Эмиссия денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:33, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является создание более полного представления об эмиссии и выпуске денег в хозяйственный оборот. Для достижения данной цели мы выполним ряд задач: во-первых, определим понятия эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот; во-вторых, рассмотрим организацию и механизм эмиссии и выпуска денег в хозяйственный оборот; в-третьих, проанализируем управление эмиссией и выпуском денег в Беларуси.

Содержание

Введение 3
1. Понятие выпуска и эмиссии денег. Формы денежной эмиссии 4
2. Сущность банковского мультипликатора и механизм его действия 7
3. Налично-денежная эмиссия 9
4. Характеристика денежной эмиссии в Республике Беларусь в 2009-2012 годах…………………………………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ДКБ.docx

— 67.93 Кб (Скачать)

Решение об обмене банкнот и монет, выпущенных в обращение Национальным банком, на банкноты и монеты нового образца при проведении в Республике Беларусь денежной реформы, деноминации белорусского рубля принимается Президентом Республики Беларусь.

Национальный  банк обязан предварительно поставить  в известность Правительство Республики Беларусь о выпуске в обращение новых банкнот и монет, за исключением памятных банкнот и монет. Он осуществляет обмен образцами банкнот и монет (в том числе памятных банкнот и монет) с центральными (национальными) банками иностранных государств, без ограничений производит замену ветхих банкнот и поврежденных банкнот и монет в соответствии с установленными им правилами, создает резервный фонд банкнот и монет и распоряжается этим фондом.

Национальный  банк имеет право выпускать в  качестве объектов коллекционирования памятные банкноты, а также памятные и слитковые (инвестиционные) монеты из драгоценных и недрагоценных металлов.

Памятные  банкноты, а также памятные и слитковые (инвестиционные) монеты могут обращаться как в качестве законного платежного средства, так и в качестве предметов  коллекционирования по стоимости, отличающейся, от номинальной.

Национальный  банк вправе осуществлять вывоз из Республики Беларусь памятных и слитковых (инвестиционных) монет без наличия  разрешения, а их вывоз в целях  реализации на международном рынке  – без наличия лицензии на экспорт.

Национальный  банк Республики Беларусь осуществляет эмиссию банкнот и монет в  форме выпуска их в обращение  путем продажи банкам, покупки  Национальным банком иностранной валюты и других валютных ценностей у  физических и юридических лиц  для обеспечения стабильного  налично-денежного обращения, а также  в иных случаях, связанных с выполнением  основных целей своей деятельности.

Объемы  совокупной эмиссии безналичных  денег, банкнот и монет устанавливаются и регулируются исключительно Национальным банком в соответствии с целями и задачами, определяемыми в основных направлениях денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Сведения об объемах рынка приведены в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 -- Сведения об объемах рынка

 

2012                      январь-сентябрь

Объемы сделок на

45714,2

среднедневной 

240,6

Вне БВФБ

14525,8

среднедневной 

76,5

БВФБ

22203,4

среднедневной 

116,9

Наличный (операции населения)

8984,9

среднедневной 

32,8


 

 

Национальный банк в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области денежного обращения устанавливает:

порядок ведения кассовых операций, порядок работы банков с денежной наличностью, формы отчетности о  работе банков с денежной наличностью  и сроки ее представления, а также  меры ответственности за их нарушение;

правила хранения, инкассации и перевозки  наличных денежных средств, платежных  инструкций, драгоценных металлов и  драгоценных камней и иных ценностей;

правила осуществления эмиссионно-кассовых операций;

правила определения признаков  платежности наличных денег, правила  замены ветхих банкнот и поврежденных банкнот и монет, а также порядок  их уничтожения.

В соответствии со статьей 32 Банковского  кодекса Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь осуществляет управление функционированием платежной системы Республики Беларусь и надзор за ней посредством установления правил осуществления платежей, тарифной политики, управления ликвидностью, а также посредством сбора, накопления и анализа показателей, характеризующих состояние платежной системы Республики Беларусь.

Национальный банк определяет правила, сроки и стандарты проведения в Республике Беларусь расчетов в  безналичной и наличной формах и  ответственность за их нарушение.

Национальный банк ведет ведомственный  архив данных и документов по межбанковским  расчетам. Национальный банк Республики Беларусь вправе использовать этот архив для статистической и иной обработки, а также для подтверждения операций, осуществленных при проведении межбанковских расчетов.

В Беларуси подготовлен проект госпрограммы развития расчетов по карточкам, проект государственной программы развития в республике системы безналичных расчетов по розничным платежам с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа на 2012-2015 годы. Об этом сообщили в управлении информации и общественных связей Национального банка.

О развитии рынка банковских пластиковых  карточек, мерах по увеличению доли безналичных расчетов при оплате населением товаров и услуг шла речь на совещании у председателя правления Национального банка Надежды Ермаковой. Совещание прошло с участием руководителей Министерства торговли Республики Беларусь, Белкоопсоюза, банков-эквайеров страны.

Национальный банк проинформировал  участников совещания о проводимой работе по подготовке проекта госпрограммы развития системы безналичных расчетов по розничным платежам. Мероприятия, включенные в проект программы, направлены на развитие в республике системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег и других платежных инструментов, а также на повышение качества банковского обслуживания населения.

По данным банков, эмиссия карточек в Беларуси на 1 июля 2012 года составила 9,8 млн. единиц. Количество организаций торговли (сервиса), в которых установлены платежные терминалы для совершения безналичной оплаты товаров (услуг) по карточкам превысило 31,2 тыс. В этих организациях установлено 48,2 тыс. платежных терминалов. (На 1 января 2012 года было 9,9 млн. карточек, 25,7 тыс. организаций, 40,7 тыс. платежных терминалов соответственно). Произошло незначительное снижение количества карточек в обращении в течение первого полугодия 2012 года. Это обусловлено тем, что в случаях эмиссии к карт-счету в рамках зарплатных проектов двух карточек - карточки внутренней платежной системы «БелКарт» и карточки международной платежной системы VISA либо MasterCard - при истечении срока действия карточки международной платежной системы, по желанию клиента, к «зарплатному» карт-счету сохраняется только одна карточка системы «БелКарт». На 1 июля 2012 года доля карточек системы «БелКарт» в эмиссии карточек составила 47%, карточек международных платежных систем - 53%, в том числе системы VISA - 37%, системы MasterCard - 16%. На 1 января 2012 года эти показатели составляли 44% и 56%, в том числе 38% и 18% соответственно.

Доля безналичных операций в  операциях с банковскими пластиковыми карточками на 1 июля 2012 года увеличилась  и составила 61,3% по количеству операций и 18,9% по сумме операций (на 1 января 2012 года эти показатели составили 56,1% и 15,7% соответственно). По данным Национального статистического комитета, на 1 июля 2012 года доля безналичного денежного оборота в розничном товарообороте организаций розничной торговли составила 12,3% (на 1 января - 9,5%).

На совещании рассматривались  также вопросы регулирования  тарифов на расчетное обслуживание банками организаций торговли (сервиса) по операциям с использованием банковских пластиковых карточек (эквайринг) и инкассацию банками наличных денежных средств. Участники совещания отметили, что тарифная политика банков по эквайрингу и инкассации сегодня основана на договорных отношениях. При установлении указанных тарифов банки применяют комплексные подходы к обслуживанию клиентов, учитывающие объем торгового оборота, полученный организацией торговли (сервиса) за счет приема оплаты в безналичном порядке. Принимаются во внимание и социальные аспекты работы торговли, в частности, на селе и малых городах.

На совещании отмечена необходимость  активизации работы по расширению использования банковских пластиковых карточек, электронных денег и других платежных инструментов для безналичных расчетов, в том числе в расчетах, осуществляемых в сфере бытовых услуг, транспорта, на рынках. Для этого банкам предложено усилить взаимодействие с местными органами исполнительной власти. Будет продолжена также активная работа по популяризации безналичных расчетов среди населения, по повышению финансовой грамотности держателей карточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение

 

Вот и  закончено рассмотрение изучаемой  нами темы: эмиссия и выпуск денег  в хозяйственный оборот. Много  осталось за пределами данной работы, но думою, что изложенный материал позволит сформировать основные понятия о данных категориях и расширить ваш кругозор.

Теперь  обобщим весь выше изложенный материал. Итак, в данной контрольной работе были рассмотрены теоретические аспекты денежной эмиссии, механизм ее осуществления и способы влияния государства на денежную массу, проиллюстрированные примером из белоруской экономики.

Денежная  эмиссия по определению влечет за собой изменение количества денег  в обращении. В разумных пределах это изменение не представляет опасности для экономики, но при чрезмерных или недостаточных темпах эмиссии возникает ряд проблем. Среди них - распространение в расчетах между хозяйствующими субъектами бартера и денежных суррогатов, а также накопление неплатежей - вопросы, рассмотренные в данной работе. Государство в этом случае может и должно повлиять на сложившуюся ситуацию, используя различные инструменты денежно-кредитного регулирования, учитывая, однако, при этом возможные побочные эффекты.

Изменение количества денег в обращении  находится в компетенции не только государства в лице Центрального банка, но и системы коммерческих банков. Но намечает тенденции в  динамике денежной массы только государство. Это позволяет ему контролировать денежный рынок и создавать на нем ту ситуацию, которая требуется в данный момент времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Рассчитайте тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов, при условии, что:

средняя страховая сумма – 550 тыс. руб.

среднее возмещение при наступлении страхового случая – 430 тыс. руб.

экспертная  оценка вероятности наступления  страхового случая – 0,03.

количество  договоров – 25.

вероятность не превышения возможных возмещений над собранными взносами – 2,0.

доля  нагрузки в структуре тарифа – 35 %.

Пояснить  назначение и порядок формирования тарифной ставки страхования.

 

Решение.

Определим среднюю нетто - ставку:

To=W/S*100*q=430/550*100*0,03 = 2,35 (на 100 д.е),

где W- среднее возмещение при наступлении страхового случая;

S- средняя страховая сумма.

Рассчитаем  рискованную надбавку:

Tp=1,2*To*g* 1,2*2,35*2,0* 6,4141,

где g - вероятность не превышения возможных возмещений над собранными взносами;

n - количество договоров.

Определим нетто - ставку на 100 д.е. страховой суммы с учетом рискованной надбавки:

 Tн=To+Tp=2,35+6,4141= 8,7641.

Рассчитаем тарифную ставку страхования профессиональной ответственности аудиторов:

T=Tн*100/100-f = 8,7641*100/100-35= 13,4832%.

Страховой тариф – это ставка страхового взноса с единицы страховой суммы  или объекта страхования. Он является основой для определения страхового взноса и формирования страхового фонда. По обязательным видам страхования тариф устанавливается законом, по добровольным видам – рассчитывается страховщиком. На величину тарифной ставки страхования аудиторов влияет: квалификация аудитора; продолжительность работы фирмы на рынке; количество договоров на аудит (за период, предшествующий году страхования и предположительно их количество на предстоящий период); годовой оборот фирмы; имевшие ранее случаи предъявления исков фирме; положения законодательства в части ответственности аудиторов.

 

 

 

Задача 2

 

Средний уровень цен вырос за год на 9%, объем производства - на 6%, скорость оборота денег снизилась с 4 до 3,5 оборота. Определить объем денежной массы на конец года, если в начале года он составлял 36 трлн. руб.

Что такое  денежная масса?

 

Решение.

Объем денежной массы можно определить по формуле [11]:

М =

где V - скорость обращения денег; Р - уровень товарных цен; Q - количество обращающихся товаров.

  1. V = 3,5/4 = 0,875;
  2. M = IP* IQ / IV = 1,09*1,06/0,875 = 1,32;
  3. Mк.г = 36 * 1,32 = 47,52 трлн. руб.

 

Денежная масса - сумма наличных и безналичных денежных средств, а также других средств платежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

Сколько Евро получит клиент банка в результате конверсии 12000 российских рублей?

Курсы валют  принимаются студентом на момент выполнения задания.

 

Решение.

 

Банк купит у клиента российские рубли за евро по курсу евро к российскому рублю на 06 ноября 2012, составил 40.22 [12].

Информация о работе Эмиссия денег