Сущность и роль кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.
Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства, которые обеспечиваются:
• наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами

Содержание

Введение 3
1 Местные бюджеты – экономическая основа местного самоуправления.
1.1 Правовые основы финансово - экономического обеспечения местного самоуправления. 5
1.2 Структура муниципальных финансов. Роль местного бюджета в финансовом обеспечении муниципальных образований. 12
1.3 Особенности формирования доходной части местных бюджетов. 17
1.4 Основные направления расходования средств местных бюджетов. 20
1.5 Способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 25
2 Анализ бюджета городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год.
2.1 Анализ доходной части бюджета. 31
2.2 Анализ расходной части бюджета. 33
2.3 Анализ сбалансированности бюджета 34
Заключение 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовик по финансам.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

    Текущие расходы местного бюджета не могут  превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета  не может превышать 3% объема доходов  местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем получения кредитов у кредитных организаций. 
 

    1.5 Способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

     Распределение фонда финансовой поддержки на основе оценки бюджетной обеспеченности муниципалитетов  может осуществляться в несколько  этапов. На каждом этапе средства соответствующей  части фонда будут распределяться по своей формуле с учетом средств переданных на предыдущих этапах. Это означает, что будет выравниваться бюджетная обеспеченность, рассчитанная с учетом средств, переданных на предыдущих этапах.

     В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования является отношением его индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов:

     БОi=ИДПi/ИБРi, где

     ИДПi – индекс доходного потенциала i –ого муниципального образования;

     ИБРi6 – индекс бюджетных расходов i –ого муниципального образования.

     Индекс  доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного  потенциала муниципального образования  к аналогичному показателю в среднем  по территории (субъекту Российской Федерации  или муниципальному району):

       ,где

     ДПi -доходный потенциал i-ого муниципального образования;

     Насi – население i-ого муниципального образования;

     ДП  – суммарный доходный потенциал  муниципальных образований территории,

     Нас – суммарное население территории.

     Порядок расчета доходного потенциала муниципального образования зависит от этапа межбюджетного регулирования. До распределения фонда финансовой поддержки и изъятия “отрицательных трансфертов” доходный потенциал равен налоговому потенциалу. После изъятия “отрицательных трансфертов” и до распределения фонда финансовой поддержки доходный потенциал равен разнице налогового потенциала и “отрицательного трансферта”. После распределения фонда финансовой поддержки или его части доходный потенциал равен сумме налогового потенциала и соответствующей дотаций фонда финансовой поддержки (дотаций соответствующей части фонда) за вычетом “отрицательного трансферта”.12

     Выравнивание  бюджетной обеспеченности может  производиться различными способами.

     1-й  способ. Подушевой  трансферт

     Каждое  муниципальное образование получает одинаковый объем трансферта (дотации) в расчете на одного жителя или на одного условного потребителя (Т)7. Данный способ сохраняет абсолютные, но уменьшает относительные различия в уровне бюджетной обеспеченности. Если объем подушевого трансферта велик по сравнению со среднедушевыми расчетными доходами муниципальных образований, этот способ распределения трансфертов может обеспечить весьма существенное выравнивание бюджетной обеспеченности, независимо от ее исходной дифференциации.

     Данный  способ целесообразно использовать в том случае, если объективная оценка налогового потенциала представляется затруднительной, поскольку для его применения не требуется знать значения бюджетной обеспеченности муниципалитетов, а лишь значения численности населения (и, возможно, индекса бюджетных расходов). Однако решение о применении этого способа следует принимать, учитывая также изначальную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Если в регионе или муниципальном районе имеются высоко обеспеченные муниципалитеты, налоговый потенциал которых покрывает расходные потребности, их следует исключить из числа получателей дотаций. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, это можно сделать, если бюджетная обеспеченность таких муниципалитетов в отчетном году в два или более раза превышает средний уровень бюджетной обеспеченности по субъекту РФ (в этом случае возникает возможность изъятия из бюджета муниципалитета “отрицательного трансферта”).

     2-й  способ. Пропорциональное  подтягивание

     Данный  способ является модификацией подушевого трансферта. Каждое муниципальное образование получает одинаковый размер трансферта (Т) в расчете на одного жителя (условного потребителя) скорректированный на коэффициент равный отклонению бюджетной обеспеченности от некоторого заданного уровня бюджетной обеспеченности (Х) (уровень подтягивания). Чем выше бюджетная обеспеченность, тем меньше размер трансферта. Размер трансферта i-ому муниципальному образованию (Трансфi) рассчитывается по формуле:

     Трансфi = Т*(Х-БОi)* ИБРi *Насi, (2), где

     БОi – бюджетная обеспеченность i –ого муниципального образования;

     Насi – численность населения i –ого муниципального образования;

     ИБРi - индекс бюджетных расходов i –ого муниципального образования.

     Трансферт получают только те муниципальные образования, бюджетная обеспеченность которых не превосходит уровня Х.

     Уровню  бюджетной обеспеченности X до распределения  средств фонда, путем пропорционального  подтягивания, соответствует уровень  подушевых расчетных доходов  ПРДX. Этот уровень рассчитывается по формуле:

      ,где

     Нас – численность населения территории;

     ДП  – суммарный доходный потенциал  муниципальных образований территории до распределения средств фонда, путем пропорционального подтягивания.

     В результате передачи i –ому муниципальному образованию объема трансферта Трансфi рассчитанного по формуле (2), его подушевые расчетные доходы увеличатся на величину, равную:

      (3), где

     ПРДi - уровень подушевых расчетных  доходов i–ого муниципального образования  до распределения средств фонда, путем пропорционального подтягивания, рассчитанный по формуле (1).

     Таким образом, подушевые расчетные доходы муниципального образования увеличиваются  на величину, пропорциональную отклонению исходного уровня от уровня ПРДX соответствующего уровню бюджетной обеспеченности X.

     Из  формулы (3) следует, что в случае, если величина подушевого трансферта Т будет равна величине среднедушевого доходного потенциала всех муниципальных образований территории ДП/Нас, подушевые расчетные доходы всех муниципальных образований, получающих трансферт достигнут уровня ПРДX. Следует отметить, что их бюджетная обеспеченность после распределения данного трансферта будет меньше Х, поскольку в формуле (1) определяющей соотношение между бюджетной обеспеченностью и подушевыми расчетными доходами величина суммарного доходного потенциала ДП увеличилась на суммарную величину трансфертов9. По этой причине ясно, что данный способ распределения средств не является пропорциональным подтягиванием бюджетной обеспеченности до уровня X. Однако можно утверждать, что данный способ распределения средств является пропорциональным подтягиванием подушевых расчетных доходов до уровня, соответствующего уровню бюджетной обеспеченности Х.

     Из  формулы (3) также вытекает, что величина подушевого трансферта Т не должна превышать величину среднедушевого доходного потенциала всех муниципальных образований территории ДП/Нас, поскольку это приведет к изменению порядка бюджетной обеспеченности, среди муниципальных образований, получающих трансферт на противоположный.

     Исходя  из значения размера фонда (или той его части, которая распределяется данным способом) равного Ф, величину подушевого трансферта Т можно рассчитать по формуле:

      , где

     ИДПi – индекс доходного потенциала i –ого муниципального образования на соответствующем этапе межбюджетного регулирования.

     Суммирование  производится по всем муниципальным  образованиям, имеющим бюджетную  обеспеченность не выше Х (получающим трансферт).

     Данный  способ сокращает дифференциацию бюджетной  обеспеченности, в большей степени, чем при подушевом распределении дотаций, но, как правило, не устраняет ее полностью. При этом, чем выше уровень подтягивания бюджетной обеспеченности X, тем в меньшей степени сокращается дифференциация бюджетной обеспеченности.

     3-й  способ. Доведение  бюджетной обеспеченности  беднейших муниципалитетов до максимально возможного уровня

     Данный  способ распределения трансфертов  можно представить как последовательность нескольких шагов. На первом шаге муниципалитету с наиболее низкими подушевыми расчетными доходами передается такой объем средств, который позволяет довести его подушевые расчетные доходы до уровня этого показателя у следующего по уровню подушевых расчетных доходов муниципалитета. На втором шаге двум самым бедным муниципалитетам передается столько средств, сколько необходимо, чтобы довести их подушевые расчетные доходы (с учетом средств, переданных на первом шаге) до уровня подушевых расчетных доходов третьего муниципалитета. И так далее до тех пор, пока не будет исчерпан весь объем средств фонда финансовой поддержки. Этот способ позволяет достичь наибольшего выравнивания бюджетной обеспеченности.

     Размер  трансферта муниципальному образованию  с исходным уровнем подушевых  расчетных доходов, не превышающим  уровень подушевых расчетных  доходов, до которого доводятся все  муниципального образования равен:

     Трансфi = (ПРДmax- ПРДi)* ИБРi *Насi, где

     ПРДi - исходные подушевые расчетные доходы i –ого муниципального образования;

     ПРДmax - уровень подушевых расчетных  доходов, до которого доводятся все  муниципальные образования;

     Насi – численность населения i –ого муниципального образования;

     ИБРi - индекс бюджетных расходов i –ого муниципального образования.

     Средства  фондов финансовой поддержки могут  распределяться полностью одним  из перечисленных способов. Средства фонда могут быть разделены на несколько частей, каждая их которых будет распределяться последовательно различными способами. В случае разделения средств фонда на несколько частей рекомендуется распределять их в последовательности, соответствующей той в которой приводятся способы распределения выше. В целях большей простоты процедуры распределения средств рекомендуется для каждого вида фондов финансовой поддержки использовать не более двух способов распределения. Для достижения выбранной степени выравнивания, как правило, двух различных процедур должно быть достаточно. 13 
 
 

2  Анализ бюджета  городского поселения  «Рабочий поселок  Солнечный» за 2009 год. 

2.1 Анализ доходной  части бюджета.

     Доходы  местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном  порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.14

      Рассмотрим  доходы городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»:

Таблица 2.1 – Структура доходов бюджета  рп.Солнечный на 2009 г.

Наименование  доходов  Утверждено  решением Совета депутатов        (руб.) Исполнено за 2009 год         (руб.) %  исполне-ния
1 4 5 6
ДОХОДЫ      
Налоговые доходы всего 17684200 17684215 100,0
в том числе      
НДФЛ 8953500 8953497 100,0
Единый  налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 1075200 1075194 100,0
Единый  налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов 178900 178948 100,0
Налог на имущество физических лиц 3097000 3096979 100,0
Транспортный  налог с организаций 934200 934241 100,0
Транспортный  налог с физических лиц 2733800 2733775 100,0
Земельный налог 706700 706635 100,0
Земельный налог (по обязательствам, возникшим  до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях  поселений 4900 4947 101,0
Неналоговые доходы 10946100 10946216 100,0
в том числе      
Арендная  плата и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды за земли городских поселений  до разграничения государственной  собственности на землю(за исключением земель, предназначенных для жилищного строительства) 1466700 1466750 100,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а  также средства от продажи права  на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности  поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 14200 14227 100,2
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов  управления поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий 4479500 4479523 100,0
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 769900 769917 100,0
Доходы  от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) , в части реализации основных средств по указанному имуществу 3667000 3667000 100,0
Доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 195200 195206 100,0
Невыясненные  поступления, зачисляемые в бюджеты  поселений -3300 -3303 100,1
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений 356900 356896 100,0
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ 28630300 28630431 100,0
       
Безвозмездные поступления      
Дотация бюджетм поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 7434000 7434000 100,0
Прочие субсидии бюджетам поселений 640000 640000 100,0
Прочие  межбюджетные трансферты,передавемые  бюджетам поселений 1964200 1964177 100,0
Прочие  безвозмездные поступления в  бюджеты поселений 300 310 103,4
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 10038500 10038487 100,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 38668800 38668918 100,0

Информация о работе Сущность и роль кредита