Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа
События в нашей стране за последние годы существенно изменили экономический уклад жизни населения и государства в целом. Появились целые прослойки собственников: предпринимателей, коммерсантов, бизнесменов, владельцев офисов, дач, квартир, дорогих машин и т. п. Обладание собственностью и деньгами (особенно валютой) не только позволяет пользоваться дополнительными благами, но и связано и с риском случайного повреждения или гибели имущества, заболевания (смерти), финансовых потерь, а также причинение вреда (ущерба) третьим лицам.
Введение. 3
Сущность и особенность банко – страховых групп. 5
2. Тенденции развития страхового рынка в современной
России. 10
Заключение 16
Приложение 17
Список использованной литературы
Факторинговая компания Natexis Factor – дочерняя компания крупного европейского банка, с преобладающим французским капиталом Natexis Banque предлагает целый ряд услуг, как для мелкого бизнеса, так и для крупных компаний-экспертов. Интересно, что эта компания тесно сотрудничает со страховой фирмой Cauri, совместно с которой она предлагает услугу по страхованию кредитов Accredia. В этом альянсе страховая компания отвечает за отношения со страховщиками и управление страховыми полисами, а факторинговая – за банковские факторинговые услуги. Данный пример наглядно показывает преимущества совместной работы банков и страховых компаний.
Швейцарско-американская
Один из крупнейших банков мира – The Bank of Tokio-Mitsubishi входит в одну группу с такими страховыми компаниями, как The Meigi Life Insurance Company, которая занимается страхованием жизни , и The Tokio Marine & Fire Insurance Company (промышленное и морское страхование).
В США до последнего времени
существовали ограничения на
инвестиционную и страховую
Крупнейший банкостраховой
Преимущества продажи
В России процесс формирования банко – страховых групп пока еще только набирает ход. На данный момент существует только одна полноценная банко – страховая группа – Ингосстрах – Автобанк, включающая в себя банки Ингосстрах-Союз и ВДНХ. Но в недалеком будущем вполне могут возникнуть и другие. Вот только несколько сильных компаний, на основе которых можно создавать банко – страховые группы:
страховая компания Согаз, страховая компания Газпроммедстрах и Газпромбанк, входящие в группу Газпрома;
Доверительный и Инвестиционный банк и страховая компания «ЮКОС-гарант», крупнейшим клиентом которых является нефтяная компания ЮКОС;
страховая компания Интеррос-Согласие и Росбанк, обслуживающие ФПГ Интеррос;
недавно образованный на базе Восточно-Европейского инвестиционного банка «Военный банк» и Военно-Страховая компания.
Пока еще в России банки
и страховые компании
Тем не менее, в настоящее
время банки и страховые
Решать проблему доверия к банковским учреждениям финансисты пытаются по-разному. В случае отсутствия государственной системы страхования вкладов страховые компании в частном порядке предлагают такую услугу как страхование банковских вкладов от невозврата. Таким образом, страховые компании намереваются, с одной стороны, поддержать банкиров, с другой – соблюсти собственные меркантильные интересы, создав себе положительный имидж в глазах клиентов.
В данный момент на рынке
можно встретить два варианта
такой услуги. Первый из них
– когда проект страхования
вкладов реализуется по
У данного варианта
Другой вариант возникает, когда страховая компания договаривается о сотрудничестве сразу с несколькими банками. В этом случае банковский клиент может положить деньги в любой банк, а затем отправиться к страховщику и застраховать их от невозврата. Правда, если вкладчик решит положить деньги в небольшой банк, не имеющий хорошей «депозитной истории», страховка может обойтись ему достаточно дорого.
Тариф по этому виду страховки
зависит от коэффициентов,
Финансовые эксперты расходятся в своих мнениях относительно полезности новой услуги. Их мнения можно свести к тому, что если вкладчика привлекает высокая депозитная ставка, но при этом репутация банка внушает сомнение, страховка ему не помешает. Но все же следует подсчитать – во сколько ему обойдется заключение договора со страховщиком. Ведь если банк не обладает высоким рейтингом, страховой тариф может практически полностью «съесть» заманчивую разницу в доходах и прибыль окажется примерно такой же, как во всех остальных финансовых учреждениях.
В настоящее время в России
действует закон о страховании
банковских вкладов. Закон о
страховании банковских
На банковских счетах у
2. Тенденции развития страхового рынка в современной России.
Как известно, страхование является одним из важнейших институтов социальной и финансовой защиты отдельного человека, группы людей и всего общества в целом. Так как на уровне страховой организации формируются страховые резервы, средства которых инвестируются, страхование является важнейшим источником инвестиций в экономику. Реальное появление рыночных отношений в сфере страхования в России началась в начале 1990-х гг., в то время как в странах с развитой рыночной экономикой интенсивное развитие страхового рынка происходило еще в XIX в.
С развитием частной
В настоящее время Россия
Соотношение страховой премии (за исключением премии по ОМС) и ВВП продолжает снижаться, в 2007 г. оно составило 1,45%, уменьшившись на 4% по сравнению с 2006 г., а доля страховой премии по страхованию иному, чем страхование жизни, напротив, увеличивается (в 2006 г. – на 2% до 2,21%, в 2007 г. – на 2% до 2,25%).
В 2007 г. продолжился рост плотности страхования - страховой премии на душу населения, который все эти годы обусловлен увеличением размера совокупной страховой премии, так как численность населения России остается практически на одном уровне. «Подушевая плотность страхования» составила 5,4 тыс. руб., увеличившись на 25,6% по сравнению с 2006 г.
В развитых странах Европы страхования премия на душу населения составляет 2,3-6,5 тыс. долл. США: (в Великобритании – 6,5 тыс., Ирландии и Швейцарии – 5,5 тыс., Франции – 4 тыс., Германии и Австрии – 2,4 тыс.) В Японии страховая премия на душу населения в 2006 г. составила 3,6 тыс., В Канаде – 2,7 тыс., в США – 3,9 тыс.
Уровень плотности страхования в России в 2006 г. (162,4 долл. США) сопоставим с такими странами, как Бразилия – 161, Латвия – 157 и Литва – 154 (долл. США).
За последние два года
Среди прочих тенденций следует отметить, что в 2006 г. суммарный объем общемировых страховых премий вырос по сравнению с 2005 г. на 5% в реальном измерении, тогда как за прошедший год прирост составил всего 2,9%. Наибольший рост наблюдался на рынке страхования жизни 7,7%. На рынке страхования иного, чем страхование жизни, всего – 1,5%. В 2006 г. суммарные мировые премии составили 3723 млрд. долл. США, и 59% из них приходятся на страхование жизни.
Информация о работе Формирование банко - страховых групп на российском рынке