Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа
Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.
Введение 3
1. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.1.Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.2. Организация контроля таможенной стоимости 9
2. Контроль таможенной стоимости………...………………………………….14
2.1. Методы и контроль таможенной стоимости: понятие, особенности 14
2.3.Проблемы определения таможенной стоимости товаров 19
3. Рекомендации и перспективы таможенного контроля за ввозимыми товарами 24
3.1. Рекомендации по устранению проблем, возникающих при определении таможенной стоимости ввозимы товаров 24
3.2. Перспективы по усилению контроля за таможенной стоимостью 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение А 35
В рамках проведения работы по вступлению России в ВТО можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных органов появится больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования – необходимость корректировки таможенной стоимости необходимо обосновать.
Таким образом, прослеживается тенденция усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах предсказуемости и прозрачности, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках таможенного союза только формируется, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства.
Кроме того, в настоящее время одним из самых актуальных и спорных среди представителей государственных органов и участников внешнеторговой деятельности является вопрос включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров. Все чаще данный вопрос становится предметом судебных разбирательств в арбитражных судах России.
По сути, лицензионные платежи, или роялти (от английского royalty)– это вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставленное покупателю (лицензиату) право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (изготовление ввозимых товаров, «ноу-хау», продажу на экспорт ввозимых товаров, в том числе торговых марок, использование и перепродажу ввозимых товаров.
Согласно российскому законодательству, лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности подлежат включению в таможенную стоимость товаров. Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенных платежей. В связи с тем, что таможенные платежи составляют более 50 процентов доходной части федерального бюджета, становится очевидной важность включения всех дополнительных начислений в таможенную стоимость товаров, в том числе и лицензионных платежей.
Обязанность по взиманию таможенных платежей возложена на таможенные органы РФ. Кроме того, таможенные органы выполняют функцию по пресечению незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы особое внимание уделяют проверке наличия у импортера лицензионного соглашения и факта уплаты импортером платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.
На практике сложилась
В ходе формирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был принят ряд международных соглашений и протоколов, регулирующих вопросы таможенной стоимости, в том числе Соглашение от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
Согласно статье 5 указанного Соглашения,
при определении таможенной
При этом в Соглашении указано,
Также,
предполагается ввести уведомительный
порядок регистрации
Таким образом, проблема включения лицензионных платежей в таможенную стоимость имеет большую важность при исчислении таможенных платежей в отношении ввозимых товаров. Только комплексный подход, связанный с учетом участниками ВЭД особенностей российского законодательства при заключении лицензионного соглашения позволит избежать серьезных проблем при таможенном оформлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ правового обеспечения и организационной базы контроля таможенной стоимости. Также, было рассмотрено понятие контроля таможенной стоимости, а также методы и особенности контроля таможенной стоимости.
Кроме того, были выявлены основные проблемы определения таможенной стоимости и предложены рекомендации по решению этих проблем.
Анализ
контроля таможенной стоимости показал,
что это направление
Сегодня, когда наблюдается снижение объёма производства и объёма внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста доходов, поэтому всё большую значимость приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и таможенного контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений таможни.
Наиболее успешное решение этой задачи зависит от того как налажена работа по профилактике и предупреждению возникновения задолженности. На пути реализации данной работы часто встречаются такие проблемы, как сложность в доначислении и довзыскании таможенных платежей, признание задолженности безнадежной, взыскание недоимок по уплате таможенных платежей, образовавшихся по незадекларированным товарам (недоставка товаров, реализация без разрешения таможни и т.д.). Тем не менее, наблюдается работа по оптимизации: разработка и внедрение методических рекомендаций, постоянное повышение квалификации сотрудников таможенных органов, попытка создания согласованной схемы взаимодействия структурных подразделений таможни.
Можно
сделать вывод о том, что уровень организации
работы постоянно совершенствуется, изменяется
российское таможенное законодательство,
модернизируется таможенная служба. Благодаря
этому усиливается контроль таможенной
стоимости, повышается его эффективность
при одновременном обеспечении прав и
гарантий соблюдения законодательства
по таможенной стоимости – с одной стороны,
и снижается количество коммерческих
и административных правонарушений при
определении и контроле таможенной стоимости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Место контроля таможенной стоимости товаров в общей системе таможенного контроля
Рисунок A.1 - Взаимосвязь элементов таможенного контроля