Усиление контроля за таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Ослабление государственного регулирования внешней торговли в 90-е годы в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор не изжиты. Одна из таких тенденций – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.1.Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 5
1.2. Организация контроля таможенной стоимости 9
2. Контроль таможенной стоимости………...………………………………….14
2.1. Методы и контроль таможенной стоимости: понятие, особенности 14
2.3.Проблемы определения таможенной стоимости товаров 19
3. Рекомендации и перспективы таможенного контроля за ввозимыми товарами 24
3.1. Рекомендации по устранению проблем, возникающих при определении таможенной стоимости ввозимы товаров 24
3.2. Перспективы по усилению контроля за таможенной стоимостью 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение А 35

Работа содержит 1 файл

целый.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
  1. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25 января 2008 года;
  2. Соглашение «О Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 12 декабря 2008 года;
  3. Соглашение «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 12 декабря 2008 года;
  4. Протокол  «Об обмене информацией, для определения контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 12 декабря 2008 года.

     В рамках проведения работы по вступлению России в ВТО можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных органов появится больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования – необходимость корректировки таможенной стоимости необходимо обосновать.

     Таким образом, прослеживается тенденция  усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах предсказуемости и прозрачности, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках таможенного союза только формируется, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства.

     Кроме того, в настоящее время одним  из самых актуальных и спорных  среди представителей государственных  органов и участников внешнеторговой деятельности является вопрос включения  лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров. Все чаще данный вопрос становится предметом судебных разбирательств в арбитражных судах России.

     По  сути, лицензионные платежи, или роялти (от английского royalty)– это вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставленное  покупателю (лицензиату) право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (изготовление ввозимых товаров, «ноу-хау», продажу на экспорт ввозимых товаров, в том числе торговых марок, использование и перепродажу ввозимых товаров.

     Согласно  российскому законодательству, лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности подлежат включению в таможенную стоимость товаров. Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенных платежей. В связи с тем, что таможенные платежи составляют более 50 процентов доходной части федерального бюджета, становится очевидной важность включения всех дополнительных начислений в таможенную стоимость товаров, в том числе и лицензионных платежей.

     Обязанность по взиманию таможенных платежей возложена на таможенные органы РФ. Кроме того, таможенные органы выполняют функцию по пресечению незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы особое внимание уделяют проверке наличия у импортера лицензионного соглашения и факта уплаты импортером платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.

       На практике сложилась следующая  ситуация: если декларантом при  наличии возмездного лицензионного договора не включены в таможенную стоимость лицензионные платежи, таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимости и выставляет требование об уплате таможенных платежей. При этом в отношении декларанта или таможенного брокера может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

     В ходе формирования таможенного союза  России, Белоруссии и Казахстана был  принят ряд международных соглашений и протоколов, регулирующих вопросы  таможенной стоимости, в том числе  Соглашение от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

       Согласно статье 5 указанного Соглашения, при определении таможенной стоимости  ввозимых товаров добавляются  лицензионные и иные подобные  платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенным в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

       При этом в Соглашении указано,  что при определении таможенной  стоимости ввозимых товаров не  должны добавляться к цене  платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Таким образом, если из документов импортера будет следовать, что лицензионные платежи, уплачиваемые за  право распределения или перепродажи ввозимых товаров, не являются условием продажи этих товаров для вывоза на территорию таможенного союза, то такие платежи, в соответствии с законодательством таможенного союза не будут включаться в таможенную стоимость товаров.

     Также, предполагается ввести уведомительный порядок регистрации лицензионных договоров (без проверки самого договора), что позволит упростить процедуру  его вступления в силу и сократить  сроки рассмотрения соответствующих заявлений регистрирующими органами. Очевидно, что намечается тенденция упрощения процедуры регистрации лицензионных договоров.

     Таким образом, проблема включения лицензионных платежей в таможенную стоимость  имеет большую важность при исчислении таможенных платежей в отношении ввозимых товаров. Только комплексный подход, связанный с учетом участниками ВЭД особенностей российского законодательства при заключении лицензионного соглашения позволит избежать серьезных проблем при таможенном оформлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ правового обеспечения и организационной базы контроля таможенной стоимости. Также, было рассмотрено понятие контроля таможенной стоимости, а также методы и особенности контроля таможенной стоимости.

     Кроме того, были выявлены основные проблемы определения таможенной стоимости  и предложены рекомендации по решению этих проблем.

     Анализ  контроля таможенной стоимости показал, что это направление деятельности таможенных органов является приоритетным. Основным направлением работы можно назвать совершенствование технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий по формированию Федерального бюджета.

     Сегодня, когда наблюдается снижение объёма производства и объёма внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста доходов, поэтому всё большую значимость приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и таможенного контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений таможни.

     Наиболее  успешное решение этой задачи зависит  от того как налажена работа по профилактике и предупреждению возникновения  задолженности. На пути реализации данной работы часто встречаются такие  проблемы, как сложность в доначислении и довзыскании таможенных платежей, признание задолженности безнадежной, взыскание недоимок по уплате таможенных платежей, образовавшихся по незадекларированным товарам (недоставка товаров, реализация без разрешения таможни и т.д.). Тем не менее, наблюдается работа по оптимизации: разработка и внедрение методических рекомендаций, постоянное повышение квалификации сотрудников таможенных органов, попытка создания согласованной схемы взаимодействия структурных подразделений таможни.

     Можно сделать вывод о том, что уровень организации работы постоянно совершенствуется, изменяется российское таможенное законодательство, модернизируется таможенная служба. Благодаря этому усиливается контроль таможенной стоимости, повышается его эффективность при одновременном обеспечении прав и гарантий соблюдения законодательства по таможенной стоимости – с одной стороны, и снижается количество коммерческих и административных правонарушений при определении и контроле таможенной стоимости. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рамочные стандарты безопасности и облегчении мировой торговли: Совет Всемирной таможенной организации 23.06.2005. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 
  2. Конституция Российской Федерации [Текст].
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 [Текст].
  4. О таможенном тарифе : Федеральный закон РФ от 08.12.10 № 335-ФЗ. г. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 
  5. О мерах по усилению контроля таможенной стоимости: Приказ ГТК России от 30.06.2004 №755. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru
  6. О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 772. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 
  7. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 11.07.2011 №200-ФЗ. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 
  8. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 18.06.2011 №215-ФЗ. -  Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 
  9. Бондарь Л.А., Шамахова В.А., Таможенная стоимость [Текст], Москва: Софт Издат, 2007.
  10. Альта-Софт. Все для декларантов участников ВЭД. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.alta.ru
  11. Виртуальная таможня таможне [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.vch.ru \
  12. Российский таможенный портал. Все о таможне [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.tks.ru
  13. Таможенный правовой портал. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.tamognia.ru
  14. Таможенный брокер. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.brokert.ru
  15. Таможня. Грузы Транспорт. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.issa.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A 

Место контроля таможенной стоимости товаров в общей системе таможенного контроля

Рисунок A.1 - Взаимосвязь элементов таможенного контроля


Информация о работе Усиление контроля за таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ