Влияние таможенных пошлин на экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть систему таможенных пошлин в Российской Федерации и проанализировать влияние таможенных пошлин на экономику России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить общие понятия, используемые при обложении таможенными пошлинами;
- рассмотреть сущность и роль таможенных пошлин;
- охарактеризовать механизм воздействия таможенных пошлин на экономику.
Объектом исследования является таможенное дело в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие понятия, используемые при обложении
таможенными пошлинами…………………………………………………….6
Таможенное дело в РФ……………….…………………………………...6
Таможенные платежи и их виды……………………. …………………..9
Ставки таможенных пошлин. Особые виды пошлин.
Таможенный тариф …………………………………………………………..14
Глава 2. Влияние таможенных пошлин на экономику ………….………....11
2.1 Функции и роль таможенных пошлин…………………………………..11
2.2 Воздействие таможенных пошлин на внешнюю торговлю……………15
Глава 3. Влияние таможенных пошлин на экономику России
(на примере таможенного регулирования автомобильной промышленности)……………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, в 2005 г. классический росавтопром  оказался лицом к лицу с противником  совершенно иной весовой категории. Российские автомобили конкурировали уже не с подержанными, а с новыми иномарками — более качественными, чем отечественные, автомобилями, находящимися в более "дорогой" ценовой нише, доступной российскому потребителю благодаря возможности получения автокредита. Важно также, что разрыв между этой ценовой нишей и ценовой нишей российской "классики" в 2005 г., как и ранее, являлся относительно умеренным в силу низкой защищенности российского авторынка от импорта (относительно низкого уровня ввозных пошлин на иномарки).

      Итак, осуществляемая государством поддержка  проектов открытия в России сборочных  производств иностранных автоконцернов, частью которой является радикальное  снижение импортных пошлин на автокомплектующие, будет способствовать активизации производства "российских" иномарок. Их более низкая цена по сравнению с импортными автомобилями сократит существующий ценовой разрыв между иномарками и российской "классикой", определяя дальнейшее сужение сегмента российского автомобильного рынка, приходящегося на российские классические автомобили. Однако, проблема таможенного регулирования автомобильной промышленности так и останется важнейшей проблемой российской экономики. 
 
 
 

Информация о работе Влияние таможенных пошлин на экономику России