Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Экологическое право".
- ухудшать 
качество поверхностных и 
- держать 
в исправном состоянии 
- информировать органы государственной власти об аварийных и чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;
- вести учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, систематические наблюдения за водными объектами;
- своевременно вносить платежи за пользование водными объектами;
- осуществлять 
производственно-
ВОПРОС 
31. Водоохранные зоны: понятие, режим водоохранных 
зон, особенности охраны прибрежных защитных 
полос. 
Водоохранные зоны — территория, примыкающая к акватории водного объекта (т.е. к ограниченному водному пространству), на которой устанавливается специальный режим природопользования и охраны окружающей среды. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон, а также прибрежных защитных полос устанавливается Правительством РФ. 23 ноября 1996 г. Правительством РФ утверждено Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.
В соответствии с этим Положением зоны и полосы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других органов управления водным фондом Министерства природных ресурсов РФ, согласованному с органами санитарно-эпидемиологического надзора и пограничной службы.
Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах информируется население. Установление зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с землей: они обязаны соблюдать и обеспечивать установленный экологический режим.
В пределах водоохранных зон в интересах обеспечения надлежащей окружающей среды запрещаются:
применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников;
складирование навоза и мусора, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;
проведение рубок главного пользования.
      В 
пределах прибрежных защитных полос 
дополнительно к 
Распашка земель;
Применение удобрения;
Складирование отвалов размываемых грунтов;
Выпас и организация летних лагерей скота;
Установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков, выделение участков под индивидуальное строительство;
Движение автомобилей и тракторов.
      Участки 
земель в прибрежных защитных полосах 
предоставляются для размещения объектов 
водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего 
хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических 
сооружений при наличии лицензий на водопользование, 
в которых устанавливаются дополнительные 
требования по соблюдению водоохранного 
режима. 
ВОПРОС 
32. Правовая охрана лесов: законодательство, 
объекты и субъекты лесных отношений, 
право собственности. 
Основной документ – Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.
Объектами лесных отношений признаются лесной фонд РФ, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
      Участниками 
лесных отношений считаются РФ и 
ее субъекты, муниципальные образования, 
граждане, юридические лица, осуществляющие 
ведение лесного хозяйства и/
В настоящее время лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. На основании федерального закона допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.
       
Собственник лесов несет бремя затрат 
на охрану, защиту, воспроизводство и организацию 
рационального использования принадлежащих 
ему объектов лесных отношений и имеет 
право на получение доходов от использования 
лесного фонда. При этом владение, звание 
и распоряжение лесным фондом и не входящими 
в лесной фонд лесами осуществляются с 
учетом глобального экологического значения 
лесов, их воспроизводства, длительности 
выращивания и иных природных свойств 
леса. 
ВОПРОС 
33. Экологические требования при 
организации лесного хозяйства, 
классификация лесов, основные определения, 
право пользования. 
Лесной фонд разделяется на группы лесов и разграничивается по категориям защищенности. Выделяют леса первой, второй и третьей групп.
К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение защитных функций, и леса особо охраняемых природных территорий. Леса первой группы включают категории защищенности:
запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ, запрет-ные полосы для защиты нерестилищ ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных залей, автомобильных дорог федерального, республиканского частного значения;
леса 
на пустынных, полупустынных, степных, 
лесостепных, на тесных горных территориях, 
имеющие важное значение для защиты окружающей 
среды; зеленые зоны поселений, памятники 
природы, леса государственных природных 
заповедников, национальных парков, природных 
парков; леса первого и второго поясов 
зон санитарной охраны источников водоснабжения 
и округов санитарной охраны курортов; 
особо ценные лесные массивы, лесоплодовые 
насаждения, притундровые леса. 
Ко второй группе относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, леса, выполняющие оздоровительные и защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима пользования..
  К 
третьей группе относятся леса многолесных 
регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное 
значение. Эти леса разделяются на освоенные 
и резервные. 
 
ВОПРОС 
34. Управление лесным фондом: принципы, 
органы управления. 
Принципы:
- принцип 
государственного управления 
- статус федерального органа управления лесным хозяйством.
  Государственное 
управление в области использования, 
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства 
лесов основывается 
ряде экологических принципов: 
3) несовместимость реализации функций государственного управления лесным фондом с рубками главного пользования и переработкой полученной при этом древесины.
      Федеральный 
орган управления лесным хозяйством 
– специально уполномоченный государственный 
орган управления в области использования, 
охраны, защиты и воспроизводства 
природных ресурсов в порученных 
ему Правительством областях государственного 
управления. Такой орган – Федеральное 
агентство лесного хозяйства Министерства 
природных ресурсов РФ. Оно осуществляет 
возложенные на него функции непосредственно 
либо через свои  территориальные органы 
(лесхозы федерального органа управления 
лесным хозяйством, лесхозы-техникумы, 
опытные лесхозы, национальные парки, 
специализированные организации по авиационной 
охране лесов от пожаров, вредителей и 
болезней леса, лесоустроительные организации. 
В федеральном органе управления лесным 
хозяйством важнейшим правомочным специализированным 
учреждением является государственная 
лесная охрана. Ее основная задача – государственный 
контроль за состоянием, использованием, 
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством 
лесов, организация пользования лесным 
фондом, обеспечение соблюдения всеми 
гражданами и юридическими лицами порядка 
пользования лесами, правил отпуска древесины 
на корню, рубок главного и промежуточного 
пользования. 
 
ВОПРОС 
35. Особенности правовой охраны древесно-кустарниковой 
растительности: расположение,  правовой 
режим использования, особенности охраны. 
Древесно-кустарниковая растительность расположена на:
землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
  землях 
транспорта (на полосах отводов 
землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
землях водного фонда (на полосах отводов каналов);
землях иных категорий.
Древесно-кустарниковая растительность может пе-реходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством России.
Если древесно-кустарниковая растительность расположена на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, то она принадлежит им на праве собственности со многими вытекающими из этого имущественными последствиями. Тем не менее, собственник растительности обязан соблюдать требования лесного, экологического законодательства и законодательства об ином растительном мире, выполнять все обязанности
лесопользователей.
Если Древесно-кустарниковая растительность, появившаяся в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
     На 
землях сельскохозяйственного назначения 
древесно-кустарниковая растительность 
предназначена для защиты от воздействия 
неблагоприятных природных, антропогенных 
и техногенных явлений посредством использования 
почвозащитных и водорегулирующих свойств. 
На землях ж\д транспорта – для защиты 
магистралей от заносов, предотвращения 
загрязнения окружающей среды, снижения 
шумового воздействия транспорта.  
 
 
     ВОПРОС 
36. Управление в области охраны и 
использования животного мира: органы 
управления, права и обязанности 
пользователей. 
Государственные органы ветеринарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора контролируют возникновение и распространение заболеваний, регистрацию выявленных случаев заболеваний объектов животного мира. О заболеваниях, опасных для здоровья человека и домашних животных, оповещаются органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а граждане — через средства массовой информации.