Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение спроса, его функции, а также самого закона спроса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение и анализ изменения величины спроса, направлений данных изменений, выявление причин и последствий этих изменений;
классификация видов спроса;
изучение функций спроса;
изучение закона спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Экономическая сущность спроса и его роль в организации деятельности предприятия
Виды и классификация спроса ………………………………………….5
Основные детерминанты спроса………………………………………..8
Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия………….11
2 СПРОС И ЕГО ФУНКЦИЯ. ЗАКОН СПРОСА
2.1. Спрос и его функция……………………………………………………..16
2.2. Закон спроса………………………………………………………………19
3 СПРОС КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЙ РЫНКА
3.1.Спрос в условия рыночной экономики………………………………...27
3.2. Рыночное равновесие, его виды…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа..docx

— 152.86 Кб (Скачать)

Процессу  обмена товаров на рынке присущи  свои законы. Они обнаруживаются в  особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения  количества обмениваемых товаров и  их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим  количество покупаемого товара с  его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между  ценой и количеством покупаемого  товара: чем выше цена, тем меньшее  количество товаров будет куплено  потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок  данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей  товаров на рынках вызовет тенденцию  повышения их цен.

Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывания спроса покупателей на один и тот же товар. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателей становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены.2

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Процессу  обмена товаров на рынке присущи  свои законы. Они обнаруживаются в  особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения  количества обмениваемых товаров и  их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим  количество покупаемого товара с  его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между  ценой и количеством покупаемого  товара: чем выше цена, тем меньшее  количество товаров будет куплено  потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок  данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей  товаров на рынках вызовет тенденцию  повышения их цен.

Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывания спроса покупателей на один и тот же товар. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателей становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Салимжанова И.К. Ценообразование и рынок. – М.:Финстатиформ, 2008. 261с.
    2. Николаева И.П. Экономическая теория в вопросах и ответах. – Москва 2005г.
    3. Микро- и макроэкономика, практикум. АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994 год.
    4. Камаева В.Д. Экономическая теория. Москва 1999 год.
    5. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11,1993 год.
    6. Николаева И. П. «Экономическая теория» - Учебник, Москва, 1998год.
    7. Яковлева Е. Б. «Микроэкономика» Москва 2004г.
    8. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Учебный курс по основам     экономической теории. – М.: ООО «ГНОМПРЕСС», 1998г.
    9. Общая экономическая теория (политэкономия)/под общей ред. В.И.Видяпина, Г.П.Журавлевой. М.: ПРОМО_Медиа, 1995г.
    10. Базылев, Н. И. Микроэкономика / Н. И. Базылев. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 288 с.

 

 


Информация о работе Спрос и предложение