Тормозная система ВАЗ-2109

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание работы

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего.

Содержание

1. Проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109 3
2. Технологическая карта 6
3. Список литературы 14
4.Приложение 15

Работа содержит 1 файл

Отчёт 2012.docx

— 47.06 Кб (Скачать)

                                Содержание

1. Проверка и регулировка тормозной                                                                                   системы автомобиля ВАЗ-2109                                                                        3     

 

2. Технологическая карта                                                                                  6

 

3. Список литературы                                                                                      14

 

4.Приложение                                                                                                   15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Проверка и регулировка тормозной                                                          системы автомобиля ВАЗ-2109

 

На  автомобиле применена рабочая тормозная  система с диагональным разделением  контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего  тормозных механизмов, другого –  левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной  системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод  включены вакуумный усилитель и  двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

 

1. Проверка трубопроводов и соединений.

 

Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы  тщательно проверьте состояние  всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:

  • металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий, свидетельствующих об из разрушении;
  • все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки;
  • не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании  гаек трубопроводов следует пользоваться ключом 67.7812.9525

Обнаруженные  неисправности устраните, заменяя  поврежденные детали новыми.

Гибкие  шланги, независимо от их состояния, замените новыми после 125000 км пробега или  после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы  вследствие старения.

2. Проверка работоспособности вакуумного  усилителя

 

Нажмите 5-6 раз на педель тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В (см. рис.1.) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, запустите двигатель.

При исправном  вакуумном усилителе педаль тормоза  после запуска двигателя должна "уйти вперед".

Если  педаль тормоза не "уходит вперед", проверьте крепление наконечника  шланга, состояние и крепление  фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру  впускной трубы двигателя, так как  ослабление крепления или их повреждение  резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

3. Регулировка привода тормозов

 

Свободный ход педали  тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при  отпущенных гайках. Выключатель нужно  установить так, чтобы его буфер  упирался в упор педали, а свободный  ход педали равнялся 3-5 мм. В таком  положении затянуть гайки.

Если  выключатель стоп-сигнала излишне  приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис.1.), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если  перемещением выключателя стоп-сигнала  не удается устранить неполное растормаживание  тормозных механизмов, то отсоедините  от вакуумного усилителя главный  цилиндр привода тормозов и проверьте  выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления  фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая  специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

4. Регулировка  стояночной тормозной системы

 

Если  стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при  перемещении рычага на 5-7 (4-8) зубцов сектора, отрегулируйте систему  в следующем порядке:

поднимите рычаг привода стояночного тормоза  на 1-2 зубца сектора (данная операция выполняется только для зубчатого  сектора "старой" конструкции;

ослабьте  контргайку 7 натяжного устройства и завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 (2-4)* зубцов по  сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив  несколько торможений, убедитесь, что  ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания  при полностью опущенном рычаге 2.

5. Проверка работоспособности регулятора  давления на автомобиле.

 

Установите  автомобиль на подъемник или смотровую  канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор  давления и детали его привода  не имеют повреждений, отсутствует  подтекание тормозной жидкости, заглушка утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом должен выдвигаться  из корпуса на 1, 6 – 2, 4 мм, сжимая пластинчатую пружину 5 (см. рис. 3.2.) до упора её в  рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие  перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный  или чрезмерный ход свидетельствуют  о неисправности регулятора или  его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте  его привод.

 

 

 

 

                                                                          3.Технологическая карта

Ремонт тормозной  системы. Замена передних тормозных  колодок

№ операции

Наименование и состав работ

Место выполнения операции

Количество точек обслуживания

Трудоемкость

 

чел \ мин

Приборы, инструменты, приспособления

Технические

условия и указания

Вывесить и снять переднее

В левой передней части автомобиля 

1

3\2

Баллонный ключ «на 19» 

Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок.

Вывесить и снять переднее колесо 

В правой передней части автомобиля 

1

3\2

Баллонный ключ «на 19» 

Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок.

3

Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного  цилиндра к направляющему пальцу суппорта 

В левой передней части автомобиля 

1

1\0

Молоток слесарный, зубило 

Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба.

4

Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного  цилиндра к направляющему пальцу суппорта 

В правой передней части автомобиля 

1

1\0

Молоток слесарный, зубило 

Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба.

5

Отвернуть нижний болт крепления колесного  цилиндра к направляющему пальцу суппорта 

В левой передней части автомобиля 

1

1\5

Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» 

Головка болта должна иметь четкие грани

6

Отвернуть нижний болт крепления колесного  цилиндра к направляющему пальцу суппорта 

В правой передней части автомобиля 

1

1\5

Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» 

Головка болта должна иметь четкие грани

7

Вынуть нижний болт вместе с пластиной 

В левой передней части автомобиля 

1

1\0

Плоскогубцы 

Резьбовая часть должна соответствовать  ГОСТ 1759.0-87

8

Вынуть нижний болт вместе с пластиной 

В правой передней части автомобиля 

1

1\0

Плоскогубцы 

Резьбовая часть должна соответствовать  ГОСТ 1759.0-87

9

Поднять суппорт, поворачивая его  с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца 

В левой передней части автомобиля 

1

1\5

Отвертка 

Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.

10

Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца 

В правой передней части автомобиля 

1

1\5

Отвертка 

Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.

11

Извлечь из направляющей тормозные колодки 

В левой передней части автомобиля 

1

8\6

Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный 

Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина  диска должна соответствовать номинальной.

12

Извлечь из направляющей тормозные колодки 

В правой передней части автомобиля 

1

8\6

Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный 

Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина  диска должна соответствовать номинальной.

13

Ввести поршень в цилиндр 

В левой передней части автомобиля 

1

2\0

Газовый ключ, раздвижные пассатижи 

Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня

14

Ввести поршень в цилиндр 

В правой передней части автомобиля 

1

2\0

Газовый ключ, раздвижные пассатижи 

Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня

15

Перекусить провод старого датчика  износа передних тормозных колодок

В левой передней части автомобиля 

1

1\0

Бокорезы 

Повод по всей длине должен иметь  изломов, нарушений изоляции

16

Перекусить провод старого датчика  износа передних тормозных колодок 

В правой передней части автомобиля 

1

1\0

Бокорезы

Повод по всей длине должен иметь  изломов, нарушений изоляции

17

Отсоединить от жгута проводов колодку  провода датчика 

В левой передней части автомобиля 

1

1\0

 

Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции.

18

Отсоединить от жгута проводов колодку  провода датчика 

В правой передней части автомобиля 

1

1\0

 

Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции.

19

Вынуть провод датчика из резиновых  колец, охватывающих тормозной шланг 

В левой передней части автомобиля 

1

1\2

 

Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов.

20

Вынуть провод датчика из резиновых  колец, охватывающих тормозной шланг 

В правой передней части автомобиля 

1

1\2

 

Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтекание тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов.

21

Ввести наконечник датчика в отверстие  внутренней колодки 

В левой передней части автомобиля 

1

3\1

Круглогубцы 

Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции.

22

Ввести наконечник датчика в отверстие  внутренней колодки 

В правой передней части автомобиля 

1

3\1

Круглогубцы 

Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции.

23

Установить новые тормозные колодки  в направляющую 

В левой передней части автомобиля 

1

4\5

Отвертка, молоток слесарный 

Колодки должны войти в направляющую без перекоса.

24

Установить новые тормозные колодки  в направляющую 

В правой передней части автомобиля

1

4\5

Отвертка, молоток слесарный 

Колодки должны войти в направляющую без перекоса.

25

Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика 

В левой передней части автомобиля

1

0\5

 

Новый провод датчика должен надежно  выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции.

26

Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика

В правой передней части автомобиля

1

0\5

 

Новый провод датчика должен надежно  выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции.

27

Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное  место 

В левой передней части автомобиля

1

1\0

Молоток слесарный, отвертка 

Не должно быть продольного люфта  суппорта на оси верхнего направляющего  пальца

28

Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное  место 

В правой передней части автомобиля

1

1\0

Молоток слесарный, отвертка 

Не должно быть продольного люфта  суппорта на оси верхнего направляющего  пальца

29

Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец 

В левой передней части автомобиля

1

5\8

Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» 

Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные  дефекты: трещины, смятия, отрыв головки.

30

Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец 

В правой передней части автомобиля

1

5\8

Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» 

Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные  дефекты: трещины, смятия, отрыв головки.

31

Загнуть край стопорной пластины нижнего  болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу 

В левой передней части автомобиля

1

1\0

Молоток слесарный, зубило 

Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать  к плоскости головки болта.

32

Загнуть край стопорной пластины нижнего  болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу 

В правой передней части автомобиля

1

1\0

Молоток слесарный, зубило 

Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать  к плоскости головки болта.

33

Установка колеса на направляющие, установка  болтов крепления колеса 

В левой передней части автомобиля

1

6\3

Баллонный ключ «на 19», манометр. 

Поверхность шины колеса не должна иметь  вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в  соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим  требованиям.

34

Установка колеса на направляющие, установка  болтов крепления колеса 

В правой передней части автомобиля

1

6\3

Баллонный ключ «на 19», манометр. 

Поверхность шины колеса не должна иметь  вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               4.Список литературы

 

1). Грибков  В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

2). Краткий автомобильный справочник. – 10 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл.

3).Электронные  источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложение

Общие сведения об АТП

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество Автобаза №1

Место нахождения:  Российская Федерация, Республика Бурятия,

г. Улан-Удэ, ул. Жердева 8, Координаты: 51.8159888147941, 107.634755440226

 

Режим работы предприятия

Пн: 07:30 — 16:30, перерыв: 12:00 — 13:00

Вт: 07:30 — 16:30, перерыв: 12:00 — 13:00

Ср: 07:30 — 16:30, перерыв: 12:00 — 13:00

Чт: 07:30 — 16:30, перерыв: 12:00 — 13:00

Пт: 07:30 — 16:30, перерыв: 12:00 — 13:00

 

Открытое Акционерное Общество  Автобаза №1   практически все  грузоперевозки данного предприятия  направлены на обеспечение Селенгинского целлюлозно-картонного комбината (ЦКК)  древесиной.

  Территория  предприятия имеет ровную асфальтобитонную поверхность. Для отвода ливневых вод она оборудована ливневой канализацией, водоотводами и водостоками. Уровень грунтовых вод ниже глубины подвальных помещений и осмотровых канав. Территория ограждена забором высотой не менее 2.0 метров и освещается источниками света в ночное время.

   Для  въезда (выезда) автомобилей установлены  ворота, у ворот устанавливают  предупредительные знаки и схема  движения автомобилей по территории. Предупредительные знаки и схема  движения автомобилей в ночное  время освещаются.

Организационно правовая форма

Фирма является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные  счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, иные необходимые печати и штампы, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и Уставом предприятия.

ОАО Автобаза №1  является коммерческой организацией, преследующей цель извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

ОАО Автобаза №1  самостоятельно отвечает по своим обязательствам, его имущественная  ответственность не связана с  имущественной ответственностью его  участников.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Мастер КТП  основного производства осматривает  автомобили, возвращающиеся с линии, согласно «Инструкции о порядке  осмотра автомобилей при возвращении  с линии». Если автомобиль исправен, он должен его отправит на стоянку  по закрепленному месту. В случае если автомобиль неисправен:

- выписывает  гаражный лист на основании  осмотра и заявления

  водителя         о   неисправности с заполнением  всех строк и граф.

- регистрирует  гаражный лист в журнале.

- выдает  водителю гаражный лист.

В свою очередь  водитель направляется на диагностический  пост и передает гаражный лист слесарю-диагносту. Слесарь диагност проводит осмотр автомобиля с целью уточнения объема работ  и причин возникновения неисправности. При обнаружении дополнительных неисправностей дописывает их в гаражный лист и передает водителю обратно. В  свою очередь водитель передает гаражный лист диспетчеру производства.

Диспетчер производства:

  • определяет участок постановки автомобиля
  • определяет необходимость участия водителя в ремонте:
  • при необходимости участия водителя в ремонте он переводится распоряжением в сервисный центр
  • при отсутствии необходимости участия водителя в ремонте он направляется в распоряжение начальника автоколонны.
  • передает гаражный лист ведущему специалисту по учету до окончания ремонтных работ.

Ведущий специалист по учету:

        • открывает в информационной базе 1С ремонтный лист,
        • в графе «Вид ремонта» выбирает из существующего списка соответствующий вид ремонта,
        • вносит в гаражный лист номер ремонтного листа в графу «Ремонтный лист №» с указанием даты открытия.
        • хранит гаражный лист до окончания ремонта

Подготовка сведений о сходах автомобилей на ремонт.

Мастер КТП:

  • оформляет в конце рабочей смены (до 600) сводную ведомость сходов автомобилей с линии за истекшие сутки в 2-х экземплярах.
  • передает сведения главному диспетчеру ОЭ.

Ведущий диспетчер ОЭ:

  • ставит в известность начальника автоколонны о сходах,
  • делает отметку в карточке учета движения путевых листов автомобилей, направляемых на ремонт;
  • подшивает 1 экз. сведений в специальную папку.

Информация о работе Тормозная система ВАЗ-2109