" (Примечание: утратил силу в связи с изданием Приказа Минкультуры РФ от 25.01.2008 N 11) 
               7.
Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" 
              8.
Письмо Росохранкультуры 26/1-3/1-2303 от 10.11.04 "О разрешительной и подтверждающей документации по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей"  
             9.
Письмо ГТК РФ 01-06/51098 от 31.12.03. "О проведении специальной регистрации культурных ценностей" (Примечание: Утратил силу в связи с изданием Приказа ФТС РФ от 08.06.2007 N 707)  
              10.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей" ( в ред. от 21.07.2009)  
              11.
Соглашение от 28.09.2001 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"  
              12. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 "О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей"  
               13. Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 301 "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования"  
              14. Приказ Минкультуры РФ от 03.11.2005 N 527 (ред. от 01.04.2009) "Об утверждении Положения о Межведомственном совете по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны"  
               15. Закон Республики Казахстан от 15.12.2006 N 207-3 "О культуре"

    16. Таможенный кодекс Республики Казахстан.

          17. Соглашение от 28 сентября 2001 г. "Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей"

        18. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций".

             19. Постановление Совета министров РБ за №906 от 18.07.2006 г.


Информация о работе Таможенный контроль за пропуском исторических, культурных ценностей, предметов антиквариата и архивных материалов