Шпаргалка по "Цифровому устройству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:49, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы восприятия цвета человеком. (1)
2. Две модели синтеза цвета, области их приложения. (1)
6. Растровый метод построения изображения. (1)
3. Классификация способов регистрации информации. (2)
4. Основные показатели качества устройств регистрации информации. (3)
5. Векторный метод построения изображения. (3)
8. Принцип действия перьевых ГП, виды конструктивного исполнения. (4)
9. Планшетные ГП, принцип построения, состав узлов, особенности. (5)
10 Барабанные ГП, принцип построения, состав узлов, особенности. (5)
11 Роль исполнительного двигателя в работе привода ПГП. (6)
12 Механизмы автоматической смены пишущих элементов ПГП (перечислить). (6)
13 Разновидности пишущих элементов ПГП (перечислить). (6)
7. Специфические технические характеристики ГП. (6)
14 Принцип действия ФГП, виды кон-ого исполнения, состав узлов, способы построения изображения. (7)
15 Принцип действия ЛГП, виды кон-ого исполнения, состав узлов, способы построения изображения. (8)
16 Виды носителей информации в ФГП и ЛГП, их достоинства и недостатки(10)
17. Светодиодные индикаторы. Физические принципы получения видимого изображения. (10)
18. Тонкопленочные эл-люминисцент-е панели. Физические принципы получения видимого изображения. (11)
19. Жидкокристаллические индикаторы. Физические принципы получения видимого изображения. (11)
20. Газоразрядные или плазменные индикаторы. Физические принципы получения видимого изображения. (11)
21. Электронно-лучевые трубки, принципы получения видимого изображения. (11)
22. Понятие дисплея. (12)
23. Класс-ия дисплеев по принципу сканирования, (пояснить как могут быть реализованы развертки). (12)
24. Три метода знакогенерирования (перечислить). (12)
25. Сущность функционального знакогенерирования. (12)
26. Сущность полиграммного знакогенерирования. (12)
27. Сущность растрового и микрорастрового знакогенерирования. (12)
28. Какой метод знакогенерирования самый быстрый, объяснить почему. (12)
29. Какой метод знакогенерирования самый дешевый (из трех), объяснить почему. (12)
30. Функции векторного процессора УОИ (12)
31. Функции растрового процессора(13)
32, 33. Четыре типа дисплеев, способных к изображению цвета. Программная реализация в ГД цвета и тона. (13)
34. Аппаратная реализация цвета в ЭЛТ-дисплее(14)
35. Рекомендации по выбору мониторов. (14)
36. Стандарты безопасности ЭЛТ мониторов по уровням излучения. (15)
37. Стандарты безопасности ЭЛТ мониторов по качеству изображения. (15)
38. В чем состоят содержательные отличия стандартов MPR от TCO(15)
39. Параметры ЭЛТ. (16)
40. Экранные покрытия. (16)
41. Жидкокристаллические дисплеи, принцип работы и особенности(16)
42. STN-технологии в конструкции ЖК дисплея, назначение. (16)
43. TFT-пленки в конструкции ЖК-дисплея, назначение(17)
44. Аппаратная реализация цвета в ЖК-дисплее(17)
45. Жидкокристаллические дисплеи, достоинства и недостатки(18)
46. Плазменные дисплеи, принцип работы, особенности(18)
47. Аппаратная реализация цвета в PDP-дисплее(18)
48. Плазменные дисплеи, достоинства и недостатки (18)
49. Состав большеэкранной системы УОИ,функции входящих узлов (19)
50, 51. Перечислить применяемые технологии компьютерных проекторов. (19)
Функции основных узлов проектора, основные параметры.
52. Экраны для проекторов(20)
55. Как решается задача сопряжения модулей в видеостене(20)
53. ВидеоКуб.Назначение,принципы построения,основные параметры(21)
54. ВидеоСтены.Назначение,принципы построения(21)

Работа содержит 1 файл

rk-3-otveti.doc

— 989.50 Кб (Скачать)

В настоящее  время используются различные технологии формирования изображения:

1. трех  лучевые проекторы;

2. жидко  кристаллическая технология;

3. технология  цифровой обработки цвета (DLP). 

             1. Трёх лучевая технология (ЛТ):  ЭЛТ Пр снабжены тремя трубками  с раздельными оптическими системами, которые сводят изображение в 3х цветах в одно, накладывая одно на другое. С помощью цветных фильтров изображения приобретают цвет. В таком виде они используются и до настоящего времени. Но они достаточно редко используются – это сугубо стационарные устройства.

      «+»  большое разрешение изображения;

      «-» большые габариты, тяжелые,  требуют квалифицированного обслуживания.

           2.  ЖКИ: 

 Первые  Пр были на пассивной матрице,  а сейчас используется технология  Active Matrix TFT, т.е. один ЖКИ воспроизводит все 3 цвета (создание аналогично ЖКД). Контрастность таких проекторов до 100:1 (не очень хорошая), при низком значении яркости требуется затемнение сзади. В последнее время появилась обращаемая пленка встраиваемая в проектор, в итоге контрастность 250:1.

     3. Технология DLP: появилась в 1996 году. Цифровую обработку сигнала выполняет матрица микроскопических зеркалец, размером 16´16мкм., расстояние между зеркальцами 17 мкм., совокупность зеркалец – DMD. Управляются они чипом памяти CMOS SPAM, каждое зеркальце, реагируя на управляющий электрический сигнал, может поворачиваться на ±10°, управляя падающим лучом внешней подсветки, и таким образом пиксель становится темным или светлым. Цвет получается посредством размещения фильтров оси цветов между лампой подсветки и матрицей зеркал. В более простых любительских проекторах используется одна DND матрица. С её помощью и фильтрами первичных цветов, цветное изображение на экране формируется последовательно. Это происходит очень быстро и благодаря инерционности зрения, мы наблюдаем полно цветную картинку. Модель цвета = цвету на мониторе (RGB). Профессиональные проекторы содержат три матрицы, каждая из которых строит изображение в своем базовом цвете, затем с помощью оптических систем они (изображения) сводятся воедино. 

Недостатки  проекторов:

  1. Когда проектор расположен выше или ниже экрана, вместо желанного прямоугольника появляется трапециевидное изображение засчет того, что ось оптической системы экрана не совпадает с точкой стояния проектора. Многие проекторы имеют фиксированную компенсацию этого эффекта для переносимых проекторов (сейчас появились проекторы с автоматической компенсацией);
  2. Неравномерная яркость (или свет потока). Обычный ЖК проектор обеспечивает изображение, периферийная часть которого на 15-20% темнее, чем в центре. Лучшие профессиональные модели имеют неравномерность 5%. DLP проекторы имеют существенно большую неравномерность до 50% (освещенности). Максимальный световой поток для ЖК проекторов ограничивается 3000 ANSI лм., оно вызвано тем, что ЖК матрица работая на просвет, начинает перегреваться и при достижении определенной температуры, начинает перегреваться.
  3. Разрешение. На сегодняшний день иерархия проекторов начинается с SVGA (разрядность 800´600), HGA (1024´768)-самый распространенный стандарт; для специальных проекторов (1280´1200).

   Важно чтобы разрешение компьютера  совпадало с разрешением проектора!  

52. Экраны для проекторов

В зависимости  от расположения проектора и зрителей относительно экрана, различают фронтальную (прямую) и обратную проекцию.

При фронтальном  проектировании, когда проектор расположен со стороны зрительного зала, используются отражательные экраны, материал и  структура покрытия которых м.б.:

   белые матовые с широким углом  обзора экраны

   экраны со спец. покрытием

   бисерные экраны, обладающие высоким  коэф-том усиления яркости, но  меньшим  

        углом обзора

Экраны  со спец покрытием обеспечивают комфортные условия работы учебным и аналитическим  группам, даже при высоких фоновых засветках. Простые белые экраны требуют увеличения мощности проектора, создания затемнения при демонстрации.

Обратная  проекция предполагает размещение проектора  с противоположной стороны от зрителей. Задача просветных экранов  пропускать как можно большую часть света в отличие от экрана прямой проекции (просветные экраны имеют стекловую или акриловую основу).

Основным  «+» обратной проекции является возможность  профессионального оформления их в  интерьере, отсутствие необходимости  отключения света при просмотре изображения, а также незаметность расположения проекционного оборудования. 

55. Как решается задача  сопряжения модулей  в видеостене

Межэкранные швы

Современная техника изготовления позволяет  обеспечить сборку Видеостены из Видеокубов, причем экраны могут быть как с рамкой обрамления, так и без нее.

При сборке Видеостены из Видеокубов с рамкой межэкранные швы составляют 6 или 2 мм.

Если  без рамки, то Видеостена образует практически  бесшовное экранное полотно.

 

53. ВидеоКуб.Назначение,принципы  построения,основные параметры

Видеокуб - единый конструктив, содержащий проектор, зеркало, просветной экран и является по существу компактной системой обратной проекции. Из видео кубов, как из модулей может быть смонтирована видеоСтена.

Видеостена  - полиэкран произвольных размеров, стороны которого кратны размерам экрана видео куба. Наиболее популярны форматы видео стен 2´2, 3´3, 4´4, 5´5 и т.д.

«+»  при небольшом размере экрана видеокубы обладают великолепной яркостью,     обеспечивающей прекрасную видимость  даже в освещенных помещениях

Как правило  в видеокубах применяется DLP. Видеокубы внастоящее время выпускаются трех типоразмеров: 40”,50” и 67”.

40”  – подходит для шоу-бизнеса,  выставочной деятельности, т.к. досаточно  легко и оперативно разбираются  и не требуют настроек после сборки. Вес Вк – 63кг или 70кг.

50”  и 67” – используются в конференциях  высокого представительского уровня. Отличаются высокими эксплуатационными  характеристиками (1024x768 и >) глубина м.б.~75см, ресурс работы 6000 часов

Характеристика  экранов в видеостенах – используются всококачественные антибликовые линзоворастровые экраны (или бисерные). Благодаря специальным оптическим эл-ам на полотне экрана, свет беспрепятственно проникает через прозрачную регулярную структуру без рассеяния и отражений на непрозрачном слое. Внешний свет поглощается темной поверхностью непрозрачного слоя, обеспечивая высокий уровень чернго в изображении. Изображение получается высоко яркостным,контрастным и четким. Угол обзора по вертикали и горизонтали составляет 160. 

54. ВидеоСтены.Назначение,принципы  построения

Особенность видеостены - создание сколь угодно большого изображения. Основа видеоСтены  - видеоКуб, состоящий из высококачественного  оптического экрана и короткофокусного проектора, собранных в единую конструкцию.

«+»  при небольшом размере экрана видеокубы обладают великолепной яркостью,     обеспечивающей прекрасную видимость  даже в освещенных помещениях

       Возможность оперативной модернизации  Видеостены,т.е. сегодня 2x2, завтра достроить 3x3 и т.д.

      Видеостена имеет высокую степень надежности, возможна круглосуточная работа

      Видеостена имеет высокую яркость  и четкость изображения 

Роль  контроллера

Важнейшим промежуточным звеном в цепи от источника информации до изображения на экране является контроллер. Контроллер видеостены - это устройство сопряжения между источниками информации (компьютерами и компьютерными сетями, видеомагнитофонами, видеокамерами м т.п.) и средствами ее отображения (несколькими мониторами, проекторами, видеокубами), обеспечивающий формирование единого полиэкранного изображения.

Рисунок 6. Принцип работы контроллера.

 

1. Принципы восприятия  цвета человеком. (1)

2. Две модели  синтеза цвета, области их приложения. (1)

6. Растровый метод построения изображения. (1)

3. Классификация способов регистрации информации. (2)

4. Основные показатели качества устройств регистрации информации. (3)

5. Векторный  метод построения изображения. (3)

8. Принцип действия  перьевых ГП, виды конструктивного  исполнения. (4)

9. Планшетные ГП, принцип построения, состав узлов, особенности. (5)

10 Барабанные ГП, принцип построения, состав узлов, особенности. (5)

11 Роль исполнительного двигателя в работе привода ПГП. (6)

12 Механизмы автоматической смены пишущих элементов ПГП (перечислить). (6)

13 Разновидности пишущих элементов ПГП (перечислить). (6)

7. Специфические  технические характеристики ГП. (6)

14 Принцип действия ФГП, виды кон-ого исполнения, состав узлов, способы построения изображения. (7)

15 Принцип действия ЛГП, виды кон-ого исполнения, состав узлов, способы построения изображения. (8)

16 Виды носителей информации в ФГП и ЛГП, их достоинства и недостатки(10)

17. Светодиодные  индикаторы. Физические принципы  получения видимого изображения. (10)

18. Тонкопленочные  эл-люминисцент-е панели. Физические принципы получения видимого изображения. (11)

19. Жидкокристаллические  индикаторы. Физические принципы  получения видимого изображения. (11)

20. Газоразрядные  или плазменные индикаторы. Физические  принципы получения видимого  изображения. (11)

21. Электронно-лучевые трубки, принципы получения видимого изображения. (11)

22. Понятие дисплея. (12)

23. Класс-ия дисплеев по принципу сканирования, (пояснить как могут быть реализованы развертки). (12)

24. Три метода  знакогенерирования (перечислить). (12)

25. Сущность функционального знакогенерирования. (12)

26. Сущность полиграммного  знакогенерирования. (12)

27. Сущность растрового  и микрорастрового знакогенерирования. (12)

28. Какой метод  знакогенерирования самый быстрый,  объяснить почему. (12)

29. Какой метод знакогенерирования самый дешевый (из трех), объяснить почему. (12)

30. Функции векторного  процессора УОИ (12)

31. Функции растрового  процессора(13)

32, 33. Четыре типа  дисплеев, способных к изображению  цвета. Программная реализация  в ГД цвета и тона. (13)

34. Аппаратная  реализация цвета в ЭЛТ-дисплее(14)

35. Рекомендации  по выбору мониторов. (14)

36. Стандарты  безопасности ЭЛТ мониторов по  уровням излучения. (15)

37. Стандарты  безопасности ЭЛТ мониторов по  качеству изображения. (15)

38. В чем состоят  содержательные отличия стандартов MPR от TCO(15)

Информация о работе Шпаргалка по "Цифровому устройству"