Экологическое право Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

В большинстве регионов нашей республики экологическая ситуация не только неблагоприятная, но и катастрофическая. Основными источниками, загрязняющими окружающую среду и вызывающими деградацию природных систем, являются промышленность, сельское хозяйство, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы. Из всех слагающих компонентов биосферы и окружающей среды, атмосфера является наиболее чувствительной, в не прежде всего поступают загрязняющие не только газообразные, но и жидкие, а также твердые вещества.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика права пользования природными
объектами.
2. Виды и права природопользования.
3. Основания возникновения и прекращения право природопользования.
4.Защита права собственности права землепользования, возмещение убытков.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экологическое право РК.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Государственные органы на конкурсной основе выдают лицензии на право пользования объектами  животного мира.

Основанием  возникновения права пользования  атмосферным воздухом для выброса  в него загрязняющих веществ или осуществления отдельных видов вредного физического воздействия на атмосферный воздух является разрешение специально уполномоченных на то государственных органов.

Лимиты на природопользование являются формой права природопользования и одновременно одной из разновидностей его нормирования.

Лимиты на природопользование - это система экологических ограничений  антропогенных, и, прежде всего, техногенных  воздействий на природную среду  по территориям.

Лицензия определяется как разрешение компетентного государственного органа на осуществление определенной деятельности владельцем лицензии.

Основаниями полного  или частичного, постоянного или  временного прекращения права природопользования могут быть правомерные или противоправные действия, бездействия и события.

К общим для  всех природопользователей основаниям прекращения права природопользования можно отнести:

- изъятие предоставленного  в пользование природного объекта  для государственных или муниципальных  нужд;

- источник сроков, установленных в разрешительных документах на пользование природным объектом;

- возникновение  предусмотренных в этих документах  условий, исключающих дальнейшее  осуществление пользования предоставленными  природными объектами; 

- систематические  (более двух раз или более  двух раз в год либо неоднократные, что конкретно устанавливается в поресурсных законах) нарушения природопользователем правил пользования природными объектами (лесным, водным фондом и т.д.), нанесшие существенный вред лесному фонду либо без такового;

- возникновение чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);

если природопользователь  в течении установленного в разрешительном документе срока не пользуется или  не приступил к пользованию природным  объектом в предусмотренных объемах;

ликвидация как субъекта хозяйственной деятельности предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому природные объекты были предоставлены в пользование;

- систематическое  (более двух раз или с нарушением  сроков и иных условий) не  внесение установленных платежей за пользование природными объектами.

Основаниями прекращения  права землепользования, например, являются прекращение права собственности  или оперативного управления на строение или сооружение, расположенное на обособленном земельном участке; отсутствие надобности в земельном участке и ликвидация предприятия, организации, учреждения. К числу оснований прекращения права пользования земельным участком граждан относятся: добровольный отказ от пользования этим участком; прекращение трудовых отношений, в связи с которыми был представлен земельный надел в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законом (выход на пенсию, инвалидность, полученная при исполнении служебных обязанностей, и т.д.).

4.Защита права собственности права землепользования, возмещение убытков.

Согласно ст. 26 Конституции РК граждане Республики Казахстан могут иметь в частной  собственности любое законно  приобретенное имущество.Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии его равноценного возмещения.В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность на землю.Субъекты права собственности: субъект права государственной собственности на землю на территории РК - Республика Казахстан; субъект права частной собственности на земельные участки на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом - граждане и негосударственные юридические лица.Права государства как собственника земли осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами РК.Право собственности на земельный участок возникает путем: предоставления права собственности; передачи права собственности; перехода права собственности в порядке универсального правопреемства( наследование, реорганизация юридического лица).Право собственности на земельный участок возникает на основе: актов государственных органов; гражданско-правовых сделок; иных оснований, предусмотренных законодательством РК.Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть представлены в частную собственность гражданам и негосударственным юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим кодексом не могут находиться в частной собственности.В частной собственности граждан РК могут находиться земельные участки для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, лесоразведения, садоводства, индивидуального, жилищного и дачного строительства, а также предоставленные под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями ( строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий( строений, сооружений) в соответствии с их назначением.Собственник земельного участка вправе совершать в отношении своего земельного участка без изменения его целевого назначения любые сделки, не запрещенные законодательными актами РК.В соответствии со ст. 188 ГК РК право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Право собственности бессрочно.Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом.В соответствии со ст. 164 Земельного кодекса РК право собственности и право землепользования защищаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан и другими законодательными актами РК.Право землепользования - это право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно( постоянное землепользование) или в течение определенного срока( временное землепользование), на возмездной и ( или) безвозмездной основе, является отчуждаемым или неотчуждаемым.Право распоряжения землей - юридически обеспеченное право государства определять юридическую судьбу земли на территории РК, а также право частного собственника совершать в отношении своего земельного участка сделки, не запрещенные законами РК.Право владения землей - юридически обеспеченная возможность осуществлять фактическое обладание землей.

Собственник земельного участка или землепользователь  вправе истребовать свой земельный  участок из чужого незаконного владения.Незаконный владелец обязан освободить самовольно занятый земельный участок в течение тридцати календарных дней с момента применения мер взыскания, предусмотренных законодательством РК об административных правонарушениях, и осуществить снос строения, возведенного ( возводимого) на таком участке, самостоятельно либо за свой счет, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством.В случае, если самовольная постройка передается в коммунальную собственность, лицу, осуществившему ее, возмещаются расходы на постройку в размере, определенном судом.В случае, если невозможно установить личность ( данные) незаконного владельца земельного участка по истечении одного месяца со дня выявления факта самовольного занятия земельного участка, местный исполнительный орган после подтверждения сведений об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимость, и по решению суда осуществляет снос возведенного ( возводимого) строения на таком участке.Закрепленный в Конституции принцип неприкосновенности частной собственности не означает, что она незыблема.Хотя земля и является равным объектом гражданско-правовых отношений, все же нельзя забывать о том, что это особый объект, и, следовательно, не все общие нормы гражданского права применимы к земельным отношениям.

Конституционно  устанавливая частную собственность на землю, законодатель сразу же делает оговорку, что земля может находиться в частной собственности на условиях и в пределах, установленных законодательством, уже тем самым ограничивается право собственности.Поэтому, при нарушении земельного законодательства земельный участок может быть изъят у частного собственника.Задачей земельного законодательства в этой сфере является обеспечение законных прав и интересов субъекта на земельный участок, которое должно выражаться в четкой правовой регламентации порядка и условий изъятия земельных участков.Изъятие земельных участков у частных собственников в случаях, предусмотренных законодательством, является оправданным и закономерным.Изъятие у собственника и землепользователя земельного участка является одним из сложных институтов земельного права. Сложность эта заключается в том, что изъятие затрагивает нормы различных отраслей права.Так, при изъятии земельного участка для государственных надобностей возникают самые различные правоотношения: издание административного акта об изъятии земельного участка порождает определенные обязательства гражданско-правового характера, которые выражаются в полном возмещении ущерба, причиняемого в связи с последующим выкупом; при нахождении на земельном участке жилых зданий и других строений речь идет о его выкупе или предоставлении другого равноценного жилого помещения, которые должны осуществляться с соблюдением норм жилищного законодательства, при этом следует учитывать нормы права социального обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, обязательственные правоотношения , возникающие в связи с изъятием земельных участков для гос. надобностей, - это сложные по своему содержанию отношения, то есть стороны такого правоотношения несут как взаимные обязанности, так и обладают определенными правами. Характер прав и обязанностей участников обязательства сводится к тому, что одна сторона правоотношения имеет право требовать возмещения убытков или выполнения определенных работ, а другая сторона обязана совершить предусмотренные обязательством действия, открывающие возможность наступления желаемых результатов для нового землепользователя. Возникающие при изъятии правоотношения относятся к земельным процессуальным отношениям, реализация которых должна обеспечивать материальные землеустроительные правоотношения.

Практика показывает, что существующий порядок правового  регулирования обязательственных  правоотношений нуждается в усовершенствовании. Б, Ж. Абдураимов считает, что для  устранения имеющихся недостатков, для усиления охраны интересов владельцев земельных участков целесообразно ввести обязательную договорную форму регулирования указанных отношений.

Список использованной литературы:

  1. Байсалов С.Б. 250 вопросов и ответов по охране природы. Алма-Ата, 1987г.
  2. Байсалов С.Б. Природа и закон. Алма-Ата 1996г.
  3. Ерофеев Б.В. Экологическое право РК, Алматы, 1995г.
  4. Стамкулов А.С. Экологическое право РК. Алматы. 1995г.
  5. Байдельдинов Д.Л. Экологическое законодательство РК Алматы. 1995.
  6. Фурсов В.И. Ерголиев Т. Общая экология. Алматы. 1996г.

 


Информация о работе Экологическое право Республики Казахстан