Банковская система Кыргызстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть историю становления и развития банковской системы Кыргызской Республики, а также ее анализ современной банковской системы.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
 Изучить этапы становления банковской системы;
 Показать правовые основы банковской системы в Кыргызской Республике;

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические основы БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ и ее влияние на экономическое развитие.
1.1.Этапы становления банковской системы ………………..…………….5
1.2. Зависимость экономического роста от коммерческих банков…………………………………………………………………..……8

Глава 2. Анализ Современной банковской системы Кыргызстана.
2.1. Правовые основы банковской системы в Кыргызской Республике……………………………………………………………….….11
2.2. Роль НБКР в банковской системе Кыргызской Республики…….…14
2.3. Анализ деятельности коммерческих банков Кыргызской
Республики ………………………………………………………………...18

Глава 3. Перспективы развития банковской системы Кыргызской Республики
3.1. Проблемы развития банковской системы КР……………………..…24
3.2. Основные направления развития банковской системы КР……..…..25

Заключение ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

банковская система КР 2011.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

        Капитал. 

Показатель чистого суммарного капитала банковской системы, применяемый для расчета установленных НБКР экономических нормативов, на 30 ноября 2010 года составил 11,41 млрд. сомов, снизившись с начала 2010 года на 2,50 млрд. сомов или на 18,0% (на начало 2010 года – 13,91 млрд. сомов).   

Таблица 1

Динамика развития уставного капитала системы коммерческих банков Кыргызстана (тыс.сом).

Период

Оплаченный уставный капитал

Уставный капитал с учетом нераспределенной прибыли (убытка)

31.12.2006 год

236651

143873

31.12.2007 год

514414 .

581399

31.12.2008 год

793277

842315

31.12.2009 год

976764

589342

31.07.2010год

1088900

636700

 

По состоянию на 30 ноября 2010 года общий показатель достаточности чистого суммарного капитала в целом по банковской системе составил 32,3% (на начало 2010 года – 33,5%). По состоянию на 31 октября 2010 года осуществляли деятельность 22 коммерческих банка, включая АУБ, при этом показатель достаточности чистого суммарного капитала составил 22,2%. 

В изменении балансового капитала также наблюдалась тенденция снижения – на 30 ноября 2010 года, он уменьшился на 2,95 млрд. сомов или на 19,8% и составил 11,97 млрд. сомов.   

 

Глава 3. Перспективы развития банковской системы Кыргызской Республики

3.1. Проблемы развития банковской системы КР

Следует отметить, что в данный момент существуют проблемы в деятельности коммерческих банков в условиях кыргызской экономики. Прежде всего, это связано с объективными причинами финансовых трудностей в банковской системе, которые возникают из общего источника экономики страны нехватки соответствующего опыта и соответственно подготовки специалистов для функционирования в условиях рыночных реформ. Вместе с этим, в значительной степени финансовые проблемы банков связаны факторами, в том числе слишком рискованной кредитной политикой их руководителей в погоне за высокими доходами, не высчитанными затратами на развитие финансов без подъема ее потенциальной доходности и другие. Ключевым фактором устойчивости и конкурентно способности банковской системы в рыночной экономике, есть наличие собственного капитала, банки, уставные фонды, которые формируются в денежной форме, несут максимальные убытки от обесценивания национальной валюты.

Вторым серьезным фактором влияния на ликвидность и платежеспособность банков, есть проблема несвоевременного возвращения заёмов, увеличения бюджетной, кредитной задолжности. Без введения кардинальных изменений, что касается исправления данной ситуации с возвращением кредитов, увеличивается угроза потери ликвидности банковской системы Кыргызстана. На конец 2006г. общая сумма задолженности за простроченными кредитами, которая подлежит возвращению коммерческим банкам НБУ составляет 24млн. гр. что составляет 11 - % от общей сумму задолженности за кредитами НБКР. Как известно существует две группы банков: государственные, бывшие государственные, специализированные, и банки новой волны зарегистрированные в период 1999-2007гг. Семь лет назад гос. банки занимали 100% банковского сектора, и сегодня они связаны с государством, что приносит им не доходы, а столько убытки, в связи с необходимостью кредитовать нерентабельные проекты правительства по его социально - политическим, а не экономическим причинам. Не скрывая ни от кого можно сказать, что сегодня на рынке трудно всем, в том числе и банкам, прибыльность которых в среднем  2006г. упала более чем на 25%, а прибыльность капитала более чем на 36%. Существует еще одна проблема уплаты дивидендов. Чем ниже доходность капитала, тем ниже дивиденды акционеров - закон рынка. В тоже время, чем больше уставной фонд, тем на общее количество акций делится прибыль, тем ниже дивиденды акционеров. С одной стороны банки на протяжении нескольких лет находятся в тисках требований НБКР.   Банки могут формировать свои уставные фонды, через распределение собственной прибыли, привлечение прибыли, заработанной субъектами или хозяйственной деятельности свободных средств граждан. Разница в динамике работы, капиталов уставных фондов и банковской прибыли говорят о том, что формирование банков стало не только за счет полученной прибыли, сколько за счет средств посторонних. Большую абсолютно понятную проблему нового независимого государства предоставляют  собой коммерческие банки, не выполнение требований НБКР  об оплате минимальных размеров своих уставных фондов на соответствующие контрольные даты, не зарегистрировали обязательное увеличение уставного фонда.

 

3.2. Основные направления развития банковской системы КР

1. Создание условий, способствующих росту доверия к банковской   системе.

1.1 Страхование депозитов.

Экономическая теория и практика в разных странах подтверждает необходимость страхования депозитов, как средства по созданию и укреплению доверия вкладчиков.

Теоретическое обоснование необходимости страхования депозитов в своей  основе  имеет  определение  коммерческого  банка  как непостоянного равновесия. Суть такого определения заключается в том, что любой банк в процессе своего функционирования, подвержен в силу разных причин риску потери платежеспособности. В этом случае у него возникают проблемы с ликвидностью, поскольку необходимо выполнять требования вкладчиков, которые в условиях отсутствия страхования полагаются только на свою оперативность.

Страхование   депозитов   стабилизирует   равновесие.   Другой стабилизатор - НБКР, как кредитор последней инстанции.

1.2 Меры по усилению надзора.

Наличие как внешних (слабость банковской системы, неадекватный внутренний контроль коммерческих банков, факты мошенничества, подрыв доверия населения к банковской системе), так и внутренних проблем требует усиления банковского надзора, основная задача которого заключается в умении оценить эффективность управления каждым коммерческим банком для обеспечения ликвидности и безопасности всей банковской системы и недопущения системного риска. Выполнение этой задачи требует надлежащей оценки риска, на которой идут коммерческие банки, а также предъявление требований банкам, чтобы риски были контролируемые и в конечном итоге достигалось эффективность управления в коммерческих банках. Решение этих задач требует дальнейшего  совершенствования методологии   и   практики   банковского   надзора.   Основными направлениями качественного улучшения в системе банковского надзора являются:

1. Совершенствование методологической основы банковского надзора, что включает такие вопросы, как дальнейшая проработка нормативной базы, касающиеся регулирования банковских операций,

системы управления в коммерческих банках, вхождения и ухода с банковского   рынка,   расширения   банковской   деятельности, антимонопольное регулирование. Проработка этих вопросов в методологическом  плане  предполагает доработку  нормативных требований,  в  частности,  по  вопросам  ограничения  рисков концентраций, валютному и процентному риску, риску ликвидности. Планируется также разработка нормативных положений, касающихся вопросов,  связанных  с  регулированием  деятельности  банков, осуществляемой при систематических нарушениях действующего законодательства.

Необходим пересмотр существующих нормативных положений допуска на банковский рынок с точки зрения концентрации усилий на оценке финансовой состоятельности и надежности. В целях повышения эффективности деятельности коммерческих банков будет расширена нормативная база по вопросам организации корпоративного управления.

2. Совершенствование практики банковского надзора. Дальнейшее развитие и улучшение практики банковского надзора предполагается некоторые изменения подходов, в частности, в системе внешнего надзора,   имеющего   своей   целью   оценку   эффективности предпринимаемых мер воздействия на конкретный банк. Для этого целесообразно внедрение системы надзорной цикличности (надзорный период, который включает анализ положения в коммерческом банке, выработку мер, отслеживание - мониторинг и контроль за их исполнением, т.е. таким образом, охватывает всю технологическую цепочку внешнего надзора). В рамках этого направления необходимо дальнейшее совершенствование методологии проверок банков на местах, предполагающее разработку дополнительных нормативных положений у организаций проверок на местах, планирование работы групп проверяющих.

1.3 Развитие аудита.

Одним из аспектов, требующих активного и масштабного развития, является необходимость повышения качества предоставления услуг внешнего аудита. Несмотря на то, что рынок аудиторских услуг достаточно активно развивается, за аудит коммерческих банков берутся немногие. Представительства международных аудиторских компаний требуют за свои услуги значительную оплату, что непосильно для многих наших банков, особенно для небольших, и к их услугам прибегают только те банки, которые заинтересованы в международной деятельности.

Национальным банком разработаны и утверждены требования к аудиту коммерческих банков. Обязательным требованием для банков является ежегодное прохождение внешнего аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в Кыргызстане. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

У Кыргызстана есть прекрасная возможность учиться на ошибках прошлых лет и начать зак­ладывать основу банковской систе­мы, которой могли бы позавидовать другие страны СНГ. Это возможно потому, что у страны есть ряд пре­имуществ по сравнению с ее сосе­дями: Президент и Правительство осуществляют реальное экономи­ческое развитие, работают чрезвы­чайно компетентный Председатель и Правление Национального банка, а также имеется группа очень заин­тересованных в работе банкиров. К этим же преимуществам можно от­нести природную способность кыргызского народа преодолевать пре­пятствия, и, таким образом, у нас готово основание для развития ус­пешного периода в жизни банковс­кого сектора.

Банковский сектором, ко­торый располагает: эффективным руководством (которое знает, что такое банк, и чем он должен зани­маться); значительным уровнем ка­питализации (чтобы способствовать вложению вкладов и предоставлять необходимые кредитные фонды); высокой конкуренцией (на благо всей экономики); он может креди­товать и реальный, и частный сек­тор (таким образом, стимулируя экономику); и этот сектор работает с соблюдением высокого уровня дисциплины (правила и норматив­ные положения выполняются без исключений, и слову банкира пол­ностью доверяют).

Если в заключении мы объеди­ним новый банковский сектор, рас­полагающий усовершенствованным надзором и предприятия, которые лучше понимают реалии бизнеса, то мы можем удивиться темпам и ко­личеству трансформаций, происхо­дящих в экономике. Но эти измене­ния должны произойти. И тогда Кыргызстан действительно может быть «Швейцарией Центральной Азии».


Список литературы:

Нормативные акты:

1.            Закон Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике // Газета "Эркин-Тоо" от 13 августа 1997.

2.            Закон Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики" 1997

3.            Положения, инструкции, нормативные документы Национального банка Кыргызской Республики 2007

Информация о работе Банковская система Кыргызстана