Системы и формы оплаты труда в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является провести исследования форм и методов оплаты труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.

Содержание

1. Сущность и значение регулирования труда и заработной платы.
1.1 Определение и сущность заработной платы и трудовых отношений…5
1.2 Системы и формы оплаты труда…………………………………………7
1.3. Методы регулирования заработной платы ……………………………..9
1.4 Рынок труда. Влияние спроса и предложения на величину заработной платы. …………………………………………………………………………….15

2.Системы и формы оплаты труда в Беларуси
2.1 Системы и формы оплаты труда в Беларуси……………………………...23
2.2 Основные показатели заработной платы в Беларуси. Динамика изменения заработной платы в бел. рублях и долларах США………….......................….26
2.3 Рынок труда в Беларуси. Специфика рынка труда……………………......29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

макра-курсач!!!!!!! ЗП и проблемы её регулирования.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

   Следствием значительной эмиграции молодых, с одной стороны, и опытных, с другой, будет ухудшение качества услуг в стране и повышение их стоимости. Молдаване любят рассказывать о высокой стоимости недвижимости в Кишиневе, о том, что в расчете на душу населения в Кишиневе больше автомобилей, чем в любой другой стране СНГ. О том, что на прием к хорошему доктору нужно ехать в соседние страны. О том, что качество образования в собственных ВУЗах очень низкое, а цены – высокие. Все это – следствие неконкурентоспособности национального рынка труда. Денежные переводы гастарбайтеров не дают умереть стране, поддерживая тех, кто остался. Однако говорить о развитии этой страны пока сложно. В случае ухудшения экономической ситуации в Беларуси, нас вполне может ожидать молдавский сценарий. Благо, что нам есть что предложить рынку труда во многих странах.

    Важнейшим фактором экономического роста и развития являются человеческие ресурсы – работники с профессиональными навыками и знаниями. С этой целью Правительством Беларуси за последние годы принят ряд мер, направленных на создание условий для наиболее полной занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов и трудового потенциала общества.

   Тенденции формирования трудовых ресурсов предопределяются, прежде всего, динамикой численности трудоспособного населения.

    Основная часть трудовых ресурсов сосредоточена в общественном производстве, хотя в последние годы отмечается тенденция сокращения численности занятых в экономике.

   Однако, если в первые годы реформ сокращение занятости явилось следствием общего кризиса экономики, то в последние годы оно в большей мере имеет структурно-организационный характер. Реструктуризация производства сопровождается оптимизацией кадрового потенциала, ростом производительности труда, ликвидацией морально устаревших и неэффективных рабочих мест.

   Основными мерами, принятыми для достижения целей политики в сфере занятости населения являются:

-организация работы отраслевых органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, нанимателей по созданию новых рабочих мест, в том числе с использованием средств государственного фонда содействия занятости:

- развитие и повышение качества и мобильности трудовых ресурсов через организацию профессионального обучения безработных и развитие системы профессиональной ориентации молодежи, безработных и незанятого населения; содействие развитию предпринимательской инициативы безработных;

  - развитие системы оплачиваемых общественных работ;

  -социальная поддержка безработных путем выплаты им пособий по безработице и материальной помощи.

   Таким  образом государство принимает  меры по улучшению состояния  на рынке труда и в системе  заработной платы. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Правительства большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и, в частности, оплаты труда. Однако степень такого участия различается по странам. В основе различий лежат социальные, политические и экономические факторы, законодательные традиции. Во многом степень участия государства в принятии решений относительно оплаты труда зависит от траектории предшествующего развития страны.

     Ближайшими  целями государственной политики в  области организации оплаты труда являются:

    • реформирование заработной платы;
    • повышение минимального размера заработной платы до величины прожиточного минимума;
    • изменение налоговой политики — снижение налогообложения с товаропроизводителей;
    • усиление роли социального партнерства;
    • улучшение работы информационной службы.
 

     Вся система законодательного регулирования  оплаты труда строилась первоначально  с ориентацией на государственные предприятия, а затем постепенно распространилась и на частные.

     Сегодня все более очевидной становится потребность в изменении роли государства не только в бюджетном секторе экономики, но и в установлении гарантий по оплате труда в экономике в целом. Совершенно необходимо от государственных гарантий, ничтожных по своему объему, перейти к государственным гарантиям, содержание которых отвечает современному уровню экономического развития страны и ее доходам.

        В соответствии с изменениями в экономическом  и  социальном  развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты  труда,  социальной поддержке и защиты работников. Многие  функции  государства  по  реализации этой   политики   возложены   непосредственно   на   предприятия,   которые самостоятельно  устанавливают формы,  системы и размеры оплаты   труда, материального стимулирования его результатов.  Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды  заработков  (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо  от  источников  финансирования), включая  денежные  суммы,   начисленные   работникам   в соответствии   с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск,  праздничные дни и тому подобное).

     Заработная плата – вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

   Заработная  плата,  будучи  основным  источником  доходов  трудящихся, стимулирования их труда. Она  направлена  на  вознаграждение  работников  за выполненную   работу   и   на   мотивацию   достижения   желаемого    уровня производительности.  Поэтому   правильная   организация   заработной   платы непосредственно   влияет   на   темпы    роста   производительности   труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.

     Таким образом, для эффективной работы предприятия вопросам организации оплаты труда необходимо уделять особое должное внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

       1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 1997. — №1.  С. 90-95.

       2. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 1997. — №1.

       3. Экономическая теория. Экономика: Учебное пособие / Под общ. ред.А.В. Соболева, Н.Н. Соловых. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008, - с. 169.

       4 Гайдук К., Валевский М., Парчевская С., Чубрик А. (2005). Рынок труда в Беларуси: общий обзор,Исследования и анализ CASE 313, Фонд CASE – Центр социально-экономических исследований.

       5. Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 20.09.2002 №123 «От утверждении инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь».

       6.Постановление Совета Министров от 27.12.2004 №1651 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций».

       7. Трудовой кодекс Республики Беларусь

       8. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8_е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003

       9. Государственное регулирование экономики: учебное пособие/ С.М. Чистов, А.Е. Никифоров./Киев – 2005г

      10. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2004.

      11. Экономическая теория (Политическая экономия): Учебник / Под общей редакцией В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 1997.

   12. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. — М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 1999.— С.111-122.

   13 . Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и ЗП: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФА-М, 1999. – С.130-158.

  14.Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 1997. — №1. — С. 101-104.

   15. Невинная И. Какой должна быть настоящая зарплата // Российская газета, 2000. — №40. — С.4.

  16.Реформа ЗП // Человек и труд, 1998.— №1. — С. 70-76.

   17.Экономика и социология труда: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и В.А. Чуланова. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. — С. 279-294.

  18.Щадилова С.Н. Расчет ЗП на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Изд. 3-е, перераб. и доп.—М.: Изд. «Дело и сервис», 1998.— С.15-125

  19. сайт http://mojazarplata.by

Информация о работе Системы и формы оплаты труда в Беларуси