Зона таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

Предназначение и порядок функционирования зоны таможенного контроля определены статьей 362 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Зона таможенного контроля – территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, осуществляемая в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.

Работа содержит 1 файл

8td.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 

Порядок взятия проб или образцов товаров, проведения их исследования. Для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, могут быть взяты пробы и образцы товаров в порядке, установленном ст. 383 Таможенного кодекса России.

Взятие проб или образцов товаров в процессе таможенного контроля может производиться:

-   должностным лицом таможенного органа;

-   сотрудниками других государственных органов;

-   декларантами и их представителями;

-   лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями;

-   правообладателями и их представителями.

Взятие проб или образцов товаров для проведения экспертиз, назначенных при осуществлении таможенного контроля товаров производится с целью выявления фактов недостоверного декларирования товаров, обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Методы отбора проб или образцов определяются международными и национальными стандартами, иными нормативными документами, а также методическими рекомендациями, разработанными на их основе.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или образцов в 2-х экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней либо с делом об АП, второй – вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара или его представителю.

При необходимости взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста, при этом привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Взятие проб и образцов товаров должностным лицом таможенного органа возможно и в отсутствие декларанта и его представителей, в том числе:

-   неявки декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей по истечении 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;

-   существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

-   пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

-   оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Следует отметить, что в указанных случаях необходимо присутствие не менее двух понятых, факт присутствия которых отражается в акте взятия проб или образцов.

В случае, если взятие проб или образцов производится декларантом, лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, правообладателем, его представителем или сотрудником других государственных органов, то необходимо получение письменного разрешения таможенного органа. Указанное разрешение выдается, если такое взятие:

-   не затрудняет проведение таможенного контроля;

-   не изменяет характеристик товаров;

-   не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация на пробы и образцы не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары. Декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость проб и образцов, если такие пробы и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные сроки.

Письменное разрешение на взятие проб или образцов представляет собой резолюцию начальника таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль, либо лица, его замещающего, на заявлении, оформленном в произвольной форме, которое должно содержать сведения о месте и времени взятия проб или образцов товаров. Кроме того, в разрешении указывается, необходимо ли присутствие должностных лиц таможенного органа.

После взятия проб или образцов письменное разрешение хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром акта взятия проб или образцов.

Декларанты и их представители обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при взятии ими проб или образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые операции с товарами.

При взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов также составляется акт по указанной выше форме, первый экземпляр которого остается в таможенном органе, а второй вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров (его представителю).  Копия акта вручается представителю государственного органа. В этом случае  таможенный орган должен быть поставлен в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами, и уведомить о них декларанта, лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, правообладателя или их представителей.

В случае взятия проб или образцов товаров декларантом, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, правообладателем, их представителями составляется акт в той же форме в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в таможенном органе, второй вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены.

При взятии проб и образцов учитывается, что количество пробы или образца товара (в массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых маркируют (нумеруют) в соответствии с актом взятия проб или образцов и снабжают ярлыком обеспечения сохранности по установленной форме.

При направлении таможенным органом проб или образцов товаров на исследование их упаковывают в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный пакет и опечатывают.

Если товаром является химическое вещество, то пробы сопровождаются копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.

Порядок проведения исследования проб или образцов. Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы в соответствии со ст. 378 Таможенного кодекса России.

Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

Различают следующие виды экспертиз при таможенном контроле товаров:

1. Проверка соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов.

Криминалистическая экспертиза, в том числе:

-   почерковедческая экспертиза;

-   технико-криминалистическое исследование документов;

-   исследование оттисков печатей и штампов;

-   исследование подписей от имени определенных лиц (при технической подделке подписей);

-   исследование машинописных текстов;

-   установление изменений в тексте документа;

-   установление содержания документа;

-   исследование способа изготовления и материала документа;

-   технико-криминалистическая экспертиза подписей;

-   исследование акцизных и специальных марок;

-   экспертиза  маркировочных обозначений.

1.                  Контроль правильности определения классификационного кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешне экономической деятельности России (далее – ТН ВЭД России);

Экспертиза  физико-химических показателей товаров.

2.                  Контроль правильности определения страны происхождения.

Криминалистическая экспертиза сертификата страны происхождения товаров и экспертиза определения страны происхождения отдельных товаров.

4. Контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров.

Экспертиза на наличие в товарах наркотических средств и психотропных веществ и криминалистическая экспертиза валюты.

5.                  Контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.

Экспертиза товаров, связанных с защитой интеллектуальной собственности (возможна в сравнении с представленными образцами интеллектуальной собственности).

6.                  Контроль таможенной стоимости.

Экспертиза рыночной стоимости товаров с целью определения правильности сбора таможенных платежей, а при заведении дел об административном правонарушении – с целью определения сумм взимаемых штрафов

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России)[4], а также иных соответствующих организаций или другими экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения.

Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

              Экспертиза товаров и транспортных средств проводится в следующих случаях:

              а) при таможенном оформлении товаров выявлен профиль риска, содержащий указание назначить и провести экспертизу;

              б) уполномоченное должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) назначает проведение экспертизы по собственному решению и без специального указания в профиле риска в связи с необходимостью применения специальных познаний для разъяснения возникших вопросов.

Должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя выносит постановление о назначении экспертизы, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, и срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган. Кроме того, указывается о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Законодатель установил ограничения срока проведения экспертизы, который  не должен превышать:

-   сроки временного хранения, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;

-   шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;

-   один год в иных случаях.

              В то же время, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы, пробы или образцы товаров направляются в соответствующее экспертно-криминалистическое подразделение в оперативном порядке, в том числе в сопровождении должностного лица таможенного поста (ОТО и ТК таможни)[5]. Максимальный срок доставки проб или образцов товаров для проведения экспертизы не должен превышать 1, 5 рабочих дня с даты регистрации таможенной декларации. Максимальный срок проведения экспертного исследования с момента получения объекта экспертного исследования до момента утверждения заключения эксперта при таможенном контроле до выпуска товаров так же не должен превышать 1, 5 рабочих дней.

              Должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если оно известно, с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права. Об этом делается соответствующая отметка в постановлении, удостоверяемая указанным лицом либо его представителем.

При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представители вправе:

1)                 мотивированно заявлять отвод эксперту;

2)                 заявлять ходатайства о назначении конкретного эксперта;

Информация о работе Зона таможенного контроля