Тарифное регулирование ВЭД как инструмент торговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальной таможенно-тарифной процедурой для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличен

Содержание

Введение.…………………………………………………………………………….4
1. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования ВЭД ……………………………………………………………….6
1.1. Торговая политика: сущность и инструменты ..……………………………..6
1.2. Специфика таможенно-тарифного регулирования в системе инструментов торговой политики ……………………………………………………………......17
2. Таможенно-тарифное регулирование в РБ……………………………………24
2.1. Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в Республике Беларусь.……………………………………………………………...24
2.2. Таможенные пошлины и их виды в соответствии с законодательством ТС…………………………………………………………………………………...27
2.3. Таможенная стоимость как элемент таможенно-тарифного регулирования в ТС ..……………………………………………………………………………....33
3. Таможенная процедура: сущность, характеристика, значение……………………………………………………………………………34
Заключение…............................................................……………………….……..37
Список использованной литературы……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТТР ВЭД.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

              Основными тенденциями в современной таможенно-тарифной политике являются: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы на содействие структурной перестройке экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа, а также на снижение пошлин на те товары, которые входят составной частью в производимую в стране продукцию, для поощрения международной кооперации; (сохранение высокого уровня таможенной защиты аграрных продуктов (особенно молочных изделий, сахара и зерновых) и трудоемких потребительских товаров (текстиля, одежды, обуви); повышение роли преференциальных торговых режимов в развитии мирохозяйственных связей; усиление сотрудничества стран на многостороннем уровне в оперативной таможенной деятельности в целях как содействия развитию торговли, так и упорядочения ее, включая взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. На это указывает заключение новых конвенций членами.

              Сегодня назрела потребность в изменении целей и приоритетов таможенно-тарифной политики. Если в 90-е годы Республика Беларусь с помощью импортного тарифа пыталась оградить собственный рынок от иностранной конкуренции и решить бюджетные проблемы, то на этапе перехода к инновационной экономике таможенно-тарифное регулирование призвано стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную перестройку и модернизацию отечественной экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Наибольший положительный эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение национальной конкурентоспособности.

              На современном этапе экономического развития Республики Беларусь основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать:     1)содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;             2)стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом; 3)создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других); 4)поддержка производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в перспективные отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров"); 5)оптимизация географической структуры импорта; 6)обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке; 7)унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики.

              В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практическое пособие / А.В. Алехнович. – Минск: Амалфея, 2005. – 416с.

2.      Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики / М.: Экономика, 1997. – 365с.

3.      Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы: Монография / С.С.Вабищевич. – Минск: Молодежное научное общество, 2005. – 231 с.

4.      Внешнеторговая деятельность: Бухгалтерский и налоговый учет / Е.В. Командирова, Ю.В. Гатальская. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2006. – 248с.

5.      Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие / под ред. проф. Е.П.Пузаковой. – М.: Экономистъ, 2006. – 495 с.

6.      Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: учебно-практическое пособие / А.В.Данильцев. – М.: Деловая литература, 1999. – 293 с.

7.      Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных режимов // Налоговый вестник. – 2003. - №1.

8.      Живенко Н.В. Международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. – М., 2007. – 22 с.

9.      Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность Беларуси / А.Е.Дайнеко [и др.]; под научной редакцией А.Е.Дайнеко. – Минск: НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь, 2004. – 300с.

10. Могучий В.М. некоторые вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности // Консультант Плюс: Беларусь Электронный ресурс.

11. Налоговый механизм: теория и практика: Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование: пособие / С.И. Адаменкова, (и др.); под редакцией С.И. Адаменковой. – 4-е изд., дополненная и переработанная – Мн.: Элайда, 2007. – 608с.

12. Основы международного бизнеса: учебное пособие / М.В. Чиненов. – М.: КНОРУС, 2009. – 304с.

13. Рудый К.В. Финансы внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие / К.В. Рудый. – Мн.: Высшая школа, 2004. – 348с.

14.             Тарарышкина Л.И. Таможенные платежи – инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и источник наполнения доходов бюджета // Финансы, учет и аудит. – 2006.- № 5.

15.             Шестакова М. О таможенных режимах // Право и экономика. – 2006. - №9-10.

16.             Таможенный кодекс Республики Беларусь //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 17, 2/1301.

17. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь, 25 ноября 2004 г., № 347-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 20.11.2011.

18.             О таможенном тарифе: Закон Республики Беларусь, 03 февр. 1993г., № 2151-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 13.11.2008г., № 449-З // Консультант Плюс: Беларусь Электронный ресурс / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2001. – Дата доступа: 13.11.2011.

19.   О порядке определения таможенной стоимости товаров: Указ  Президента Республики Беларусь, 31 июля 2006г., № 474 // Национальный реестр правовых актов республики Беларусь, 2006г., 1/7781.

20.             О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 сентября 2006 г., № 1267 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 06.11.2011.

21. О некоторых вопросах исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость: Указ Президента Республики Беларусь, 15 июня 2006 г., № 397 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 07.11.2011.

22. О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 28 января 2006 г., № 57 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2002. – Дата доступа: 18.11.2011.

23.             О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 сентября 2008 г., № 1397 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 19.11.2011.

24. О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров, производимых в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 10 июля 1998 г., № 1091 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 21.11.2011.

25.             Положением об особенностях помещения товаров под таможенный режим свободного обращения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9391.

42

 



Информация о работе Тарифное регулирование ВЭД как инструмент торговой политики