Ижектор ВАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:15, дипломная работа

Описание работы

Распределенный впрыск это целое семейство комплектаций и соответственно блоков управления. Отличия в комплектации не слишком большие.
1. Блоки управления для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей отличаются аппаратно.
2. В комплектацию 16-ти клапанных двигателей включен дополнительный датчик фаз газораспределения и поэтому впрыск для этих двигателей является фазированным (индивидуальное управление каждой форсункой), и соответственно для 8-ми клапанных попарно-параллельный (попарное управление форсунками).

Содержание

Глава 1.Основные компоненты системы:
1.1 Нейтрализатор
1.2 Электронный блок управления (компьютер)
1.3 Память
1.4 Запоминающее устройство калибровок
Глава 2. Датчики:
2.1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
2.2 Датчик концентрации кислорода
2.3 Датчик массового расхода воздуха
2.4 Датчик положения дроссельной заслонки
2.5 Датчик скорости автомобиля
2.6 Датчик детонации
2.7 Потенциометр регулировки СО
2.8 Сигнал запроса на включение кондиционера
2.9 Датчик положения коленчатого вала
Глава 3. Система питания:
3.1 Топливный фильтр
3.2 Форсунка
3.3 Регулятор давления топлива
3.4 Система улавливания паров бензина
Глава 4. Система зажигания

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 40.71 Кб (Скачать)
p>скорость автомобиля меньше 20 км/ч;

дроссельная заслонка открыта  на 2 % или более;

массовый расход топлива  больше 38 г/сек;

выключено сцепление, что  определяется по быстрому падению оборотов.

 Режим корректировки  напряжения аккумуляторной батареи

 

При понижении напряжения аккумуляторной батареи форсунки открываются  медленнее. Блок управления компенсирует это увеличением длительности импульсов  на форсунки и оборотов холостого  хода. Кроме того, увеличивается  время накопления тока на катушках модуля зажигания.

Режим отключения подачи топлива

Топливо не впрыскивается  форсунками при выключенном зажигании, чтобы не происходило самовоспламенения  топлива в цилиндрах. Кроме того, не подаются импульсы на форсунки, если блок управления не получает опорных  импульсов от датчика положения  коленчатого вала, что означает остановку  двигателя. Режим отключения подачи  возможен также при высоких оборотах двигателя (свыше 6188 об/мин), для защиты его от разноса. В последнем случае подача топлива возобновляется как только обороты двигателя упадут ниже 6000 об/мин.

Диагностика

Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, если придерживаться правильного порядка проведения диагностики. Первым и наиболее важным условием успешного установления причины неисправности любой системы является понимание работы системы в нормальный условиях. Вторым весьма желательным условием является наличие необходимых средств диагностики, справочных пособий и руководств по ремонту.

 

Не следует забывать, что  за всеми жгутами проводов, электроникой и датчиками стоит базовый  двигатель внутреннего сгорания. Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска  в частности основана на надлежащем функционировании механических систем. В качестве напоминании ниже приводится ряд проблем "базового двигателя", вызывающих условия, которые могут быть ошибочно приписаны работе "электроники" системы управления двигателем:

низкая степень сжатия;

утечки разрежения;

сопротивление системы выпуска;

не герметичность или закупорка топливной системы;

отклонения в фазах  газораспределения;

плохое качество топлива;

несоблюдение сроков проведения ТО.

Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику  по ряду функций управления. Для  сообщений о причинах неисправностей ЭБУ использует язык диагностических  кодов. При обнаружении электронным блоком управления неисправности, ее код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE".

Контрольная лампа находится  на приборной панели и выполняет  следующие функции:

 

Оповещает водителя о неисправности  и необходимости проведении ТО в возможно короткий срок. Включение лампы НЕ ОЗНАЧАЕТ, что двигатель необходимо заглушить.

Отображает диагностические  коды, хранящиеся в памяти ЭБУ и  помогающие в диагностике неисправностей системы.

При включении зажигания  и неработающем двигателе контрольная  лампа загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы  самодиагностики. После запуска  двигателя лампа выключается. Если лампа продолжает гореть, это означает, что система самодиагностики  обнаружила неисправность. Если неисправность  самоустраняется, в большинстве  случаев через 10 секунд лампа выключается, но диагностический код сохраняется  в памяти ЭБУ.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с электронным  блоком управления предусмотрена колодка  диагностики. Коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, можно считать с помощью  диагностического тестера "TECH 1" или  ДСТ-2М, подключив его к колодке  диагностики, а также при помощи контрольной лампы "CHECK ENGINE".

Для того чтобы считать  коды неисправностей при помощи контрольной  лампы, необходимо замкнуть выводы А и В колодки диагностики и включить зажигание, не заводя двигатель. В этот момент лампа СЕ должна выдать код 12 три раза подряд. Последовательность следующая: включение лампы, короткая пауза, два включения подряд, длинная пауза и так еще два раза. Код 12 не является кодом неисправности, он свидетельствует о том, что система самодиагностики работоспособна. Если код 12 отсутствует, это означает что система самодиагностики неисправна.

После выдачи кода 12 лампа  СЕ начнет выдавать обнаруженные коды неисправности в порядке возрастания  их номера. Каждый код выдается трижды. И так по кругу. Если нет обнаруженных кодов неисправностей будет выдаваться только код 12.

Очистка кодов неисправностей

Имеются два способа стирания из памяти электронного блока управления кодов неисправностей по завершении ремонта или для контроля повторного появления. Коды можно стереть при помощи диагностического тестера или отключив блок управления от АБ на 30 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хочу сказать про преимущества «ижектора» над «карбюратором»

Карбюраторный двигатель  смешивает топливо с воздухом перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло — карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить», если мало, то тогда «не тянет».

В инжекторном двигателе бензин не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность увеличиваются


Информация о работе Ижектор ВАЗ