: Формирование представлений о многообразии мира животных у детей дошкольного возраста через ознакомление их с насекомыми

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к природе, развивать наблюдательность; способствовать обогащению чувственного опыта; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.

Содержание

1. Современые подходы к экологическому воспитанию дошкольников.
2. Насекомые как единица живой природы. Сущность экологических понятий живой организм; среда обитания; пищевые цепи; морфофункциональные приспособление организма к среде его обитания, их адаптация дошкольному возрасту.
3. Пути и средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста о многообразие мира животных.
4. Опыт с детьми по избранной теме.

Работа содержит 1 файл

экология для оли.docx

— 67.63 Кб (Скачать)

   Во  время анализа педагог старается  задавать вопросы так, чтобы о  каждом рисунке дети могли что-нибудь сказать. Воспитатель обращает внимание на самые выразительные работы.  

Аппликация  “Пчёлы летят в  улей”

(коллективная  работа)

Программное содержание.

  Расширять представления детей о представителях фауны, продолжать знакомить с жизнью пчёл.

  Продолжать  учить детей составлять общую  сюжетно-тематическую композицию, располагать  объекты “ближе” и “дальше”; закреплять умение вырезать овальное туловище пчелы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении крыльев использовать приёмы парного вырезания.

  Формировать творческую активность детей: учить  передавать в работе намерения насекомых (летят друг за другом, кружатся по кругу, играют в догонялки, любуются цветами  и т.д.). Воспитывать в детях  стремление заботиться о тех, кто  зависит от человека, о насекомых.

Материал.

  У воспитателя большой лист бумаги с изображением цветочной поляны с ульем, несколько пчёл, цветок и  улей, подклеенные фланелью и фланелеграф.

  У детей исходные формы для туловища 5x4см жёлтого цвета, крылья пчелы 4x7см голубого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей, кисточка, коробочка для обрезков.

Ход занятия

- Воспитатель  рассказывает детям о том, что  весной пробуждается природа  и множество различных насекомых  можно заметить в воздухе, в  траве, на цветах.

- Каких  насекомых вы знаете?

- Отгадайте  загадки: 

Гудит мохнатенькая

    Летит за сладеньким. (Пчела)

Домок маленький,

А жителей  счёту нет. (Пчёлы в улье) [3]

- Видели  вы пчелу? Опишите её.

На доске  развешаны картинки с изображением пчёл.

- Что  вы знаете о пчёлах?

- Где  живут пчёлы? (В ульях)

- Кто  заботится о пчёлах? (Пчеловод)

- Какую  пользу приносят пчёлы? (Делают  мёд, опыляют растения)

  - Сегодня мы с вами вместе  сделаем большую картинку, которая  будет называться “Пчёлы летят  в улей”. Вот цветочная полянка,  на которой стоит улей (педагог  показывает большой лист с  изображением поляны), а вы вырежьте и наклейте пчёл. Пчёлы будут лететь над поляной в разных местах – и близко, и далеко (педагог указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать пчёл можно в разнообразном порядке: молодые пчёлы играют, летают друг за другом, старые пчёлы старательно летят в улей, а некоторые пчёлы любуются красивыми цветами (воспитатель показывает на фланелеграфе расположение пчёл).

Физкультминутка

 - Ребята, я предлагаю встать из-за стола,  представить себя пчёлами: пчёлами-мамами  и пчёлами-детишками, или пчёлами-дедушками  и полетать над полянкой.

   Педагог показывает вырезанные пчёлы и отмечает, что тело пчелы имеет овальную форму. Спрашивает, из какой исходной формы следует вырезать туловище – из прямоугольника. Предлагает показать исходную форму. Осуществляет показ  вырезывания: складываем заготовку  пополам, закругляем уголки, получаем туловище. Затем для получения  крылышек складываем голубую заготовку пополам и вырезаем пару двойных крылышек. На крылышки наклейте туловище, нарисуйте фломастером глазки и полоски на теле пчёлки.

   Каждый  должен хорошо выполнить свою часть  работы, чтобы не испортить общую  картину.

   В процессе работы надо напомнить детям, чтобы они старались вырезать плавно закруглённые крылья и туловища у своих пчёлок. По мере готовности предлагать детям подходить со своими пчёлками к столу воспитателя, намазывать их клеем и наклеивать на поляну. Спрашивать при этом, какая пчела  молодая, трудолюбивая, летит в улей или решила поиграть, покружиться  над цветочком. Давать советы, каких  пчёл лучше разместить рядом, а каких  в других местах, учитывая пространство на поляне.

   В конце занятия спросить у детей  может ли каждый из них один выполнить  такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать  только вместе, работая так же дружно, как пчёлки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         В настоящее время, как никогда,  остро стоит  вопрос  экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать  детям  любовь  к природе надо  с  самого  раннего  возраста.  Малыши  восторгаются  при  виде цветка, бабочки, и в то  же  время  могут  бездумно  раздавить  бегущего  по тропинке муравья.

      Восприятие   природы   помогает   развивать   такие   качества,    как жизнерадостность,  эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко  всему живому.  Ребенок,  полюбивший  природу,  не  будет  бездумно  рвать   цветы, разорять гнезда, обижать животных.

      Природа  способствует  умственному   развитию  детей,  их   логическому

мышлению  и речи. Если приучить детей любоваться  яркими  красками  неба  при закате и восходе солнца,  просторами  полей  замысловатой  формой  снежинок, полетом ласточки, у  ребенка  развевается  художественный  вкус,  он  сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к  созданию  красоты  своими руками.

      Природа  полна  необыкновенных  чудес.  Она  никогда  не  повторяется,

поэтому следует учить  детей  искать  и  находить  новое  в  уже  известном,

виденном.

      Приобщение ребенка к самостоятельному  посильному труду, его знакомство с  работой  взрослых  является  важнейшим  средством   формирования   именно нравственных основ  личности  ребенка,  ее  гуманистической  направленности, волевых качеств.

      Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой,  - именно та необходимая деятельность  ребенка-дошкольника  (помимо  собственно игры),  которая  отвечает  его  возрастным   особенностям.   Систематическое включение  трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания в семье  и детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства, а также уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

      Одновременно нельзя забывать  и о том, что успех  трудового   воспитания

невозможен без особого внимания  к индивидуальности  ребенка.  Ведь  каждый человек, в том числе и маленький,  неповторимая,  своеобразная  личность  со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера.

      Непосредственное общение с живой  природой  дает  ребенку  более   яркие представления,  чем  книжки  и  картинки.  Поэтому  уже  в  группах  раннего возраста создаются условия  для  повседневного  общения  детей  с  природой, организуются уголки природы,  где  дети  имеют  возможность  наблюдать  рыб, птиц,  растения,  видеть  заботу  воспитателя   о   них,   получают   первые элементарные трудовые навыки. 
 

 

Информация о работе : Формирование представлений о многообразии мира животных у детей дошкольного возраста через ознакомление их с насекомыми