Рынок ценных бумаг США в период финансового кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг США - самый мощный и разветвлённый рынок среди национальных рынков западных стран. Он существенно влияет на рынки ценных бумаг других стран, и тесно взаимодействуют с ними.
В настоящее время структуру рынка ценных бумаг США составляют первичный (внебиржевой), биржевой (фондовых бирж) и уличный рынки.
Рынок ценных бумаг входит в структуру рынка ссудного капитала США (финансовый рынок), который обеспечивает национальной экономике ресурсы для основного капитала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Структура рынка ценных бумаг США…………………………………..4
1.1.Биржевой рынок США…………………………………………………….8
1.2. Уличный внебиржевой рынок……………………………………………14
2. Природа финансового кризиса……………………………………………..17
3. План Полсона………………………………………………………………..26
4.Обвал на фондовых рынках…………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………...…

Работа содержит 1 файл

рцб США курсовая.docx

— 81.78 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Вначале антикризисная политика США сводилась к выкупу неликвидных  банковских активов, национализации двух ипотечных организаций – Fannie Mae и Freddie Mac и страховой компании AIG, а также росту страхования депозитов в банках и фондах. Одновременно шло сокращение ставки процента, которая в начале 2009 г. была срезана почти до 0%.

Кризис начался в ипотечном  секторе США, быстро охватив всю  финансовую систему. Основной акцент в  антикризисной политике делается на поддержку банков. В конце октября  прошлого года Конгрессом США был  утвержден так называемый «план  Полсона», согласно которому на стабилизацию банковской системы страны было выделено 700 миллиардов долларов, из них 350 миллиардов были израсходованы еще администрацией Джорджа Буша. Однако неэффективность этого плана проявилась достаточно скоро. Большая часть средств этой программы ушла на рекапитализацию банковской системы США. Уже в начале февраля Bloomberg сообщал, что эта программа обошлась американским налогоплательщикам как минимум в 78 миллиардов долларов убытков. В обмен на вливания размером 254 миллиарда долларов министерство финансов США получило активы на сумму 176 миллиардов.[5]

В феврале 2009  ФРС вырабатывает новую программу - Financial Stability Plan (FSP), которая должна была заменить действовавшую в 2008 году программу Troubled Assets Relief Program (TARP), также была призвана оживить потребительское кредитование, выдачу займов для малого бизнеса, а также помочь рынкам коммерческой недвижимости и ипотеки избежать окончательного краха.

В одобренном в марте 2009 г. законе об экономическом восстановле¬нии и реинвестировании (American Recovery and Reinvestment Act) из общей суммы в 787 млрд. долл. предусмотрено выделить 237 млрд. долл. на налоговые субсидии для физических лиц, (для юридических лиц – только 51 млрд. долл.), на поддержку малоимущих – 82,5 млрд. долл., на развитие социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, окружающей среды) – 246 млрд. долл., остальное будет потрачено на энергетику, дороги,

науку. ФРС для поддержки  ипотечного кредитования и рынка  недвижимости планирует выкупить весной-летом  этого года ипотечных бумаг на 750 млрд. долл., для чего придется резко  увеличить выпуск долларов.

В то же время, пока миллиарды  выделяются на помощь проблемным банкам, объемы антикризисных мер по поддержке  реального сектора экономики  и поддержания покупательной  способности населения остаются весьма скромными, несмотря на имевшие  ранее место обещания Барака Обамы  поддержать автомобильную промышленность, модернизировать устаревающую инфраструктуру и обеспечить социальные гарантии. Безработица растет, снижается покупательная способность, сокращаются рынки, что, в свою очередь, увеличивает риски банков по кредитам банков реальному сектору, не способствуя расширению его кредитования.

Неэффективность подобной антикризисной  политики в ракурсе стимулирования американской экономики в целом  становится все более очевидной. Уже неоднократно звучали требования (в первую очередь со стороны отдельных, успешно справляющихся с кризисом банкиров), положиться на «волю рынка» и позволить обанкротиться неэффективным  финансовым институтам. Но подобный вариант  наталкивается на следующие обстоятельства. Во-первых, роль финансового сектора  в обеспечении политической и  экономической гегемонии США  в мире, которой в этом случае будет нанесен весьма значительный ущерб. Во-вторых, значение финансового  сектора в структуре экономики  США и в обеспечении ее конкурентных преимуществ. Его значительное сокращение может привести и к снижению уровня конкурентоспособности американского  бизнеса в целом, и к сокращению других секторов экономики. И, в-третьих, пожалуй, самое главное, влияние  финансовой олигархии на американскую политику в целом. Не случайно, принимаемые  антикризисные меры направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать потери и риски наиболее крупных финансовых игроков.

Как отмечает Джозеф Стиглиц: «Не надо путать спасение банкиров и акционеров со спасением банков. Америка могла бы спасти свои банки, бросив акционеров на произвол судьбы, за гораздо меньшие средства, чем она потратила». А Мартин Вулф считает: «Интересы финансистов сыграли решающую роль в формировании кризиса. Огромные богатства, которые создал и накопил американский финансовый сектор, придали банкирам чудовищный политический вес. Теперь же влиятельность финансового сектора мешает окончанию кризиса».

Видимо, можно констатировать, что антикризисная политика в  США направлена не столько на спасение американской экономики, сколько на спасение капиталов крупных финансовых инвесторов и сохранение их роли и  влияния как в американской, так и в мировой экономике. А реализуется она, прежде всего в двух направлениях – повышение ликвидности финансового сектора и поощрение потребительского спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Жуков Е. Ф., Рынок ценных бумаг, Учебное пособие,Москва, 2009
  2. «Мировая экономика». Ломакин В.К. М.: ЮНИТИ, 2006г.
  3. №3-4(6-7), 2009 Вестник МГИМО – Университета, Антикризисная политика в России и США. Булатов А.С.

4.Максим Шишкин. Кризис признан мировым // Коммерсантъ № 183(4000) от 9 октября 2008.

  1. Галанов В.А., Басов А.И. «Рынок ценных бумаг: Финансы и статистика», Москва 2006 г.
  2. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: публикации, статьи, обзоры.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рынок ценных бумаг США в период финансового кризиса