Банковские операции с драгоценными металлами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии. Согласно ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНЯ!!!!.doc

— 274.50 Кб (Скачать)


17

 

1. Совершенствование  нормативного регулирования методики проведения камеральной налоговой проверки

 

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии. Согласно ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок (возможность затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и дополнительные документы и т.д.), позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.

Законодательная база, регулирующая правоотношения в сфере осуществления мероприятий камеральной налоговой проверки, в последние годы претерпевает существенные изменения, однако многие проблемы в области правового и организационного обеспечения камеральной налоговой проверки остаются нерешенными, о чем свидетельствует как правоприменительная практика налоговых органов, так и практика арбитражных судов.

В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Особо важным направлением камеральной проверки является проверка обоснованности заявленных плательщиком к возмещению сумм НДС, а также применение налоговых льгот в части исчисления НДС. На сегодняшний день проблема возмещения НДС из федерального бюджета остается серьезным препятствием для развития российского экспорта, поскольку налоговые органы в большинстве случаев не могут проверить реальность экспортных операций в срок менее, чем 1 год. В связи с тем, что налоговое законодательство в области организации и проведения мероприятий камеральной налоговой проверки окончательно не сформировалось, многие аспекты осуществления камеральной налоговой проверки в настоящее время не урегулированы законом. На практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями Федеральной налоговой службы, а также нередки противоречия между различными судебными инстанциями. Из приведенного примера мы видим, что законодательная база в части регулирования камеральных налоговых проверок организаций, осуществляющих экспортные операции, является несовершенной. В связи с изложенным, считаем необходимым внести изменения в действующее налоговое законодательство и предусмотреть в нем допустимость учета информации о налогоплательщике, полученной за пределами трехмесячного срока (только в случаях совершения экспортных операций).

Таким образом, для выполнения требований статьи 88 (камеральная налоговая проверка) НК РФ необходимы в первую очередь активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной практике, а также разработка и внедрение механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задачи новых технологий налоговых проверок и органов по сбору налогов, обеспечивать оперативное проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности информации, содержащейся в информационных базах данных, анализ информации о налогоплательщиках для рационального отбора налогоплательщиков на выездную налоговую проверку, проведение оптимальной предпроверочной подготовки специалистов перед выходом на проверку.

Федеральным законом № 224-ФЗ внесены довольно существенные изменения в части проведения камеральной налоговой проверки.

Во-первых, уточнено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком в налоговой орган одной только налоговой декларации (расчета), а не вместе с документами, которые в соответствии с законодательством о налогах и сборах должны прилагаться к данной налоговой декларации/расчету (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Во-вторых, разъяснен порядок проведения камеральной налоговой проверки в случае представления уточненной налоговой декларации (расчета) до момента окончания камеральной налоговой проверки по ранее поданной декларации (расчету). В частности, определено, что при подаче «новой» декларации проверка, проводимая по «старой» декларации, прекращается, т.е. прекращаются все действия налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). Особо отмечено, что документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

В-третьих, необходимо обратить внимание, что в случае, если документы представлены в налоговый орган с нарушением установленного срока, то данные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением порядка, установленного законодательством о налогах и сборах, т.е. считаются надлежащими доказательствами (п. 4 ст. 101, п. 7 ст. 101.4 НК РФ).

В-четвертых, пунктом 5 статьи 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки подлежит вручению в течение пяти дней с даты составления акта. Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения также должно быть вручено в течение пяти дней со дня его вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Таким образом, для выполнения требований статьи 88 (камеральная налоговая проверка) НК РФ необходимы в первую очередь активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной практике, а также разработка и внедрение механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задачи новых технологий налоговых проверок и органов по сбору налогов, обеспечивать оперативное проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности информации, содержащейся в информационных базах данных, анализ информации о налогоплательщиках для рационального отбора налогоплательщиков на выездную налоговую проверку, проведение оптимальной предпроверочной подготовки специалистов перед выходом на проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок проведения камеральной проверки налоговой отчётности

С определённой долей условности в камеральной налоговой проверке можно выделить несколько этапов.

1)   проверка представления налоговой отчётности;

2)   визуальный контроль отчётности;

3)   контроль своевременности представления отчётности;

4)   проверка правильности арифметического подсчёта;

5)   проверка правомерности применения налоговых ставок и льгот;

6)   проверка правильности исчисления налоговой базы;

7)   оценка отчётности в целом.

Первым этапом является проверка представления налоговой от чётности. Отделы камеральных проверок формируют реестры налоговых деклараций, исходя из налога с указанием даты принятия налоговой от чётности, даты составления реестров и даты передачи их в отдел учёта и отчётности. Вместе с этими реестрами в отдел учёта и отчётности пере даются и налоговые декларации с целью отражения в лицевых счетах сумм начисленных налогов по данным налогоплательщика. В дальнейшем (после осуществления требуемых операций) реестры и декларации возвращаются в отделы камеральных проверок.

После истечения установленного законом срока для представления налоговой отчётности отделы камеральных проверок осуществляют проверку числа состоящих на учёте налогоплательщиков и налогоплательщиков, представивших отчётность. Налогоплательщикам, не представившим или не полностью представившим отчётность, направляются соответствующие уведомления.

Однако на данном этапе за непредставление в установленный срок налоговой декларации невозможно привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, так как размер штрафных санкций, предусмотренных ст. 119 НК РФ, напрямую увязан с суммой налога, подлежащей уплате на основании данной декларации, а также продолжительностью задержки представления декларации. Следовательно, меры налоговой ответственности, предусмотренные ст. 119, могут быть применены только после фактического представления отчётности.

Однако в случае непредставления налоговой декларации в течение двух недель после истечения срока для её представления, налоговый орган вправе на основании ст. 31 и 76 НК РФ приостановить все расходные операции по счетам налогоплательщика в банке за исключением платежей, очерёдность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате на логов и сборов. Решение о приостановлении операций по счетам в банке подписывается руководителем налогового органа либо его заместителем. Форма решения о приостановлении операций по счетам в банке утверждена Приказом МНС РФ от 29 августа 2002 г. № БГ329/465 О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности. Налоговые органы ведут строгий учёт направляемых решений приостановлении операций по счетам в банке и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.

Согласно п. 3 ст. 76 НК РФ, одновременно с решением о приостановлении операций по счетам в банке, направляемым в соответствующий банк, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении. Уведомление происходит путём вручения или отправки налогоплательщику копии решения о приостановлении операций по счетам в банке (такой способ уведомления предусматривает утверждённая МНС России форма решения о приостановлении операций по счетам в банке). Решение о приостановлении операций должно быть отменено не позднее одного операционного дня, следующего за днём представления налоговой декларации (п. 2 ст. 76 НК РФ).27 Решение об отмене приостановления операций принимается также либо руководителем налогового органа, либо его заместителем.

Внутри отделов камеральных проверок могут создаваться специализированные сектора штрафных санкций, задачами которых является применение финансовых санкций к организациям, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках и т.п. Создание специализированных секторов вызвано достаточно большим объёмом оперативной работы и необходимостью безусловного соблюдения установленных процессуальных сроков. В случае же создания специализированных секторов все вышеперечисленные процедуры поручаются данным секторам, и часть сотрудников отдела камеральных проверок сосредотачивает свои усилия непосредственно на камеральных проверках представленной налогоплательщиками налоговой отчётности.

Следующим этапом является визуальный контроль отчётности. В начале ещё раз проверяется представление отчётности и визуально оценивается правильность её оформления с целью обнаружения тех ошибок, которые не были замечены при приёме отчётности.

Если обнаруживается непредставление какой либо отчётной формы либо грубое нарушение установленных правил оформления (которые не позволяют идентифицировать представленные документы как документы отчётности), налогоплательщику направляется уведомление (об этом упоминалось выше) о неисполнении им обязанности по представлению налоговой отчётности.

Третьим этапом является контроль своевременности представления отчётности. Своевременность представления отчётности контролируется одновременно с проверкой полноты её представления и правильности оформления.

Важным в данной ситуации является то, что если налогоплательщик сдавал отчётность лично, то датой её представления считается дата поступления в налоговый орган (которая проставляется на каждом отчётном документе), если налогоплательщик отправлял её по почте – то дата оправки заказного письма с описью вложения, в случае же представления отчётности на носителях, допускающих компьютерную обработку, такой датой является дата её представления на бумажных носителях (кроме случаев представления отчётности на носителях, допускающих компьютерную обработку, прямо установленных законом).

В случае обнаружения нарушения срока представления налоговой декларации, составляется проект постановления о привлечении организации налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ.

Данная статья предусматривает штраф в размере:

– 5% подлежащей уплате на основе данной декларации суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей, если декларация была представлена в течение 180 дней включительно со дня установленного срока её представления (п. 1 ст. 119 НК РФ);

– 30% подлежащей уплате на основе данной декларации суммы налога плюс 10% указанной суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со 181го дня, если декларация была представлена в срок, превышающий 180 дней (п. 2 ст. 119 НК РФ).

Не совсем понятна позиция законодателя в данном вопросе. При более серьёзном правонарушении не предусматривается ограничения минимальной суммы штрафа, установленного п. 1 ст. 119 НК РФ. Совершенно очевидно, что штраф, установленный п. 1 ст. 119 НК РФ, не может применяться в ситуации, описанной в п. 2 ст. 119 НК РФ, так как п. 1 ст. 119 прямо указывает на то, что он применяется в случае отсутствия признаков правонарушения, предусмотренного п. 2. Следовательно, за непредставление налоговой декларации в течение периода до 180 дней включительно налагается штраф в размере 100 рублей, но если декларация не будет представлена в течение срока, превышающего 180 дней, то наложение штрафа становится невозможным.

Информация о работе Банковские операции с драгоценными металлами