Виды таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Содержание

Введение стр. 3-4
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр. 5-17
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей стр. 5-10
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей стр. 10-17
Глава 2. Виды таможенных платежей стр. 17-26
2.1. Таможенная пошлина стр. 17-19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы стр. 19-22
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика стр. 22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара стр. 23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров стр. 24-26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара стр. 26
Заключение стр. 27
Список использованной литературы стр. 28

Работа содержит 1 файл

виды таможенных платежей.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

   Таможенная пошлина используется в целях:

   Рационализации товарной структуры ввоза товаров на территорию Российской Федерации;

   Поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории России;

   Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

    Защиты экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

   Обеспечения условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

   Названные цели диктуют применение различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.

   По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические  и комбинированные. Фактически в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин, закрепленные в ст. 4 Закона о таможенном тарифе.

   Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.

   Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.

   Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.

     2.2 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗЫ

     К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.

    Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.

   Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем

подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

   Статья 11 ТК, определяя налоги, указывает на НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК и ТК. При этом они четко  отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ.

   Налогообложение перемещаемых через таможенную границу России товаров оказывает большое влияние на структуру доходов федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.

   В соответствии со ст. 150 НК от обложения НДС освобождается ввоз:

1)товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

2)важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;

3)материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

4)художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством России к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов России;

5)всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а так же произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6)товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а так же для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

7)валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;

8)продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;

9)некоторых др.товаров.

  Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 НК устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:

10 и 18 %

   По ставке 10% производятся налогообложение товаров, перечень которых закреплен в п.2 ст.164 НК. К их числу относятся продовольственные товары, товары для ля детей, периодические печатные издания, за исключением рекламных и эротических, и некоторых медицинских товаров.

ВО всех остальных случаях применяется налоговая ставка в размере 18%

    Ставки акциза определены в ст. 193 НК. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными (в процентах), специфическими (в твердой денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. ТО же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.

    2.3 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  Правила исчисления и уплаты таможенных сборов установлены гл.33 ТК. Согласно ст. 11 ТК под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.

  Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.

   Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенного оформления, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно0правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.

   Таможенные сборы уплачиваются:

   за таможенное оформление – при декларировании товара;

   за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;

   за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

      2.3.1. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРА

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.
    Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
    Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:
500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;
100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.
   Постановление Правительства РФ закреплены также иные ставки таможенного сбора  за таможенное оформление  в зависимости от избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.

    2.3.2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА СОПРОВОЖДЕНИЕ ТОВАРА

    Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

        до 50 км - 2 000 рублей;

        от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

        от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

        свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.
    Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.
    Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

    В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.

           2.3.3 ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ХРАНЕНИЕ ТОВАРА

     Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
     Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.
     Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
    Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
    Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

Информация о работе Виды таможенных платежей