Влияние таможенных пошлин на экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть систему таможенных пошлин в Российской Федерации и проанализировать влияние таможенных пошлин на экономику России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить общие понятия, используемые при обложении таможенными пошлинами;
- рассмотреть сущность и роль таможенных пошлин;
- охарактеризовать механизм воздействия таможенных пошлин на экономику.
Объектом исследования является таможенное дело в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие понятия, используемые при обложении
таможенными пошлинами…………………………………………………….6
Таможенное дело в РФ……………….…………………………………...6
Таможенные платежи и их виды……………………. …………………..9
Ставки таможенных пошлин. Особые виды пошлин.
Таможенный тариф …………………………………………………………..14
Глава 2. Влияние таможенных пошлин на экономику ………….………....11
2.1 Функции и роль таможенных пошлин…………………………………..11
2.2 Воздействие таможенных пошлин на внешнюю торговлю……………15
Глава 3. Влияние таможенных пошлин на экономику России
(на примере таможенного регулирования автомобильной промышленности)……………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

     4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

     В отношении товаров, выпущенных для  свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Декларант – лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

     Если  декларирование производится таможенным брокером (представителем), то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов.

     При несоблюдении положений Таможенного Кодекса РФ о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных Таможенным Кодексом РФ для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных Таможенным кодексом РФ, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

     При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной  уплате, ответственность перед таможенными  органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

     При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

     Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму  таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима. В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенного режима. 

     1.3 Ставки таможенных  пошлин. Особые виды  пошлин 

     Ставки  таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от  лиц,  перемещающих  товары через таможенную границу

     Российской  Федерации, видов сделок и других факторов.

     Предельные  ставки  ввозных  таможенных  пошлин,  применяемые    в отношении  товаров,  происходящих  из   стран,   в торгово-политических отношениях, с которыми  Российская  Федерация   применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются высшим законодательным органом РФ.

            В отношении товаров, происходящих из  стран,  торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена,  ставки  ввозных таможенных   пошлин  увеличиваются вдвое, за  исключением случаев предоставления  Российской Федерацией тарифных льгот  (преференций).

     Ставки  вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в   отношении которых  они применяются, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

     В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок  пошлин:

            адвалорные,  начисляемые  в   процентах  к   таможенной  стоимости облагаемых товаров;

            специфические, начисляемые  в   установленном  размере  за  единицу облагаемых товаров;

            комбинированные,  сочетающие  оба   названных   вида таможенного обложения.

     Правительством  РФ могут устанавливаться сезонные пошлины для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году.

     Особые  виды пошлин применяются к ввозимым товарам для защиты экономических  интересов Российской Федерации, к  ним относятся специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины.

     Специальные пошлины применяют как защитную  меру,  если  товары  ввозятся  на  таможенную территорию Российской Федерации в количествах и  на  условиях,  наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным  производителям  подобных  или непосредственно конкурирующих товаров и как ответную меру на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской  Федерации,  со  стороны  других  государств.

     Антидемпинговые пошлины используют при ввозе  на  таможенную территорию Российской Федерации товаров по  цене  более  низкой,  чем в стране вывоза в момент  этого  ввоза,  если  такой ввоз  наносит  или угрожает  нанести  материальный  ущерб  отечественным производителям  подобных  товаров  либо  препятствует   организации   или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

     Компенсационные пошлины устанавливаются в случаях  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации  товаров,  при  производстве  или  вывозе которых прямо или  косвенно  использовались  субсидии,  если  такой  ввоз наносит   или   угрожает   нанести  материальный   ущерб   отечественным производителям  подобных  товаров либо  препятствует   организации   или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

     Установлена следующая процедура применения особых видов пошлин. Применению предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РФ по инициативе государственных органов управления РФ.       Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных. Ставки  соответствующих  пошлин   устанавливаются   Правительством Российской Федерации по итогам  проведенного расследования  для  каждого отдельного случая,  и  их  размер  должен   быть  соотносим  с  величиной и установленного расследованием демпингового  занижения  цены,  субсидий  и выявленного ущерба.

     Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»  устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ – инструмента торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ.

     Основными целями таможенного тарифа являются:

      · рационализация  товарной  структуры ввоза товаров в Российскую

     Федерацию;

       ·  поддержание рационального соотношения вывоза  и ввоза товаров,

     валютных  доходов и расходов на территории Российской Федерации;

       · создание  условий для   прогрессивных   изменений   в   структуре

       производства и потребления товаров  в Российской Федерации;

        · защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздейс-

     твия  иностранной конкуренции;

        · обеспечение условия   для   эффективной   интеграции   Российской

     Федерации в мировую экономику.

     Сферой  действия указанного закона является единая таможенная территория РФ.

     Таможенный  тариф РФ – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых  к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). ТНВЭД определяется и утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

     ТНЭВД применяется для осуществления  мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования внешнеторговой и  иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики и внешней торговли РФ.

     Товары  при их декларировании таможенным органам  подлежат классификации, т.е. в отношении  товаров определяется классификационный  код по ТНВЭД. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара.

     В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию  товаров. ГТК РФ принимает решения  о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения.

     Таможенный  тариф применяется в отношении  ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории. 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Место таможенных пошлин в налоговой  системе РФ и их воздействие   на экономику  

        2.1 Роль таможенных  пошлин в налоговой  системе РФ 

     Предприятие,  желающее  “раздвинуть”  рамки  своей  хозяйственной  деятельности  за  территорию  Российской  Федерации, сталкивается  с  такими  вопросами,  как правила  экспорта-импорта  товаров  и  услуг,  порядок  валютных  операций  при  экспорте-импорте,  процедура  выхода  на  мировой  рынок.  Немаловажную  роль  здесь  играют  и  вопросы,  связанные  с  порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности.  От  государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий  функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей  внешнеэкономической  политики  страны. 

         Грамотно  построенная  налоговая   система  в  области  внешнеэкономической   деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.

           Поддержанию внешнеторговой деятельности  всегда способствовал особый  механизм государственного регулирования.  Государство, применяя различные,  в том числе налоговые, методы  регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета.

Информация о работе Влияние таможенных пошлин на экономику России