Банк Развития Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение роли Банка Развития Казахстана в экономике Республики Казахстан.
Для достижения поставленной цели в этой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
Определить необходимость создания Банка Развития Казахстана.
Проанализировать деятельность Банка Развития Казахстана.
Определить основные направления развития Банка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Роль Банка Развития Казахстана в экономике Республики Казахстан.
1.1 Необходимость создания Банка Развития Казахстана…………………………………….5
1.2 Миссия, статус и задачи Банка Развития Казахстана……………………………………...8
1.3 Структура управления Банка Развития Казахстана………………………………………11

Глава 2 Анализ деятельности Банка Развития Казахстана.
2.1 Основные финансовые показатели деятельности Банка Развития Казахстана………...17
2.2 Анализ проектов Банка Развития Казахстана…………………………………………….20
2.3 Перспективные проекты Банка Развития Казахстана……………………………………25

Глава 3 Перспективы развития Банка Развития Казахстана.
3.1 Основные направления развития Банка Развития Казахстана…………………………..29
3.2 Рейтинг Банка Развития Казахстана по данным ведущих рейтинговых агентств……..34
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 394.14 Кб (Скачать)

 

1.3 Структура управления Банка Развития Казахстана.

 

  Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.

  Корпоративное управление  не имеет непосредственного отношения  к оперативному и тактическому  управлению компанией, но в  последнее время включается в  стратегическое управление.[12]

  Инструментами такого управления выступают регламенты (например, кодекс корпоративного управления фирмы), устав предприятия.[13]

  Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью.

  5 главных принципов надлежащего корпоративного управления:

  1. Права акционеров (система корпоративного управления должна защищать права владельцев акций).
  2. Равное отношение к акционерам (система корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров).
  3. Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией (система корпоративного управления должна признавать установленные законом права заинтересованных лиц и поощрять активное сотрудничество между компанией и всеми заинтересованными лицами в целях преумножения общественного богатства, создания новых рабочих мест и достижения финансовой устойчивости корпоративного сектора).
  4. Раскрытие информации и прозрачность (система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных аспектах функционирования корпорации, включая сведения о финансовом положении, результатах деятельности, составе собственников и структуре управления).
  5. Обязанности совета директоров (совет директоров обеспечивает стратегическое руководство бизнесом, эффективный контроль над работой менеджеров и обязан отчитываться перед акционерами и компанией в целом). [14]

  Согласно Кодексу корпоративного управления АО «Банк Развития Казахстана» корпоративное управление в Банке строится на принципах:

- защиты прав и интересов  акционеров;

- эффективного управления  Банком Советом директоров и  исполнительным органом; 

- прозрачности и объективности  раскрытия информации о деятельности  Банка; 

- законности и этики; 

- эффективной кадровой  политики;

- охраны окружающей среды; 

- регулирования корпоративных  конфликтов.

  Наряду с безусловным приоритетом соблюдения прав и интересов акционеров, система корпоративного управления в Банке обеспечивает защиту прав и интересов клиентов, инвесторов, общественности и всех заинтересованных в деятельности Банка лиц.

  Единственным акционером Банка является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Одной из основных целей  Фонда является улучшение стандартов и использование единых механизмов корпоративного управления в компаниях  группы холдинга.

Единственным акционером Банка в рамках процесса внедрения  лучшей мировой практики корпоративного управления были определены следующие  задачи:

1. Совершенствование системы  стратегического планирования, мониторинга  и внутреннего контроля;

2. Обеспечение регулярного  раскрытия информации и прозрачности;

3. Формализация взаимодействия  с Единственным акционером;

4. Совершенствование работы  службы внутреннего аудита;

5. Создание эффективной  системы управления рисками; 

6. Повышение эффективности  управления персоналом и развитие  персонала как наиболее важного  ресурса группы компаний АО  «ФНБ Самрук-Казына»; 

7. Внедрение принципов  корпоративной социальной ответственности.

С 2007 года Банк Развития Казахстана начал осуществлять переход к  методам управления финансовыми  рисками и организации внутреннего  контроля с учетом международных  требований по достаточности капитала и Базельских соглашений, а также  требований Агентства РК по регулированию  и надзору финансового рынка.

С июня 2009 года функции исполнительного  органа Банка осуществляет коллегиальный  орган, Правление Банка. На рисунке 1 четко показана структура управления Банком Развития Казахстана.

Рисунок 1 Структура корпоративного управления Банка Развития Казахстана.

 

  Совет Директоров Банка обеспечивает реализацию интересов и защиту прав акционеров, достижение стоящих перед Банком стратегических задач. Следуя общепринятым принципам корпоративного управления, четыре члена Совета директоров Банка являются независимыми директорами, выдвинутыми единственным акционером АО  «ФНБ Самрук-Казына».

  На сегодняшний день при Совете директоров АО «Банк Развития Казахстана» созданы следующие постоянные комитеты: Комитет по рискам, Комитет по аудиту, Комитет по назначениям и вознаграждениям и Комитет по стратегическому планированию. Целью их деятельности является углубленное изучение отдельных областей деятельности Банка и консультирование всего Совета Директоров по этим вопросам.

  В Банке выстроена эффективная система внешнего и внутреннего контроля, реализуемая Службой внутреннего аудита Банка, регулярными проверками независимыми аудиторскими компаниями финансовой отчетности Банка на соответствие Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

  С целью обеспечения максимальной прозрачности и обоснованности решений менеджмента, Банк придерживается политики улучшения доступности и качества информации о деятельности Банка, которая находит отражение на веб-сайте Банка, отечественных и зарубежных средствах массовой информации.

  Руководство текущей деятельностью Банка осуществляет Исполнительный орган. Исполнительным органом Банка является постоянно действующий коллегиальный орган – Правление. Решения Правления, принятые в пределах его компетенции, носят обязательный для исполнения соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками Банка характер, если иное не установлено решениями единственного акционера и Совета директоров в рамках их компетенции.

Формирование Правления, а также досрочное прекращение  полномочий его членов оформляются  решениями Совета директоров в соответствии с Законами Республики Казахстан  «Об акционерных обществах», «О Банке  Развития Казахстана», «О Фонде национального  благосостояния», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан  и Уставом Банка.

  Деятельность Правления Банка регламентируется Советом директоров Банка посредством утверждения настоящего Положения о Правлении. Правление Банка подотчетно Совету директоров Банка.

  Решением Правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» 9 апреля 2011 года на должность Председателя Правления АО «Банк Развития Казахстана» назначен Кусаинов Нурлан Жетписович.

Председатель Правления  руководит деятельностью Банка  и Правления в рамках своей  компетенции и прав, определенных Положением о Правлении, решениями единственного акционера, Совета директоров Банка. Председатель Правления должен обеспечить возможность членам Правления оперативно выносить на рассмотрение Правления любые вопросы, касающиеся деятельности Банка, высказать свое мнение, предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам, способствовать поиску согласованного решения членами Правления.

  Правление обеспечивает реализацию интересов и защиту прав единственного акционера, эффективное выполнение Банком поставленной перед ним задачи по повышению эффективности государственной инвестиционной политики, а также обеспечивает эффективную работу системы управления рисками, содействует разрешению корпоративных конфликтов. [15]

  14 марта 2011 г. cлужба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о повышении рейтинга GAMMA («Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента»), присвоенного АО «Банк Развития Казахстана» (БРК), до уровня GAMMA-5+.

  Повышение рейтинга связано  в первую очередь с введением  двух новых независимых директоров  в Совет директоров банка и  утверждением долгосрочной стратегии  банка в 2010 г. БРК - казахстанский  институт развития, на 100% принадлежащий  АО «Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"».

  «На деятельности БРК, как и прочих дочерних обществ фонда «Самрук-Казына», положительно сказывается нацеленность фонда на повышение стандартов корпоративного управления в подконтрольных компаниях. Назначение двух новых независимых директоров свидетельствует о намерении фонда развивать механизмы корпоративного управления в банке, несмотря на отсутствие внешних акционеров, - отметил аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Олег Швырков. - Однако, как и прочие дочерние общества фонда, банк испытывает на себе некоторые неоднозначные аспекты влияния «Самрук-Казыны». В 2010 г. это в первую очередь проявлялось в участии банка в решении краткосрочных задач финансового регулирования. Мы также отмечаем, что ограничения на практику вознаграждения менеджмента, установленные фондом в период кризиса, остаются в силе и в настоящее время».

  Рейтинг GАММА БРК является  результатом оценки по четырем  компонентам анализа по шкале  с градациями оценки от 1 (низкий) до 10 (высокий).

 

  • Структура собственности и внешнее влияние - 5
  • Права акционеров - 5
  • Прозрачность, аудит и управление рисками - 5+
  • Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 5+

  Standard & Poor's отмечает следующие сильные стороны практики корпоративного управления БРК.

 

  • Фонд «Самрук-Казына» оказывает финансовую поддержку БРК и стимулирует совершенствование практики корпоративного управления в банке.
  • Совет директоров имеет сильный профессиональный состав и значительную степень независимости. Независимые директора имеют востребованный в банке профессиональный опыт и играют заметную роль в работе Совета и комитетов. Как правило, им принадлежит большинство на заседаниях Совета.
  • Совет директоров и его четыре комитета регулярно проводят очные заседания; решения, как правило, принимаются на основе консенсуса. Независимые директора активно посещают заседания.
  • Большинство мест в Комитете по аудиту принадлежит независимым директорам, члены комитета имеют квалификацию в области финансов и аудита. Служба внутреннего аудита применяет риск-ориентированный подход и подчиняется Комитету по аудиту и Совету директоров. Система подотчетности Департамента управления рисками также оценивается как эффективная.
  • БРК демонстрирует в целом высокий уровень прозрачности, однако многие международные банки развития задают более высокие стандарты. Отчетность по МСФО с примечаниями публикуется в приемлемые сроки, а трехъязычный веб-сайт банка и годовой отчет достаточно информативны.
  • В 2010 г. была утверждена долгосрочная стратегия банка. В БРК используются современные процедуры стратегического планирования и бюджетирования.

 

  Вместе с тем проведенный Standard & Poor's анализ выявил некоторые недостатки, присущие системе корпоративного управления БРК.

  • Фонд «Самрук-Казына» представляет собой масштабную государственную организацию, управляющую портфелем очень разнородных компаний. Ранее фонд допускал значительные задержки в принятии решений по дочерним компаниям. Мы также полагаем, что некоторые решения фонда отражали тактические цели или политические реалии правительства и не соответствовали текущим потребностям и стратегическим задачам БРК.
  • Эффективность системы сдержек и противовесов, основанной на деятельности независимых директоров, не проверена на практике. Независимые директора повлияли на условия некоторых крупных трансакций, однако их способность противостоять акционеру, при необходимости блокируя сделки, пока не продемонстрирована.
  • Стратегия банка тесно связана с государственной промышленной политикой и финансовым регулированием. Как следствие, банк имеет ограниченную свободу в разработке и реализации стратегии.
  • Вознаграждение менеджмента в настоящее время не зависит от результатов деятельности. Акционер возражает против выплаты любых премий, несмотря на экономический подъем и положительные финансовые результаты банка.
  • Департамент управления рисками не имеет передового информационного обеспечения, необходимого для соответствия стандартам «Базель II».
  • Существуют возможности для повышения уровня прозрачности и отношений с инвесторами. [16]

 

  Изучив теоретические аспекты первой главы, видно, что Банк Развития Казахстана играет не последнюю роль в развитии экономики страны. В 2011 году банку исполнилось 10 лет, в мае 2001 года президент РК подписал указ о его создании.        Миссия банка - развитие экономики в целом и в отдельных приоритетных экспортоориентированных отраслях - ставит перед ним сложную дилемму. С одной стороны, банк с самого начала имел привилегированные позиции и огромные возможности. Значительные денежные ресурсы выгодной длины и стоимости пользуются повышенным спросом, как у крупных промышленных предприятий, так и у предпринимателей помельче. То есть выбор проектов у банка должен быть огромным.     Но выбрать проекты, которые были бы одновременно государственно важными и действительно окупаемыми, на самом деле не так-то просто. Потому что государственные программы требуют развития и транспортной инфраструктуры, и телекоммуникаций, и электроэнергетических мощностей, при параллельном развитии отраслей, прогресс которых невозможен без поддержки правительства. Между тем, Банку развития Казахстана приходилось и приходится делать это ежедневно на протяжении вот уже десяти лет.

Информация о работе Банк Развития Республики Казахстан