Звіт з ознайомлювальної практики "Митний контроль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Історія митної системи. Про Державну митну службу України. Стратегічний розвиток Державної митної служби України.
Митна карта України. Зони діяльності митних органів України. Структура митної служби України.
Організаційна структура Маріупольської митниці – Задачі та функції, відповідальність. Організаційна структура митного поста – Задачі та функції, відповідальність.
Регуляторна діяльність Державної митної служби України.
Правила переміщення товарів і предметів громадянами при перетині кордону України.
Митне оформлення. Декларування. Митна вартість товарів. Ставки ввізного та вивізного мита. Класифікація товарів зовнішньоекономічної діяльності.
Країна походження товару та критерії визначення країни походження товару. Сертифікати про походження товару.
Поняття митного режиму і види режимів,діючих на території України. Імпорт. Реімпорт. Експорт. Реекспорт.
Організація митного контролю. Зони митного контролю. Здійснення митного контролю.
Переміщення товарів і транспортних засобів через митний кордон України. Митний перевізник. Транзит. Тимчасове ввезення (вивезення). Митний склад. Тимчасове зберігання.
Митна статистика – Адміністративні послуги Державної митної служби України.
Боротьба з контрабандою та порушеннями митних правил. Заходи щодо запобігання контрабанди.
Індивідуальне завдання

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 166.17 Кб (Скачать)

     Экспортное  ограничение, экспортные ограничения — это ограничения на вывоз (экспорт) товара/товаров (определённого их количества либо тотальный запрет на экспорт) в определённую страну (определённые страны) правительством.

     Такие ограничения могут накладываться  в случаях:

  • дефицита товаров на внутреннем рынке
  • необходимости антидемпинговых мер для защиты внутреннего рынка
  • правительственного бойкота страны
  • необходимости ограничить распространение военных или двойных технологий

     На  сегодняшний день Украина практически  не экспортирует зерновые. Об этом журналистам  сообщил президент Украинской аграрной конфедерации (УАК) Леонид Козаченко, передает корреспондент РБК-Украина.  
"Экспорта сейчас практически нет, те квоты, которые были выданы раньше - они уже исчерпаны и мы сейчас не экспортируем, хотя у нас есть более 3
млн т кукурузы, из которой 3 млн т нужно экспортировать", - заметил глава УАК .  
Л.Козаченко

     Экспорт украинской электроэнергии в Восточную Европу в январе 2011 года составил 237 млн кВт.ч, сообщает пресс-служба ДТЭК. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил 295 млн кВт.ч.

     Поставки  осуществлялись в Венгрию, Румынию и Словакию. На февраль запланированы поставки электроэнергии в объеме 230 кВт.ч.

     Возобновились поставки электроэнергии в Беларусь. Поставки начались 5 февраля 2011 года. ДТЭК планирует поставить в эту страну в 2011 году 1,5 млрд кВт.ч. Кроме того, еще примерно столько же может быть поставлено дополнительно в рамках двусторонних договоренностей.

"Объемы экспорта  товаров и услуг в январе-июне 2010 года составили 28, 3 миллиарда  долларов и увеличились по  сравнению с январем-июнем 2009 года на 30,9%, или на 6,68 миллиарда  долларов", - говорил Мунтиян на  пресс-конференции. 
             По данным Минэкономики, самый большой удельный вес в украинском экспорте принадлежит продукции металлургического комплекса (36,3%), продукции АПК и пищевой промышленности (18,4%), продукции машиностроения (17,5%), минеральным продуктам (12,2%), продукции химической промышленности (7,7%).

     Традиционно основу украинского товарного экспорта составляет продукция металлургической промышленности, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, агропромышленного комплекса, легкой, пищевой и местной промышленности. Легко видеть, что для Украины  характерно доминирование в экспорте такой промышленной продукции, которая  требует значительных производственных мощностей, но не имеет существенного  научного содержания. Ее изготовление сопровождается чрезмерными нагрузками на окружающую среду. В долгосрочной перспективе такая специализация  неизбежно приведет к закреплению  за государством неблагоприятного статуса  в системе международных коопераций и разделения труда, ее превращение в макросубьекты вспомогательного, экологически грязного производства. Понимание этого побуждает к проведению взвешенной региональной политики с учетом необходимости модернизации традиционных видов производства в восточных областях Украины, и развития экспортного производства в ее западных и центральных областях. (Ведь основу экспортного потенциала Украины составляет Донецко-Криворожский регион. Его главная специализация - продукция тяжелой металлургии, прокат и заготовки из черных металлов, следовательно энерго-и трудо вместительные виды производства) 
Экспортная политика, как в масштабах страны, так и на фирменном уровне, неразрывно связана с широким спектром регулирующих, управленческих мероприятий. Каждым государством проводится политика поддержки отечественного товаропроизводителя. 
Основными инструментами поддержки экспорта с территории Украины на современном этапе являются: 
- стимулирование производства экспортной продукции, в частности продукции высокой степени обработки, а также наукоемкой высокотехнической продукции; 
-  содействие модернизации и техническому перевооружению экспортоориентированных производственных мощностей; 
- оптимизация национального правового и нормативно-институцииного режима осуществления экспортных операций; 
- совершенствования механизма финансирования и кредитования производств, осуществляющих экспорт; 
- налаживание эффективной системы страхования экспортных операций; 
- обеспечение достаточной правовой поддержки национального производителя, в частности при проведении судебно-арбитражных разбирательств, антидемпинговых процессов (Арбитраж - способ разрешения споров, когда обе стороны обращаются к судьям-арбитров); 
- обеспечение получения сертификатов на продукцию отечественного производства, соответствия метрологического и стандартизацийног оформления отечественной продукции требованиям западных рынков; 
- стимулирование инвестиционной деятельности как национальных, так и иностранных физических и юридических лиц в екcпортноориентованому секторе экономики с помощью налоговых, всего широкого спектра финансовых и организационных механизмов; 
выработка системы национальных приоритетов в международной торговле и их практическая имплементация средствами государственного регулирования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.2  Торговля Украины с Болгарией

 

     Основными статьями экспорта из Болгарии в Украину  является фармацевтическая продукция,

нефтяные масла  и туристические услуги. В тоже время за 10 месяцев 2010 года болгарская туристическая индустрия приняла  у себя 131 тысячу туристов из Украины. 
              По словам Трайкова, в настоящее время экспорт товаров и услуг из Болгарии в Украину в 5 раз меньше, нежели импорт товаров и услуг из Украины в Болгарию. Тем не менее, Болгария ожидает качественного и количественного изменения как объемов, так и структуры экспортируемых и импортируемых товаров. 
             В то же время основная часть экспорта из Украины в Болгарию носит сырьевой характер. 
Как сообщают болгарские источники, структура товарооборота между Украиной и Болгарией остается почти неизменной на протяжении нескольких лет. София продает украинцам в основном нефтепродукты, медикаменты, аккумуляторы, виноградные вина , гигиенические препараты и т.д. А Киев экспортирует уголь, железную руду, кокс и полукокс, металлические профили, бесшовные трубы.

          Эксперты Болгарской торгово-промышленной палаты указывают несколько причин неудовлетворительного развития двухстороннего сотрудничества в отрасли экономики и торговли. Среди них и экономический кризис в Украине, и высокие таможенные тарифы в Украине, особенно на продовольственные и другие товары широкого потребления, и отсутствие прозрачного внешнеторгового режима, и конкуренция со стороны Польши и России, особенно в пограничных районах.

        Болгары считают, что прогресса можно достичь только в случае согласования торговли с принципами Всемирной торговой организации (ВТО), достижения либерализации и прозрачности режима внешней торговли, внедрения рыночных отношений по цепочке "производство - реализация". Болгария готова содействовать тому, чтобы Украина скорее стала членом ВТО и устранила тарифные ограничения.

 
   Украина находится в первой десятке  торговых партнеров Республики Болгария. С целью развития многоотраслевого сотрудничества создана Межправительственная украинский-болгарскую комиссию по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества. 
  Наибольший интерес для нашего государства составляет сотрудничество с Болгарией в пищевой и перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, легкой промышленности, в сфере туризма. Важным для Украины является накопленный Болгарией опыт в машиностроении и электронике. 
   Итак, общий объем внешней торговли между Украиной и Болгарией в 1998 году, учитывая услуги, составил 325,2 млн. долл. США. По итогам 1999 года двусторонний товарооборот составил около 400 млн. долл. США. 
  Основной причиной уменьшения объемов товарооборота стало сокращение импорта из Болгарии в Украину нефтепродуктов, табачных изделий, электротехнической продукции, продуктов питания, лекарственных и гигиенических средств. 
  В структуре импорта из Украины преобладают сырьевые продукты. Наибольший удельный вес в украинском экспорте в Болгарию имели минеральное топливо (каменный уголь и кокс), черные металлы, железная руда, продукция химической промышленности. 
  По болгарского экспорта в Украину, то в общем его объеме преобладали фармацевтические, духов и косметические изделия, продукты нефтепереработки, пищевой и машиностроительной промышленности. 
  Республика Болгария заинтересована в дальнейшем развитии экономических отношений с Украиной. Основным приоритетом во внешней политике Республики Болгария является реализация инфраструктурных проектов. В частности, Болгария хотела бы присоединиться к соглашению о так называемом "трансазиатском коридор", где Украина выступает в роли депозитария. В этом плане Болгария хотела бы активнее использовать паромную переправу Варна - Ильичевск и соединить ее с переправой Бургас – Поти.

 
 
 

13.3  Таможенная служба Украины

     Государственная таможенная служба Украины - это единая общественная система, которая состоит из таможенных органов и специализированных таможенных учреждений и организаций.

Непосредственное  осуществление таможенного дела полагается на таможенные органы Украины. К ним относятся Государственная  таможенная служба Украины, специализированные таможенные учреждения, региональные таможни, таможни, таможенные посты.

     Таможенные  органы, реализуя таможенную политику Украины, выполняют контроль за соблюдением  законодательства Украины по вопросам таможенного дела, защищают экономических  интересы Украины, обеспечивает выполнение обязательств, предусмотренных международными договорами Украины по вопросам таможенного  дела, содействуют защите интеллектуальной собственности участников внешнеэкономических  связей, осуществляют применение соответственно закону мероприятий тарифного и  нетарифного регулирования при  перемещении товаров через таможенную границу Украины, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление товаров  и транспортных средств, которые  перемещаются через таможенную границу  Украины, контролируют соблюдение правил перемещения валютных ценностей  через таможенную границу Украины, осуществляют борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и т.д.

Имущество таможенных органов, специализированных таможенных учреждений и организаций есть государственной  собственностью. Управление этим имуществом осуществляет Кабинет Министров  Украины в порядке, установленному законом.

1. Государственная  таможенная служба  Украины

Государственная таможенная служба Украины была создана на базе Государственного таможенного комитета Украины с момента принятия Указа  Президента Украины “О Государственной  таможенной службе Украины” N 216/98 от 23.03.98 с целью усовершенствования организационной  структуры таможенной системы, усиления таможенного контроля, борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, укрепления исполнительской дисциплины сотрудников таможенной системы, соответственно пункту 15 статьи 106 Конституции Украины (254к/96-ВР).

Государственная таможенная служба является центральным органом  исполнительной власти. Таможенное дело осуществляют региональные таможни, таможни, специализированные таможенные управления и организации, которые создаются  в установленном порядке. Гостаможслужба является правопреемником ликвидированного Государственного таможенного комитета Украины относительно его обязательств, прав и обязанностей.

2. Региональная таможня

Региональная таможня  есть таможенным органом, который на территории закрепленного за ним  региона в границах своей компетенции  осуществляет таможенное дело и обеспечивает комплексный контроль за соблюдением  законодательства Украины по вопросам таможенного дела, руководство и  координацию деятельности подчиненных  нему таможен и специализированных таможенных учреждений и организаций. Региональная таможня есть юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность соответственно законодательству Украины  и положения, которое утверждается приказом специально уполномоченного  центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела.

3. Таможни

Таможня есть таможенным органом, который непосредственно  обеспечивает выполнение законодательства Украины по вопросам таможенного  дела, взыскание налогов и собрания и выполнения других задач, положенных на таможенную службу Украины.

Зоной деятельности таможни является таможенная территория Украины.

Основные задачи:

- защита экономических  интересов Украины и содействие  реализации таможенной политики  Украины;

- контроль за соблюдением  законодательства Украины о таможенном  деле, в частности в части правовой  реализации перемещений через  таможенную границу и таможенного  оформления энергоносителей;

- обеспечение обязательств, которые определяются международными  соглашениями Украины относительно  технического перемещения энергоносителей;

- использование средств  таможенно - тарифного и нетарифного  регулирования при перемещении  энергоносителей;

- обеспечение контроля  за своевременной и полной  уплатой таможенных платежей  и государственных налогов участниками  внешнеэкономической деятельности, которые занимаются перемещением  энергоносителей через таможенную  территорию Украины;

- усовершенствование  контроля и таможенного оформления  энергоносителей, пересекающих таможенную  границу Украины;

- осуществление мероприятий  по защите интересов потребителей  энергоносителей и соблюдения  участниками внешнеэкономических  связей интересов Украины на  внешнем рынке;

- борьба с контрабандой  и нарушениями таможенных правил, осуществление мероприятий по  предотвращению этих правонарушений.

Информация о работе Звіт з ознайомлювальної практики "Митний контроль"