Шпаргалка по "Деньгам, кредиту, банкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки".

Работа содержит 1 файл

шпоры 1.docx

— 111.14 Кб (Скачать)

В зависимости от субъекта уплаты:

- налоги юридических лиц - налоги физических лиц

По объектам налогообложения:

- налоги на имущество - налог на прибыль - налог на землю

По принадлежности к уровням  управления:

- федеральные - налоги субъектов РФ - местные налоги.

Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налог. поступлениями и динамикой налоговых ставок. Кривая подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, позволяющего достигать максимума налог.поступлений. Концепция кривой подразумевает наличие оптим.уровня налогообложения, при котором налог. поступления достигают максимума. Зависимость выведена амер. экономистом Артуром Лаффером.

Сторонниками снижения налогов  и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения, снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиц.процесс, желание иметь дополн.работу и заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы гос.бюджета. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) – это предел, обивающих стимулы к предприн.инициативе, расширению производства. Налогоплательщики разрабатывают схемы ухода от налогов и концентрируют ресурсы в теневом секторе экономики. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13

Инструменты бюджетно-налоговой  политики.

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика - меры правительства по изменению  гос.расходов, налогообложения и состояния гос.бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве ВВП.

Бюджетно-налоговая политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета.

Целями фискальной политики как  любой стабилизац. (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономич. роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование  экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые  инструменты фискальной политики могут  использоваться для воздействия  и на совокупное предложение через  влияние на уровень деловой активности.

Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:

1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Гос.закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов и инвестиц.расходов.

При этом рост гос/закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает  совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, что увеличивает потребительские расходы.

Рост налогов действует в  противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и  потребительских и инвестиционных расходов и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос.

В зависимости от фазы цикла, в которой  находится экономика, инструменты  фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую (при спаде) и 2) сдерживающую (при буме, перегреве экономики)

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных  образований.

Федеральные налоги НДС. Подоходный налог  с физических лиц. Налог на операции с ц/б. Акцизы. и прочие налоги.

Региональными являются налоги:: налог на имущество организаций. Налог с продаж. Налог на игорный бизнес.

К местным относятся: Земельный налог. Налог на рекламу. Налог на имущество физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 15

Международная валютная система: структура, соглашение и участники

МВС - закрепленная в международных отношениях форма организации валютных отношений, функционирующих самостоятельно или обслуживающих международное движение товаров и факторов производства.

Международная валютная система — часть международной  валютно-финансовой системы, включающая национальные валюты; условия их взаимной конвертируемости и обращения; валютный паритет, т. е. отношение валют; валютные курсы,; режим международных валютных рынков и рынков золота; статус межгос-ных институтов, регулирующих валютные отношения.

МВС — совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, созданных для осущ-я валютных отношений между странами; то есть, платежей, сопровождающих международные экономические операции. Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, фин.активов какой-то одной страны, для того, чтобы международная торговля — в частности, расчёты в разных национальных валютах — могла развиваться свободно.

Структура мировой валютной системы  включает следующие элементы:

- валюта и международная  ликвидность; 

Валюта - это не новый вид денег, а особый способ их функц-ния, когда национ.деньги опосредуют международные торговые и кредитные операции. Кроме нив в международных расчетах используются международные валютные единицы СДР. СДР - это безналичные деньги в виде записей на специальном счете страны в МВФ.

Международная ликвидность - возможность  страны обеспечивать свои краткосрочные  обязательства приемлемыми платежными средствами, которые включают: 1) официальные  валютные резервы; 2) официальные золотые  резервы; 3) резервную позицию в  МВФ;4) счета в СДР.

- валютный курс; - валютные рынки;

- международные валютно-финансовые организации (МВФ, МБРР, Европейский инвестиционный банк, Азиатский банк развития);

- межгосударственные договоренности (СВИФТ, ЧИПС).

Международные валютные организации:

- мировые  (МВФ, группа Всемирного банка)

- региональные (Европейский центральный банк, Азиатский  банк развития, Межамериканский  банк развития…)

В международную валютно-кредитную  систему входят МВФ и МБРР. МВФ действует с 1947 г. Его задачами являются содействие развитию международной торговли и валютному сотрудничеству путем регулирования валютных курсов, поддержание устойчивости валютных паритетов, предоставление кредитных ресурсов странам-членам МВФ (более 150).

МБРР основан в 1945 г. Эта межправительственная фин. организация предоставляет долгосрочные займы с целью стимулирования экономического развития стран-членов МБРР. В МБРР также состоит примерно 150 стран.

В настоящее  время элементы международной валютной системы можно разделить на три  группы:

1. Валютные  элементы (национальные валюты, валютный  курс, механизмы его регулирования)

2. Финанс. элементы (междунар.валютно-фин. рынки, их инструменты)

3. Международные  расчеты, обслуживающие движение товаров

Для того, чтобы определить главные этапы эволюции международной  валютной системы нередко выделяют международные конференции, на которых  происходил пересмотр межгосударственных договоренностей. Такими событиями  были конференции в Париже (1867г.), Генуе (1922г.), Бреттон-Вудсе (1944г.) и Кингстоне (1976г.).

Первая мировая валютная система  сформировалась в форме золотомонетного  стандарта и была оформлена межгос-ным соглашением на конференции, состоявшейся в 1867 г. в Париже. Основными принципами Парижской валютной системы: основой системы золото, роль главной формы денег; национальная валюта имела золотое содержание.

Вторая мировая валютная система  была оформлена межгосударственным соглашением, достигнутым на Международной  экономической конференции, проходившей  в Генуе в 1922 г. Генуэзская валютная система: основой системы являлись золото и девизы; сохранялись золотые паритеты, был установлен режим свободно колеблющихся валютных курсов;

Разработка принципов третьей  мировой валютной системы началась еще до окончания войны - в 1943 г. На валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций в Бреттон-Вудсе в 1944 г. были закреплены правила организации торговых, валютных, кредитных, фин. отношений

  • · новый механизм золотодевизного стандарта, основанный на золоте и двух резервных валютах - долларе США и фунте стерлингов;
  • · установлена твердая цена, по которой ведущая валюта могла быть конвертирована в золото иностранными банками и правит.учреждениями;
  • устанавливались фикс.валютные курсы с пределами колебаний ±1%;
  • регулирование курсов валют осуществлялось с помощью валютных интервенций, а изменения - посредством девальвации и ревальвации;
  • организационным звеном валютной системы стали созданные международные валютно-кредитные организации – МВФ и МБРР

Поиски выхода из валютного кризиса  начала 1970-х гг. привели к созданию 4-й мировой валютной системы на основе соглашения Междунар. валютного фонда в Кингстоне (Ямайка) в январе 1976 г. и ратифиц. В 1978 г.

  • · отменен золотодевизный стандарт
  • · основным средством междунар.расчетов стала свободно конвертируемая валюта и резервные позиции в МВФ
  • · странам предоставлено право выбора любого режима валютного курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 16

Международные валютно-финансовые и кредитные организации.

Кредитные организации  играют все более заметную роль в  мировой экономике. Их деятельность позволяет регулировать валютно-расчетные  отношения между странами.

МВФ и Всемирный Банк

Цели:

. содействие международному валютному  сотрудничеству путем консультаций  и взаимодействия по валютным  проблемам;

. создание условий для расширения  и роста международной торговли;

. содействие стабильности валютных  курсов, избежание девальвации валют,

. оказание помощи в создании  многосторонней системы платежей

. предоставление на временной  основе финансовых средств странам-  членам для корректировки их  платежных балансов, сокращение их дефицита

Функции:

. поддержание общей системы  расчетов 

. наблюдение за состоянием международной  валютной системы;

. содействие стабильности обменных  курсов

. предоставление краткосрочных  и среднесрочных кредитов;

. пополнение валютных резервов  стран-членов 

. предоставление консультаций  и участие в сотрудничестве.

ГРУППА  ВСЕМИРНОГО БАНКА

Всемирный банк, многостороннее кредитное учреждение, состоит из 5 тесно связанных между  собой институтов, общая цель которых  – повышение уровня жизни в  развивающихся странах за счет фин. помощи развитых стран:

1) Международный  банк реконструкции и развития (МБРР) основан в 1945 г. – предоставление кредитов относительно богатым развивающимся странам. МБРР – главная составляющая группы Всемирного банка.

2) Международная  ассоциация развития (МАР) основана  в 1960 г.

– предоставление особо льготных кредитов беднейшим  развивающимся странам, которые  не в состоянии брать кредиты  у Всемирного банка.

3) Международная  финансовая корпорация (МФК) основана  в 1956 г. – содействие экономическому росту в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.

Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредиту, банкам"