Банковские операции с драгоценными металлами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии. Согласно ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНЯ!!!!.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

– частота смены учредителей и должностных лиц организации;

– количество случаев непредставления или несвоевременного представления организацией отчётных документов и обязательной информации;

–количество изменений в учредительных документах;

–количество видов деятельности, которыми занимается организация;

–количество ошибок, выявленных у организации в ходе предшествующих выездных налоговых проверок;

–количество ошибок в оформлении отчётных и расчётных документов, выявленных при камеральной проверке;

–доля до начисленных в ходе предшествующих проверок налогов в сумме выручки за соответствующий налоговый период.

На основе обобщения статистики каждому из вышеперечисленных параметров может быть присвоена определённая вероятность обнаружения нарушений налогового законодательства. Так, по опыту проведения налоговых проверок известно, что у 12 из 20 организаций, занимающихся тремя видами деятельности, обнаруживаются нарушения налогового законодательства. Следовательно, вероятность обнаружения нарушений в конкретной организации, которая занимается тремя видами деятельности, равняется 0,6 (12 делим на 20). При осуществлении оценки вероятности обнаружения нарушений по совокупности факторов используются методы теории вероятностей.

Из организаций, отобранных по критериям их финансового положения, в план проведения выездных налоговых проверок включаются организации с наиболее высокой вероятностью обнаружения нарушений налогового законодательства. Дополнительным критерием для определения очерёдности проведения выездных проверок являются объёмы финансово хозяйственной деятельности организации в последние годы. Из числа организаций с высокой вероятностью нарушений отбираются те организации, которые имеют наибольшие объёмы средней выручки и средней платёжеспособности за последние несколько лет (это вызвано тем, у этих организаций высока вероятность обнаружения особо крупных нарушений).

Использование подобного рода методик отбора организаций для проведения выездных налоговых проверок позволяет одновременно с сокращением общего числа проверок существенно повысить их эффективность. Так при обычных условиях нарушения налогового законодательства обнаруживаются в среднем у 50% проверенных организаций. При применении же специальных критериев отбора подобный показатель увеличивается вплоть до 100%. Вместе с этим увеличиваются и другие показатели эффективности проводимой налоговыми органами работы, такие как: сумма дополнительно начисленных в результате проверок налоговых платежей (в расчёте на одного инспектора), соотношение дополнительно начисленных и взысканных в бюджет платежей и другие. Помимо этого, совершенствование контрольной работы налоговых органов является частью профилактической работы по предотвращению налоговых правонарушений. Оно оказывает определённое психическое воздействие на налогоплательщиков, которое дисциплинирует их и приводит к повышению собираемости налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним

В НК РФ нет никаких указаний на необходимость составления акта камеральной проверки. Поэтому и нормативные документы МНС России, регламентирующие действия должностных лиц налоговых органов при проведении камеральной проверки, такую необходимость не предусматривают. В случае обнаружения состава налогового правонарушения они просто предписывают фиксировать замечания на самих отчётных документах и сразу же составлять проект постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Однако мнение ведущих специалистов налоговой службы однозначно: при обнаружении фактов налоговых правонарушений составление акта по итогам камеральной проверки не только целесообразно, но и необходимо28. Так как НК РФ никаких специальных требований к такому акту не предъявляет, то налоговому инспектору при составлении акта было бы логично руководствоваться п. 2 ст. 100 НК РФ.

В то же время Налоговый кодекс не устанавливает иного, нежели предусмотренного ст. 101, порядка производства дел по налоговым правонарушениям. И, несмотря на то что, данная статья является логическим продолжением предыдущей ст. 100 Выездные налоговые проверки, ни в её названии (Производство по делу о налоговом правонарушении, совершённом налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (вынесение решения по результатам проверок)), ни в её тексте нет никаких указаний на то, что излагаемый порядок относится только к выездным проверкам. В статье идёт речь о проверках вообще. Употреблённое в статье слово проверки не только позволяет, но и обязывает применение её положений и к камеральным проверкам. Не соблюдение этих положений при производстве дел по камеральным проверкам приведёт к нарушению как общих принципов привлечения к налоговой ответственности, установленных НК РФ, так и гарантированных НК РФ прав налогоплательщика. Например, должны быть обеспечены возможности ознакомления налогоплательщика с материалами дела о налоговом правонарушении, представления налогоплательщиком своих объяснений и возражений, всестороннее исследование обстоятельств совершения правонарушения с целью выяснения наличия среди них смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д. Несоблюдение данных положений создаст угрозу при отстаивании налоговым органом своей позиции в судебном разрешении спора с налогоплательщиком. Однако выполнить эти условия без составления акта камеральной проверки практически нереально. Кстати, косвенным указанием на необходимость составления акта камеральной проверки является фраза, содержащаяся в п. 1 ст. 101: В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки… (без какого либо уточнения – выездной или камеральной). Очевидно, что ошибкой законодателя является не пропуск в ст. 101 слова выездные, а отсутствие указания в ст. 88 на составление акта по результатам камеральной проверки.

Однако вплоть до внесения соответствующих поправок в НК РФ и принятия МНС РФ формы акта камеральной налоговой проверки, основой оставления акта камеральной проверки будут форма акта и требования к его составлению, содержащиеся в Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. При этом форма акта может быть упрощена за счёт сокращения разделов вводной части, имеющих отношение исключительно к выездной проверке (ссылки на решение о проведении проверки и его реквизитов, ссылок на проведение инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра помещений и территорий и т.п.).

Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается составившим его должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком. Один экземпляр акта вручается в том же порядке, что и акт выездной проверки. При вручении акта налогоплательщику предоставляется двухнедельный срок для представления своих объяснений и возражений. Рассмотрение материалов камеральной проверки должно происходить с соблюдением норм, установленных ст. 101 НК РФ. Если налогоплательщик представляет свои объяснения и возражения, то материалы проверки рассматриваются в присутствии налогоплательщика (или его представителей), кроме случая их неявки при условии своевременного извещения о месте и времени рассмотрения. Объяснения и возражения обязательно должны быть рассмотрены вместе с другими материалами и отражены в принятом по результатам рассмотрения постановлении.

Действия налоговых по взысканию доначисленных сумм налогов, пени и штрафных санкций ничем не отличаются от подобных действий, осуществляемых при выездной налоговой проверке, поэтому будут описаны ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г. №243 – ФЗ)

2.      Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 27.11.2010 №306-ФЗ)

3.      Малахова  Н.И. Материалы XХ-ХIХ научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2009 год. Том второй. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 181 с

4.      А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006

5.      А.Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2008.

6.      В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2006.

7.      И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7.

8.      Мелкова Р.А. Камеральная налоговая проверка // Налоговед, №11, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Банковские операции с драгоценными металлами