Динамика развития ОАО Концерн «Калина» за период с 2007 по 1 полугодие 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью аттестационной работы является анализ динамики развития ОАО Концерн «Калина» за определенные периоды. Для достижения цели реализуется решение следующих задач:
1. Изучение необходимой литературы, необходимой для анализа динамики развития ОАО Концерн «Калина».
2. Обобщить данные о динамике развития ОАО Концерн «Калина» в диаграммах и сделать соответствующие выводы.

Содержание

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие ОАО Концерн «Калина» в сравнении периодов с 2007 и 2008 годов 5
2. Развитие ОАО Концерн «Калина» в сравнении периодов с 2000 и 1 полугодия 2010 годов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

экон.георгафия.docx

— 98.46 Кб (Скачать)

     Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

     Государственное Образовательное Учреждение

     высшего профессионального образования

     «Российский Государственный Социальный Университет»

     Уральский Институт Социального Образования

     (филиал  РГСУ в городе Екатеринбурге)

     Кафедра Гуманитарного и Социального  Образования 
 
 
 

     АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

     по  предмету «Экономическая география»

на тему: «Динамика развития ОАО Концерн «Калина»

за период с 2007 по 1 полугодие 2010 года» 
 

                                      Выполнил:

                                      студент группы №295

                                      Специальность 080109

                                      «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                      Козлова Е.В.

                                      Проверил:

                                      Килимник Евгений  Витальевич

       
 
 
 

     Екатеринбург 2010

     СОДЕРЖАНИЕ 

  стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие  ОАО Концерн «Калина» в сравнении  периодов с 2007 и 2008 годов 5
2. Развитие  ОАО Концерн «Калина» в сравнении  периодов с 2000 и    1 полугодия 2010 годов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  выбранной темы. ОАО Концерн «Калина» является парфюмерно-косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии. Преимуществом Концерна являются широкая сбытовая сеть, высокое и стабильное качество товаров и услуг Концерна, активная рекламная политика. Благодаря постоянному продвижению брендов Концерна, они имеют высокие показатели знания, т.е. хорошо известны населению страны, а постоянная работа над улучшением качества продукта стимулирует повторные покупки, создавая,  постоянный спрос на продукцию.

     Актуальность  темы с научной точки зрения. Данная работа, может пригодиться для дальнейших научных исследований.

     Актуальность  с практической точки  зрения. Данная работа может быть использована студентами, которые проходят или собираются проходить разнообразные стажировки в ОАО Концерн «Калина».

     Актуальность  с моей точки зрения. ОАО Концерн «Калина» занимает 324-е место в списке крупнейших компаний (Эксперт-400) за 2010 год. Хоть это и не близко к тройке предприятий-лидеров, но, по-моему мнению, ОАО Концерн «Калина» с каждым годом будет приближаться к этому месту. Потому что является одним из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии.

     Объектом  исследования является динамика развития ОАО Концерн «Калина» за период с 2007 года по 1 полугодие 2010года.

     Предметом исследования показатели деятельности ОАО Концерн  «Калина», на основании которых можно проследить динамику развития предприятия.

     Цели  и задачи исследования. Целью аттестационной работы является анализ динамики развития ОАО Концерн «Калина» за определенные периоды. Для достижения цели реализуется решение следующих задач:

     1. Изучение необходимой литературы, необходимой для анализа динамики  развития ОАО Концерн «Калина».

     2. Обобщить данные о динамике развития ОАО Концерн «Калина» в диаграммах и сделать соответствующие выводы.

     Степень изученности данной темы.

     Анализ  динамики развития предприятия был  исследован в работах видных российских авторов: Елисеева И.И., Ефимова М.Р, Спирина А.А., Теслюка И.Е., Перская В., Матегорина Н.М. и других видных ученых.

     Степень изученности и освещенности тематики анализа динамики развития предприятия  в экономической литературе очень  велика. Общие теоретические аспекты  и методологические основы анализа  динамики развития предприятия разрабатывались  многими отечественными экономистами.

     Структура работы:

     1. Введение – в котором отражены: актуальность избранной темы, актуальность темы с научной точки зрения, актуальность темы с практической точки зрения, актуальность темы с моей точки зрения, объект исследования, предмет исследования, цель, задачи, степень изученности избранной темы.

     2. Глава 1 «Развитие ОАО Концерн «Калина» в сравнении периодов

с 2007 и 2008 годов» – отражает данные о деятельности предприятия за период с 2007 по 2008 год, которые сопоставлены между собой.

     3. Глава 2 «Развитие ОАО Концерн «Калина» в сравнении периодов

с 2009 и  1 полугодия 2010 годов» - отражает данные о деятельности предприятия за период с 2009 по 1 полугодия 2010 года, которые сопоставлены между собой.

     4. Заключение – в котором сделаны  выводы по динамике развития  ОАО Концерн «Калина» за период с 2007 года по 1 полугодие 2010 года. 
 

1. Развитие ОАО Концерн «Калина» в сравнении периодов

     с 2007 и 2008 годов 

     ОАО Концерн «Калина» занимается разработкой, производством и сбытом на территории России и стран СНГ широкого круга  средств по уходу за кожей (кремы, лосьоны, гели, тоники и т.д.), средств  по уходу за волосами (шампуни, бальзамы), средств по уходу за полстью рта (зубные пасты), парфюмерии, моющих средств (стиральные порошки, мыло) и ряда других продуктов.

     Сравнительные данные, отражающие деятельность ОАО  Концерн “КАЛИНА” в отрасли.

     Рынок средств по уходу  за кожей лица.

     Доля  Компании на данном рынке по состоянию  на 2007 год составляет 30.92%, на 2008 год составляет 27.37%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: Beiersdorf в 2007 – 4.4%, в 2008 – 4.18%, , L’Oreal& Garnier в 2007 – 12.28%, в 2008 – 10.53%, "Невская косметика" в 2007 – 3.39%,в 2008 – 3.16%, «Свобода" в 2007 – 5.31%, в 2008 – 4.47%. Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.

     Рынок средств по уходу  за кожей тела и  рук.

     Доля  Калины на данном сегменте рынка по состоянию на 2007 год               30 %, на 2008 год составляет 30.70%. Доли рынка крупных конкурентов представлены следующим образом: «Невская Косметика» в 2007 – 10.0%, в 2008 – 9.00%, «Свобода» в 2007 - 6.7%, в 2008 – 6.8%, Beiersdorf в 2007 – 6.3%, в 2008 – 5,9%.

     Рынок средств по уходу  за волосами.

     Доля  Концерна на рынке средств по уходу  за волосами по состоянию на 2007 год составила 5.9%, на 2008 год составляет 5.6%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Проктер энд Гэмбл" в 2007 – 26.6%, в 2008 – 26,6%, "Schwarzkopf/Henkel" в 2007 – 14.3%, в 2008 –15.1%, "Unilever" в 207 – 13.9%, в 2009 –13.8%, “L’Oreal” в 2007 – 9.9%, в 2008 – 10.2%.

     Рынок средств по уходу  за полостью рта.

     Доля  Компании на рынке средств по уходу  за полостью рта по состоянию на 2007 год составила 8.6%, на 2008 год составляет 7,27%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: «Colgate-Palmolive» в 2007 – 37.5%, в 2008 – 39.35%, "Проктер энд Гэмбл" в 2007 – 18.1%, в 2008 – 17.45%, "Невская косметика" в 2007 – 10.0%, в 2008 – 10,32%.

     Рынок декоративной косметики.

     Доля  концерна на рынке декоративной косметики  по состоянию на  2007 год составляет 4.4%, на 2008 год составляет 0.66%. Доли рынка основных конкурентов представлены следующим образом: L’Oreal в 2007 – 9.40%, в 2008 – 10.23%, MaxFactor в 2007 – 3.1 %, в 2008 – 5.97%, Maybelline в 2007 – 9.8%, в 2008 - Lumene –10.84%.1,2

     Перед отечественными производителями-конкурентами основными преимуществами Концерна являются широкая сбытовая сеть (самая  большая среди отечественных  производителей), высокое и стабильное качество товаров и услуг Концерна, активная рекламная политика. Благодаря  постоянному продвижению брендов Концерна, они имеют высокие показатели знания, т.е. хорошо известны населению страны, а постоянная работа над улучшением качества продукта стимулирует повторные покупки, создавая, таким образом, постоянный спрос на продукцию.

     Перед западными производителями основными  конкурентными преимуществами продукции  Концерна является более низкая цена за продукт и обеспечение уровня качества, соответствующего мировым  стандартам.

     Также положительным фактором является близость к потребителю, что позволяет  постоянно получать данные о специфике  потребления, особенностях поведения  и быстро реагировать на изменения.

     На  результаты деятельности Компании могут  негативно повлиять усиление конкуренции  со стороны мультинациональных корпораций, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения, валютном и таможенном законодательстве тех стран, куда Концерн экспортирует свою продукцию. Также существенно  может повлиять экономическая ситуация внутри России, в частности изменение  курсов валют (примерно четверть расходов Компании относящихся на себестоимость  номинированы в валюте), инфляция и  уровень процентных ставок. Компания оценивает степень вероятности  проявления действия факторов связанных  с высокой конкуренцией как высокую; степень вероятности негативных изменений в законодательстве и  экономической ситуации в России и странах СНГ как среднюю.

     Основным  видом хозяйственной деятельности Компании является производство и реализация парфюмерно-косметической продукции, моющих средств и бытовой химии. Доля доходов Концерна от этого вида деятельности составляет 100% на протяжении всего периода существования Компании.

     Доходы  от основной хозяйственной деятельности Компании составили в 2007 году – 8 162 428 тыс. руб., в 2008 году 9 311 503 тыс. руб.

     Диаграмма 1

1. Годовой  отчет ОАО Концерн «Калина»  за 2007 год

2. Годовой  отчет ОАО Концерн «Калина»  за 2008 год

     На  сегодняшний день Концерн является одним из крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции  в России. Ассортимент продукции  состоит из более 1500 наименований и включает парфюмерию, косметику для лица и тела, шампуни, бальзамы, маски для волос, декоративную косметику, зубные пасты, мыло, стиральные порошки и бытовую химию. Среди наиболее известных брендов компании: косметические серии “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, “MIA”, “Маленькая фея”,“100 рецептов красоты”, «Бархатные ручки», зубные пасты “32 норма” и “Лесной бальзам”. Кроме собственных брендов Концерн продвигает на рынки России и стран СНГ бренды немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG (контрольный пакет акций, которой принадлежит Калине)- Manhattan, Manhattan Clearface, Apotheker Scheller. С июля 2008 года Компания Dr. Scheller Cosmetics AG является эксклюзивным дистрибьютором продукции под брендом Max Factor (компании P&G) в Германии.

     Популярность  торговых марок Калины, успешная маркетинговая  политика и высокое качество продукции обеспечили Компании лидирующие позиции на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ. Компания владеет собственным научно-производственным центром, специалисты которого разрабатывают новые продукты и технологии. Основные производственные мощности Концерна находятся в Екатеринбурге и Эйслингине (Германия) сформированы из современного оборудования, обслуживаемого высокопрофессиональным персоналом.

Информация о работе Динамика развития ОАО Концерн «Калина» за период с 2007 по 1 полугодие 2010 года