Авиапромышленность РТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:01, реферат

Описание работы

Авиастроительная промышленность Татарстана сосредоточена в городе Казани и представлена самолетостроительным, вертолетостроительным производственными объединениями. Развитие авиационной промышленности – неотъемлемая часть славной истории авиации и авиационной промышленности нашей страны. Это биография целой плеяды талантливых ученых и конструкторов, организаторов производства, летчиков, десятков тысяч высококвалифицированных рабочих, инженерно-технических работников, служащих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История авиапрома РТ………………………………………...……………..…5
2.Проблемы и будущее авиапрома РТ………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ авиа... мой реферат по эк-ке РТ (Автосохраненный).docx

— 57.50 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 

Заключение 

     В последние годы власти России все  чаще вспоминают, что есть такое  понятие, как локомотивные отрасли. И могут даже назвать, какие из них должны быть приоритетными для  России. Это те отрасли, которые выполняют  функции главного двигателя экономики  страны и способствуют ее выходу из кризиса. Обычно насчитывается несколько  таких отраслей. Им создается режим  наибольшего благоприятствования: вводятся существенные налоговые льготы, оказывается государственная поддержка  для их скорейшего развития. Во властных структурах это прекрасно понимают, однако не торопятся что-либо предпринимать, а если  пытаются  сделать  что-то, но  делают  это  непродуманно. Это - одна из причин существенного  отставания России от развитых стран  даже в тех отраслях, где заранее  можно было рассчитывать на высокие  прибыли. Взять, к примеру, российское гражданское самолетостроение. Десять лет назад  9 профессоров, покинув  стены Казанского  авиационного  института, уехали работать по контракту  в Бразилию, хотя Бразилия никогда  не считалась авиационной страной. Это было государство с нулевой  авиационной историей. Прочитав аналитические работы европейцев по поводу будущего авиационных рынков, можно понять отъезд наших специалистов в далекую Бразилию. В аналитических материалах говорится, что рынок крупных дальнемагистральных самолетов примерно поровну делят между собой американский авиастроительный консорциум "Боинг" и европейский "Эрбас индастри", выпускающий "Аэробус". Но рынок ближне- и среднемагистральных самолетов, скорее всего, будет захвачен Бразилией, которая наладила производство самолета "Эмбраер" (Embraer). Грамотные российские специалисты (причем, я думаю, не только из Казани) сделали свое дело: подняли авиационную промышленность южноамериканского государства.

       Я считаю, что это образец правильно  рассчитанной, дальновидной государственной  политики. И еще одно доказательство промахов российских властей. Бразилия поняла, что ей никогда не проложить  в полном объеме железные и автомобильные дороги через джунгли, что экономике не обойтись без авиации. Ясно, что закупать иностранную авиатехнику дорого. Тогда эта страна принимает решение поднимать свою авиастроительную промышленность. В короткие сроки оно было реализовано, да с таким успехом, что Бразилия захватила еще и часть мировых рынков. И продолжает, определив свою нишу, этот рынок расширять. А наша страна, имея авиационные институты, высококвалифицированных инженеров и научных работников, не может поднять собственную авиационную промышленность. На начало 90-х годов мы находились на втором месте в мире в этой отрасли, но не только не нарастили потенциал, а фактически потеряли наш авиапром. Теперь в гражданском самолетостроении у нас царит атмосфера полной безнадеги. С моей точки зрения, пример Бразилии чрезвычайно поучителен для России. Однако отрасль еще не потеряна для нас окончательно. Россия еще может наверстать упущенное, наладив, если понадобится, сотрудничество с западными авиапроизводителями.

 

Список использованной литературы 

1. Гражданская  авиация  СССР. М.: Возд. Транспорт,1983.

2. Комплексное   планирование  в  ГА. М.: Транспорт,1994.

3. Материалы  выставки  «Авиакосмические  технологии  и  оборудование. Казань-2004».

4. Экономика Татарстана: учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2008. – с. 76.

5. Я. Шафиков, О. Тронина.  «Первым делом самолеты…» // Татарстан, 2008.  - № 10/11, - с. 30.

6. Е.Н. Королева, З.К. Кадеева. «Региональный кластерный подход в инновационном развитии российского авиационно-промышленного комплекса» // Экономический вестник РТ, 2008. - №5, - с. 60.

7. Атлас  Tartarica.

8. http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=27 – ОАО «Туполев» - О компании. 
 
 
 

 

Информация о работе Авиапромышленность РТ