Экологическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение понятия экологического управления, его функций, рассмотрение правового положения органов, осуществляющих государственное экологическое управление, выявление основных направлений экологического управления, анализ направлений экологической политики в РФ.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и виды экологического управления;
- исследовать правовое положение органов, осуществляющих управление и контроль, их полномочия, взаимодействие, их взаимосвязь;
- проанализировать проблемы государственного экологического управления;
- исследовать соотношение государственного экологического контроля и административного надзора в экологической сфере;
- раскрыть основные направления экологической политики в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………2
Сущность экологического управления……………….4
1.1.Понятие и виды экологического управления……….4
1.2. Функции экологического управления……………..11
Экологические проблемы рек Омской области…….18
Разработка управленческих решений по улучшению состояния водных объектов………………………………………25
Заключение………………………………………………….33
Библиографический список………………………………..37

Работа содержит 1 файл

экология (Автосохраненный).docx

— 55.98 Кб (Скачать)

   В Правительстве Омской области разработана программа контроля за добычей песка в русле реки Иртыша. Отныне лицензии на право его добычи власти намерены реализовывать на открытых аукционах, чтобы вытеснить с рынка нелегально работающих предпринимателей и повысить качество песка. Бороться с незаконной добычей песка контролирующие органы намерены совместно с природоохранной прокуратурой в судебном порядке.

   Для обеспечения оптимального уровенного режима р. Иртыш и нормальной работы водозаборных сооружений и судоходства потребуется осуществление специальных гидротехнических мероприятий, исключая неконтролируемые дноуглубительные работы. Как отмечалось ранее, правый берег Иртыша в пределах Омской области подвержен разрушению и деформациям. Особенно в зоне негативного воздействия оказались населенные пункты р.ц Черлак, пригороды г. Омска, Большеречье, Тара, Тевриз и с. Усть-Ишим. Берегоукрепление проводится в Черлакском, Усть-Ишимском и Большереченском районах, но их темпы и объемы крайне недостаточны.

   В 2006-2007 годах выполнены работы по берегоукреплению левого берега р. Иртыш в районе больничного комплекса в р.п. Большеречье. Выполнение берегоукрепительных работ было вызвано необходимостью предотвратить опасность обрушения ослабленного участка крутого берега Иртыша (высотой 14-16 м) с расположенными на нем жилыми и административными зданиями, вследствие его интенсивного размыва (до 3 м в год). Проектом предусматривалось выполнить берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля общей длиной 200 м по линии регулирования.

   Затраты по выполнению работ на строительстве объекта составили в 2006 г 47914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 47314,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета составили 600,0 тыс. рублей. Фактически это единственный пока положительный пример грамотного берегоукрепления в сельских районах области. Ситуация по разрушению береговой полосы реки Оми в границах Нижне-Омского, Калачинского, Кормиловского и Омского районов аналогична.

   В 2007 году на охрану вод и восстановление водных объектов было выделено 344.186 млн. р, в том числе: из федерального бюджета 1,979 млн. руб, инвестиций предприятий 342.208 млн. руб, из областного бюджета ничего не выделено, освоено всего 394,859 млн. руб, в том числе: из федерального бюджета 1.978 млн. руб, инвестиций предприятий 392.881 млн.руб. 
 
 
 

    3.  Разработка управленческих  решений по улучшению состояния водных объектов

  Следует отметить, что для улучшения состояния водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений на территории Омской области необходимо проведение ряда мероприятий:

I. По улучшению гидрохимического состояния водных объектов:

1.  повышение  эффективности работы действующих  очистных сооружений;

2.  строительство  новых очистных сооружений на  промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных  объектах;

3.  снижение  фактического сброса загрязняющих  веществ до установленных нормативов  ПДС или ниже их;

4.  разработка  программ по восстановлению водных  объектов федерального, регионального  и муниципального уровня. 

II. По снижению антропогенного влияния на водные объекты:

1.  проведение  профилактических работ по предупреждению  аварийных ситуаций на водных  объектах, водохозяйственных системах  и сооружениях;

2.  создание  систем мониторинга для раннего  обнаружения экстремального загрязнения  водных объектов при техногенных  авариях в целях своевременного  отключения водозаборных сооружений  питьевого водоснабжения населения;

3.  уменьшение  объемов забираемой и сбрасываемой  воды за счет внедрения водосберегающих  технологий.

III. По развитию аналитических работ: 

1.  расширение  лабораторной базы государственных  органов и научных учреждений;

2.  обеспечение  их необходимым оборудованием  и приборами, методиками определения  ингредиентов в водной среде.

3. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного и общественного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, по лицензированию водопользования, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, необходимой для информационной поддержки принятия управленческих решений органами власти всех уровней.

4. Необходимо повысить промышленную и экологическую безопасность действующих и проектируемых объектов, коренным образом улучшить состояние водоохранных зон; значительно повысить требовательность госорганов водного надзора и контроля к устранению нарушений хозяйственными организациями природоохранного законодательства. Для координации усилий всех заинтересованных сторон, всех ветвей власти, водопользователей, ученых и общественности и поэтапного программно-целевого подхода решения острейших водных проблем необходимо наконец создать Бассейновый совет в регионе согласно положений Водного Кодекса России. 
 
 

Проблема  охраны вод

  Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того существуют и другие задачи:

- охрана  вод от загрязнения, засорения  и истощения ;

- предупреждения  и ликвидации вредного воздействия  вод ;

- улучшение  состояния водных объектов ;

- охрана  прав предприятий, организаций,  учреждений и граждан, укрепление  законности в области водных  отношений. 

Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

- новых  и реконструированных предприятий,  цехов и агрегатов, коммунальных  и других объектов, не обеспеченных  устройствами, предотвращающими загрязнение  и засорение вод или их вредное воздействие;

- оросительных  и обводнительных систем, водохранилищ  и каналов до проведения предусмотренных  проектами мероприятий, предотвращающих  затопление, подтопление, заболачивание,  засоление земель и эррозию  почв ;

- осушительных  систем до готовности водоприемников  и других сооружений в соответствии  с утвержденными проектами ;

- водозаборных  сооружений без рыбозащитных  устройств в соответствии с  утвержденными проектами ;

- гидротехнических  сооружений до готовности устройств  для пропуска паводковых вод  и рыбы в соответствии с  утвержденными проектами ;

- буровых  скважин на воду без оборудования  их водорегулирующими устройствами  и установление в соответствующих  случаях зон санитарной охраны;

- запрещается  наполнение водохранилищ до осуществления  предусмотренных проектами мероприятий  по подготовке ложа.

   Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод. снижение их способности к естественному очищению, нарушение гидроологического и гидрогеологического режима вод.

   Сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов запрещается.

   В целях поддержания благоприятного водного режима рек, озер, водохранилищ, подземных вод и других водных объектов, для предупреждения водной эррозии почв, заиления водоемов, ухудшение условий обитания водных животных, для уменьшения колебания стока устанавливаются водоохранные зоны лесов, а также проводятся лесомелиоративные, противоэррозионные, гидротехнические и другие мероприятия.

   Надо сказать, что в связи с такой обстановкой, были установлены следующие меры:

1) Принять  меры предотвращения загрязнения внутренних и территориальных вод, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов, вследствие сброса или потерь судами и другими плавучими средствами указанных веществ и смесей, содержащих эти вещества.

2) Давать  обязательные указания об устранении  нарушения установленных правил  по операции с веществами, вредными  для здоровья людей или для  живых ресурсов моря, и смесями,  содержащими эти вещества свыше  установленных норм.

  Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях несельхозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества, имея ввиду использование этих земель и в случаях, когда для их освоения необходимо проведение специальных инжинерных мероприятий.

   Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.

   Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения. Ведь за тот ущерб, который мы принесли природе и приносим ей каждый день, она нам отплачивает , но только в двойном размере. Честно говоря, сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Поэтому нужно проводить мероприятия по оздоровлению внешней среды, обеспечению санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха.

   Надо сказать, что большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:

1) Планировка  и застройка населенных пунктов  должны предусматривать создание  наиболее благоприятных условий  для жизни и здоровья населения. 

2) Жилые  массивы, промышленые предприятия  и другие объекты должны размещаться  таким образом, чтобы исключить  неблагоприятное влияние вредных  факторов на здоровье и санитарно-бытовые  условия жизни населения. 

3) При  проектировании и строительстве  городов и поселков городского  типа должны предусматриваться:  водоснабжение, канализация, устройства  уличных покрытий, озеленение, освещение,  обеспечение санитарной очистки  и другие виды благоустройств.

4) При  предоставлении земельных участков  под строительство, утверждение  норм проектирования, проектов планировки  и застройки населенных пунктов,  вводе в эксплуатацию жилых  домов, зданий культурно-бытового  назначения, промышленных и других  предприятий и сооружений требуется  обязательное заключение органов  санитарно-эпидемиологической службы.

5) Порядок  согласования с органами санитарно-эпидемиологической  службы проекта строительства  и реконструкции предприятий,  зданий и сооружений определяется  законадательством РФ.

В пределах зеленых зон допускается размещать: здания и сооружения, обслуживающие пригородное лесное и сельское хозяйство.

- железнодорожные,  водные и автомобильные подъезды  к городу ;

- станции  и линии электропередачи ;

Информация о работе Экологическое управление