Технические средства интроскопии объектов таможенного контроля (ДРТ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование технических средств интроскопии объектов таможенного контроля.

Содержание

Введение
1.Понятие технических средств таможенного контроля
2.Сущность интроскопии
3.Понятие и физические основы рентгеновских методов контроля
3.1Классификация досмотровой рентгеновской техники
3.2Физические принципы работы рентген телевизионных установок сканирующего типа.
3.3Конструктивные особенности и устройство рентген телевизионных установок сканирующего типа.
4.Инспекционно-досмотровые комплексы как объекты таможенной инфраструктуры
4.1Типы и виды установок досмотра багажа и товаров (РУДБТ).
4.2Досмотровая рентгеновская техника, применяемая в таможенных органах
4.3Инспекционно-досмотровые комплексы
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

зародыш курсовой.docx

— 180.26 Кб (Скачать)

Стандартный вариант оборудования обеспечивает следующие функции:

В ахроматичном режиме работы с дополнительным монитором:

Выбор проницаемости (большая, средняя, малая)

Подчеркивание (улучшение  контраста) границ изображения

Различные способы подчеркивания  границ изображения

Возможность настраивать  контрастность изображения (цветного и черно-белого)

Негативное изображение

Возможность удаленного управления консолью и пультом оператора

Возможность подачи сигнала  тревоги при появлении подозрительного  багажа

Увеличение изображения  в 2 и 4 раза

Счетчик багажа

Идентификация оператора

Отображения выбранной оператором функции на мониторе

Стабилизатор напряжения

Опции:

Отображение картины в  псевдоцветах

Возможность автоматической подачи сигнала тревоги

Мультиплексор для многоканальных операций

Системы для обучения персонала  и тестирования оборудования

Видеовыход (возможность  записи изображений на видеомагнитофон)

Удаленная рабочая станция

Подставка под монитор

Счетчик времени работы оборудования

Комплект тестирования оборудования по модему

Рентгеновская досмотровая  система Rapiscan 532 предназначена для досмотра грузов большого размера.

Рентгеновская досмотровая  система Rapiscan 532 может применяться в:

аэропортах - при грузоперевозках, почтовых и курьерских отправлениях;

таможнях - проверка больших грузов на наличие в них контрабанды;

тюрьмах - проверка ввозимых и вывозимых грузов;

Rapiscan 532 - это новое поколение рентгеновских досмотровых систем для проверки крупногабаритных грузов и могут поставляться, при дополнительном заказе, с рентгеновским генератором на 450 кB для большей глубины проникновения и компьютерной системой обработки изображения для получения более качественных образов на экране.

Эргономичная, прочная и  надежная панель управления дает возможность  оператору легко управлять досмотровой  камерой, а также выбрать нужные параметры для получения и  обработки изображения.

Технические характеристики:

 

Тип оборудования

конвейерное

 

Разрешение

30 AWG (0,1 мм)

 

Проницаемость

25 мм, обычная сталь

 

Скорость конвейера

0,1 метра/сек

 

Размер туннеля

1,5 метра в ширину и  1,5 метра в высоту

 

Питание

183-253 Вольт, 50 Герц

 

Потребление

2 А максимум, 480 Вольт 3 фазы, по 1 А на фазу

 

Грузоподъемность

3272 кг на палете 130х130 см, 2325 кг на погонный метр

 

Вес

2152кг, 2837 кг в упаковке

 

Охлаждение

замкнутая масляная ванна

 

Напряжение анода

140 кB рабочее 160 KB номинальное

 

Ток трубки

0,7 Ампер максимум

 

Расходимость пучка

40°

 

Направление пучка

горизонтальное

 

Чувствительный элемент

диодная матица, 1024 диодов монохромный  режим 2048 диодов полиэнегетический режим

 

Цифровая память

24 Мегабайта, 24 бита на  цветной пиксель

 

Количество градаций серого цвета

4096

 

Дисплей

17" SVGA дисплей

 

Подавление мерцания и  дрожания изображения

есть

 

Полноэкранное отображение  картинки без срезания углов

есть

 

Здоровье и безопасность:

соответствует всем действующим  международным правилам и стандартам по безопасности и гигиене, применяемых к излучающему оборудованию, включая USA PDA стандарт для рентгеновского оборудования (Федеральный стандарт CA2J-CFR 1020.40).

 

Максимальный фон радиации

меньше 0,1 мР/час (1 Sv/час) в 5 см от внешней панелью.

 
     

Стандартный вариант оборудования обеспечивает следующие функции:

Полиэнергетический режим работы.

Выбор глубины проникновения (большая, средняя, малая).

Различение неорганических/органических веществ оборудования.

Подчеркивание (улучшение  контраста) границ изображения.

Различные способы подчеркивания  границ изображения.

Возможность настраивать  контрастность изображения (цветного и черно-белого).

Негативное изображение.

Отображение картины в  псевдоцветах.

Возможность подачи сигнала  тревоги при появлении подозрительного  багажа.

Увеличение изображения  в 2, 4 и 8 раз.

Стабилизатор напряжения.

Опции:

Удаленное тестирование оборудования.

Системы для обучения персонала  и тестирования.

Цифровое архивирование  данных.

Подставка под монитор.

Счетчик времени работы оборудования.

Дополнительное оборудование для работы с багажом.

Генераторы рентгеновского излучения на 320 кВ и 450 кВ.

4.3ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Инспекционно-досмотровые  комплексы (ИДК) предназначены для  интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два  вида:

ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных  дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки  грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность  визуализации содержимого указанных  видов объектов, распознавание находящихся  в них различных устройств, предметов  и веществ; определение загруженности  объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов  к местам расположения; возможность  распознавания изделий из различных  материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между  стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин  и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет  осуществить детальный, фрагментарный  просмотр отдельных зон инспектируемого  объекта и его содержимого  и увеличение изображения в несколько  раз. Время интроскопии одного крупногабаритного  объекта составляет 15--20 мин.

Системы для досмотра грузовых автомобилей:

RAPISCAN СЕРИИ 2XXX - системы,  предназначенные для быстрого  и эффективного инспектирования  грузовых контейнеров и автомобилей.  Они способны инспектировать  авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными  габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м  шириной, 25 м длиной и массой  до 60 т. Такие системы используют  унифицированные составляющие подсистемы  для комбинирования их в различных  конфигурациях для строительства  оптимальных для любого применения  систем.

Для получения изображения  досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские  лучи. Изображение сохраняется в  компьютере системы вместе с данными  товарно-транспортной накладной и  другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

Рис. 2.11. Пример изображения  на экране монитора сканируемого автомобиля

Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики  досматриваемых грузов, энергией:

9 МэВ; 6 МэВ; 4 МэВ; 450 кэВ; 320 кэВ

Проникающая способность  при использовании генератора 9 МэВ - 350 мм стали.

Системы Rapiscan 2ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания.

Rapiscan 2100

Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система  перемещается вдоль автомобиля, генерируя  изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей  в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая  для установки - 25х30 м.

Rapiscan 2200

Система стандартной пропускной способности со стационарной рентгеновской  установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час.

Rapiscan 2300

Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской  установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

Rapiscan 2400

Система для досмотра авиационных  контейнеров. Пропускная способность  может достигать 60 и более инспекций  в час.

Мобильная система досмотра Rapiscan 3000

Источник излучения:

1 кюри - Кобальтовый Источник  со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV.

Отклонение луча 70 градусов. Срок действия источника излучения: 5 лет. Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс. Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.

Защита:

Отдельный стальной и титановый  транспортабельный корпус с двойными предохранительными заслонками. Они  предназначены для безотказной  работы в случае потери мощности или  экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность  случайного облучения из-за отключения электричества.

Детекторная сетка:

600 - (Nal) йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой (L-образной) сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.

Проникающая способность:

150мм по стали с кобальтом,  проникающая способность 175мм  по стали может быть достигнута  при снижении скорости сканирования.

Пропускная способность:

Средняя пропускная способность  для грузовика, контейнера, вагона или  машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного  средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается  при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.

Дисплей:

21" SVGA цветной монитор

Компьютер оператора:

процессор Pentium 1,4 ГТц; 256 Мб RAM; CDRW-ROM; 30 Гб жесткий диск; Windows 2000.

Обработка изображения:

Программа обработки изображения, которая введена в Мобильную Систему использует собственные алгоритмы Rapiscan, которые были разработаны для Сектора Авиационной Безопасности и усовершенствованы для применения в досмотре карго-грузов. Это дает возможность операторам, которые хорошо знакомы с системами авиационной безопасности, начать работу с Мобильной системой после подготовки в течение короткого промежутка времени. Здесь используются многие ключевые усовершенствованные основные принципы обработки изображения.

Изображение:

Черно-белое и псевдо-цветное.

Все программное обеспечение 2001 года. Архивизация данных изображения: минимум 200 досмотренных транспортных средств. Архив изображений не превышает  возможности обычного флоппи диска (1,44 MB).Подчеркивание контуров Разложение плотности: получение контрастного изображения предметов, малой и высокой плотности одновременно.

Требования для установки  системы:

Горизонтальная местность (с максимальным углом отклонения от горизонта в 5°), участок длиной в 50 футов для сканирования транспортного  средства + зона исключения в пределах направленной линии луча от источника  излучения, где доза радиации превышает 2 mR в час.

Возможности сканирования:

Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина) Х 4 метра (высота) Х длина не ограничена. Мобильная  Система имеет проем, размеры  которого 3,5м (ширина) Х 4,5м (высота) для  сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают  стандартные, обычно встречающихся  при работе в портах.

Управление работой системы:

На приемной площадке сканируется  декларация карго-груза, информация поступает  в компьютер контроля системы  вместе с другими необходимыми данными, а во время процесса сканирования оператор может сравнить содержимое с заявленным.

Система связи с передатчиками  и приемщиками:

Контроль освещения - внешнее  и внутреннее освещение для осуществления  сканирования в ночное время. Световые индикаторы и звуковые сигналы во время работы системы. Автоматический реверсный сигнал, TV мониторы, позволяющие  оператору следить за работой.

Требования к условиям окружающей среды:

Температура хранения и вовремя  работы: - 40°С до + 50°С.

Относительная влажность: 10-100%. Все внешние поверхности защищены от воздействий окружающей среды.

CCTV камеры контроля и  наблюдения за инспекционным  процессом. Система сигнализации  на каждом входе, в отсеке  для хранения вспомогательного  оборудования и панели с дистанционным  пультом управления.

Вспомогательный блок питания:

Вспомогательный блок питания  обеспечивает необходимое питание  во время стандартных операций. Это  включает электронику, детекторы изображения, электронно-оптическое устройство отображения, внешнюю осветительную аппаратуру и камеры видео наблюдения.

Базовые спецификации Generac модель - GR15

Механические/Эксплуатационные качества:

Максимальные характеристики выхода 17kW (19 кВт) Номинальные характеристики выхода 10kW (15 кВт) Выходная мощность 120/240 V при 120/60 amps

Помещение оператора:

Помещение оператора - это  полностью изолированная комната  с кондиционером, оснащенная стульями, шкафом для необходимой посуды, местом для хранения блокнотов для записей, файловым запоминающим устройством. Комната оператора имеет все условия для анализа изображения, для управления коммуникациями и освещением, установленных в удобных местах и легки в обращении. Это помещение защищено от внешних воздействий таких, как дождь, град, снег и сырость.

 

Заключение

Итак, подводя итог можно  сказать, что оперативные задачи таможенных служб, требующие применение технических средств таможенного  контроля является основным для понимания  роли и места ТСТК в оперативной  деятельности таможенных служб.

Темой данной работы является технические средства интроскопии объектов таможенного контроля. Была рассмотрена досмотровая рентгеновская техника, а именно классификация досмотровой рентгеновской техники; понятие и физические основы рентгеновских методов контроля; принцип построения досмотровой рентгеновской техники; досмотровая рентгеновская техника, применяемая в таможенных органах, а также инспекционно-досмотровые комплексы.

Информация о работе Технические средства интроскопии объектов таможенного контроля (ДРТ)