Экономика природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Никакие экологические, природоохранные мероприятия не достигнут цели без своевременного и достаточного финансирования. Аудит только устанавливает когда и с какой целью необходимо направить средства. Иногда он достаточно точно определит и сумму для финансирования того или иного природоохранного мероприятия.
Формирование устойчивой системы финансирования природоохранной сферы в нашей стране требует создание гармоничного финансово-кредитного механизма регулирования природопользования.

Содержание

Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности
Вопрос 99.Правила расчета выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120))
Задача №1
Задача №2
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

экология 49.doc

— 198.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности

3

Вопрос 99.Правила расчета выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120))

5

Задача №1

5

Задача №2

9

Список использованной литературы

 

 

Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности

Никакие экологические, природоохранные  мероприятия не достигнут цели без своевременного и достаточного финансирования. Аудит только устанавливает когда и с какой целью необходимо направить средства. Иногда он достаточно точно определит и сумму для финансирования того или иного природоохранного мероприятия.

Формирование устойчивой системы  финансирования  природоохранной сферы в нашей стране требует создание гармоничного финансово-кредитного механизма регулирования природопользования. Этот механизм должен включать следующие источники (звенья):

  • финансирование экологических программ и природоохранных мероприятий  из средств бюджетов различных уровней;
  • развитую систему природоохранных фондов, инновационных экологических фондов, природоохранных фондов предприятий;
  • систему экологических банков;
  • привлечение средств экологического страхования;
  • привлечение средств Мирового и Европейского банков реконструкции и развития, а также иностранных фондов, организаций и фирм к финансированию экологической среды;
  • использование собственных средств предприятий на природоохранные нужды и, главное, на создание экологически благоприятных условий труда;
  • систему льготных экологических инвестиционных кредитов.

Если первые два источника финансирования в республике предусмотрены нашим законодательством, равно как и средства юридических лиц, в том числе иностранных, то создание системы экологических банков в республике пока не развивается.

В условиях становления рыночных отношений необходимость в таких специализированных банках давно назрела и обусловлена, во-первых ограниченностью бюджетных возможностей, во-вторых, необходимостью концентрации средств в целевой организации, которая может обеспечить льготные условия кредитования; в-третьих,  растянутостью сроков окупаемости природоохранных затрат, следовательно повышенной степенью банковского риска, на который обычный банк никогда не согласится и, наконец, возросшей потребностью предприятий в дополнительных средствах, вызванной введением платности природопользования.

Экологический банк может выступать  как экономический центр регулирования  процессов природопользования, аккумуляции  финансовых ресурсов и информации. Через жесткую инотечную политику, необходимость которой очевидна в рыночных условиях, экологический банк может на конкурсной основе кредитовать предприятия под конкретные природоохранные программы, организовывать рыночную продажу акций, регулировать торговлю квотами на сбросы и выбросы загрязняющих веществ между предприятиями и странами, как это принято в США. Экологические банки уже давно функционируют во многих странах мира.

Преимущества банковского кредитования природоохранной деятельности по сравнению с бюджетным финансированием состоит в возвратности и платности предоставляемых средств и услуг, что способствует повышению эффективности использования выделяемых ресурсов и сокращению сроков их реализации.

Система экологического кредитования через банки должна создавать условия, заинтересованности как заёмщика, так и кредитора.

Для природопользователей это может  быть льготное кредитование (под низкий процент), первоочередное кредитование экологических целей. Заинтересовать же банк в льготном кредитовании можно только в случае обеспечения полной компенсации затраченных ими средств.

Такая компенсация может осуществляться посредством предоставления налоговых льгот путем уменьшения налогооблагаемой базы дохода банка, снижения ставки налога или освобождения банка от отдельных платежей. Ничего не надо придумывать, такая система существует во многих станах.

Важным направлением экологизации кредитной политики является введение банковского процента в зависимости  от экологической надежности природопользователей, только высокий уровень опасности предприятия снижает степень гарантии возврата кредита и банковского процента. В развитых странах такого рода рейтинги широко используются. Примером такого рейтинга и эффективности его действенности, как средства вытеснения опасного производства является случай аварии на химическом заводе компании «Юнайтед Карбайд» в Индии, после которой все предприятия этой фирмы в разных частях света были переведены банками на значительно более высокий процент как экологически ненадежные и компания разорилась.

Необходимым условием организации  у нас такой системы является общее оздоровление экономики, т.к. инфляция неизбежно приводит к высоким процентным ставкам.

Существует еще один источник финансирования экологических мероприятий, проверенный  на опыте разных стран. Это мобилизация  будущих доходов государства (антиципация, на языке финансистов) для решения неотложных текущих проблем в области природопользования путем выпуска государственных займов и формирования рынка государственных ценных бумаг (экологических облигаций). Такой способ эффективен в условиях экономической нестабильности и финансовых кризисов.  Выпуск таких облигаций должен быть экономически интересен для потенциальных инвесторов, а значит, нужна надежная защита облигаций от инфляции (соответствующей процентной ставкой, скорректированной на темпы инфляции). Главный выигрыш от денежной организации государственного экологического займа получат не эмитенты, или владельцы облигаций, а общество через оздоровление природы.  Но для этого нужно много экономических условий и, главное, политическая воля руководства. Она также необходима, как и для введение в Беларуси экологического страхования. 

В Беларуси впервые о необходимости  создания природоохранных фондов начали говорить специалисты еще в конце 70-х начале 80-х годов, но утверждены они были только в 1990 г., а позднее, уже в 1992 г. Они получили правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», который четко определил важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране природы и РИПР.

В развитие статьи 19 этого закона, в которой был определен порядок образования фондов и их распределение, было разработано и утверждено правительством «положение о внешнебюджетных фондах охраны природы, в котором в адресном порядке определились источники накопления фондов: С этих пор этот фонд стал именоваться государственным целевым бюджетным фондом охраны природы. Общие годовые затраты на охрану среды имеют тенденцию к росту, а их доля в ВВП постепенно возрастает. Таким образом, в настоящее время целевые фонды функционируют в составе бюджетов (республиканского и местных) и это конечно же привело к использованию природоохранных денег не только на экологические нужды.

 

Вопрос 99.Правила расчета  выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120))

Технический кодекс устанавливает правила расчета выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при горении твердых горючих материалов, горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, коммунальных отходов и других материалов. Требования технического кодекса применяют при расчете величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

 

Задача №1. Распределение  ресурсов.

 

Таблица 1. Исходные данные

Тип ресурсов

Вид продукции

 

Располагаемый ресурс

Р1

Р2

1

2,3

4,2

29,5

2

32

35

310

3

18,85

9

160

ИТОГО

53,15

48,2

499,5

Нижняя граница выпуска

1

2

 

Верхняя граница выпуска

-

7

 

Прибыль, у.е.

3,0

7,2

 

Программа выпуска

Х1

Х2

 

 

Составляем математическую модель – система неравенств, подобная системе:


2,3х1 + 4,2х2 ≤29,5

32х1 + 35х2 ≤310

18,85х1 + 9х2 ≤160

1≤х1

2≤х 2 ≤7

 

Определим, какую область  допустимых решений (ОДР) задает система  неравенств. В задаче линейного программирования все числа положительные, поэтому  ОДР ограничивается и осями координат. Каждое из неравенств задает некоторую  полуплоскость.

1. Рассмотрим первое неравенство: 2,3х1 + 4,2х2 ≤29,5

Для начала построим прямую l1 : 2,3х1 + 4,2х2 =29,5

Находим две любые  точки, принадлежащие прямой.

Пусть х1 = 0, тогда х2 = 7,02. Получили точку (0;7,02)

Пусть х2 = 0, тогда х1 = 12,8. Получили точку (12,8;0)

Чтобы узнать, какую полуплоскость  – верхнюю или нижнюю по отношению  к прямой  - задает неравенство, подставим  в неравенство значение какой  нибудь точки. Например (0;0) : 2,3*0 + 4,2*0  = 0, 0 ≤ 29,5, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.

2. Рассмотрим второе  неравенство: 32х1 + 35х2 ≤310

Для начала построим прямую l2 : 32х1 + 35х2 =310

Находим две любые  точки, принадлежащие прямой.

Пусть х1 = 0, тогда х2 = 8,9. Получили точку (0;8,9)

Пусть х2 = 0, тогда х1 = 9,7. Получили точку (9,7;0)

Чтобы узнать, какую полуплоскость  – верхнюю или нижнюю по отношению  к прямой  - задает неравенство, подставим  в неравенство значение какой  нибудь точки. Например (0;0) : 32*0 + 35*0  = 0, 0 ≤ 310, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.

3. Рассмотрим третье  неравенство 18,85х1 + 9х2 ≤160

Для начала построим прямую l3 : 18,85х1 + 9х2 =160

Находим две любые  точки, принадлежащие прямой.

Пусть х1 = 0, тогда х2 = 17,8. Получили точку (0;17,8)

Пусть х2 = 0, тогда х1 = 8,5. Получили точку (8,5;0)

Чтобы узнать, какую полуплоскость  – верхнюю или нижнюю по отношению  к прямой  - задает неравенство, подставим  в неравенство значение какой  нибудь точки. Например (0;0) : 18,85*0 + 9*0  = 0, 0 ≤160, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.

4. Условия 1≤х1 и 2≤х2≤7 означают, что мы будем рассматривать только значения  х1 большие 1 и х2 в отрезке от 2 до 7.

Тогда система неравенств будет задавать ОДР, которая получится  в пересечении трех полученных полуплоскостей и расположенная в данной полосе. Мы получили многоугольник АВСД – так называемый многоугольник решений.

Решением системы неравенств будут координаты всех точек, принадлежащих  ОДР, т.е. многоугольнику АВСД. Но поскольку  в образовавшейся ОДР бесчисленное множество допустимых решений и, как следствие, не все они будут оптимальными.

Могут быть предложены следующие  подходы для нахождения оптимальных  решений:

F1 = х1 + х2 х – максимизировать суммарный выпуск продукции.

F2 =3х1+7,2х2 х – максимизировать прибыль.

 

 

                             

19

                             

18

                             

17

                             

16

                             

15

                             

14

                             

13

                             

12

                             

11

                             

10

                             

9

                             

8

   

L2

                       

7

 

В

                         

6

                             

5

         

С

                 

4

             

L1

             

3

 

А

       

Д

               

2

                             

1

                             
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

   
                               

Информация о работе Экономика природопользования