Грузовые перевозки. Планирование грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Грузовые перевозки представляют собой перемещение товаров на судах морского флота между портами отправления и прибытия. Общая масса перемещенных (отправленных) грузов отражает объем перевозок и учитывается в тоннах.
Перегрузочные работы, выполняемые в морских портах, учитывают массу выгруженных из морских судов или погруженных в морские суда грузов с перемещением их в пределах портовой территории или акватории на другие виды транспорта и формируют экономический и перевалочный грузооборот порта.

Работа содержит 1 файл

Экономика транспорта (КР).docx

— 41.10 Кб (Скачать)

   Одним из важнейших условий достижения высокой эффективности транспортной системы страны является рациональное использование каждого вида транспорта на экономически целесообразных видах перевозок.

   Железнодорожный транспорт. В единой транспортной системе  страны он занимает особое место, играя  в ней ведущую и определяющую роль. Железнодорожному транспорту страны присущи важные технико-экономические  преимущества. Этот ведущий вид магистрального транспорта является универсальным, т. е. способным перевозить все виды грузов. Железные дороги отличаются большой  пропускной и провозной способностью. Железнодорожный транспорт обеспечивает большую скорость доставки грузов. До места назначения грузы по железным дорогам доставляются быстрее, чем  по рекам, но медленнее, чем по автомобильным дорогам. Неблагоприятные климатические условия (морозы, снежные заносы и т. п.) затрудняют эксплуатацию железных дорог, однако этот вид транспорта менее других зависит от ненастных погодных условий и способен доставлять грузы в любое время года и суток. Техническое перевооружение железнодорожного транспорта обеспечило рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

   Речной  транспорт. Российская Федерация располагает  одной из самых крупных в мире сетью внутренних водных путей. Речному  транспорту присущи важные технико-экономические  особенности и преимущества перед  другими видами транспорта. Так, на глубоководных речных магистралях  провозная способность транспорта превышает провозную способность  самых грузонапряжённых двухпутных железнодорожных магистралей. Первоначальные затраты на организацию перевозок по естественным речным магистралям значительно ниже, чем по железным дорогам.

   Себестоимость речных перевозок сравнительно невысокая. Так, перевозки по рекам нефтегрузов  на нефтеналивных судах и леса в плотах обходятся в 3—5 раз дешевле, чем по железным дорогам. Значительно  дешевле обходятся также речные перевозки таких массовых грузов, как уголь, железная руда, строительные материалы, зерновые и овощные грузы. На речном транспорте меньше, чем на других видах транспорта, удельный расход топлива на перевозки грузов и пассажиров.

   Высокую народнохозяйственную эффективность  обеспечивают перевозки грузов в  смешанном «река—море» сообщении, так как они сокращают дальность  перевозки и сроки доставки грузов, увеличивают их партионность, повышают надежность доставки и сохранность  перевозимых грузов, разгружают железные дороги, высвобождают вагоны, морской  тоннаж и значительное число портовых рабочих.

   Вместе  с тем речному транспорту присущи  и существенные недостатки, такие, как: дальность перевозки грузов и  пассажиров из-за извилистости рек; снижение загрузки речных судов в связи  с неравномерностью глубин на всем протяжении судового хода и их изменением в течение навигации; относительно небольшие скорости движения самоходных речных судов, и особенно речных составов и плотов; ограниченность навигации  на реках и связанная с ней  сезонность работы речного флота  и портов.

   Автомобильный транспорт. В современных условиях без участия автомобильного транспорта не совершается ни один вид хозяйственной деятельности. Автомобильные дороги можно создавать почти во всех районах страны, включая и горные местности, соединяя пункты производства с пунктами потребления и транспортными магистралями кратчайшим путем. Взаимодействуя с другими видами транспорта, автомобильный транспорт самостоятельно обеспечивает связи между отдельными предприятиями и организациями всех отраслей народного хозяйства, осуществляет доставку продукции непосредственно от мест производства до мест потребления («от двери до двери»), осуществляет автобусные перевозки пассажиров.

   Важными преимуществами автомобильного транспорта являются его высокая проходимость и большая маневренность. Автомобильный  транспорт - грузовые и легковые автомобили, автобусы - имеет более высокую, чем  другие виды транспорта, скорость доставки грузов и пассажиров к месту назначения (за исключением воздушного транспорта при перевозках на дальние расстояния). Обеспечивается необходимая частота отправления и регулярность движения автобусов, удобство, комфорт и безопасность проезда пассажиров. Однако автомобильный транспорт - относительно дорогой вид сухопутного транспорта. Высокая себестоимость перевозок обусловлена небольшой грузоподъемностью автомобилей, не всегда полным ее использованием, порожними пробегами, использованием дорогого топлива, низкой производительностью труда, большими энергозатратами в движении. Снижению себестоимости перевозок на автомобильном транспорте общего пользования способствуют рост объема перевозок на транспортную единицу, повышение средней грузоподъемности автомобилей, сокращение порожних пробегов, совершенствование организации перевозок и движения автотранспорта, централизованная доставка грузов, использование автопоездов.

   Трубопроводный  транспорт. Магистральный трубопроводный транспорт является специализированным видом транспорта. Он включает нефтепроводы и газопроводы, связывающие места добычи и районы потребления нефти, нефтепродуктов и природного газа. Основными технико-экономическими особенностями и преимуществами трубопроводного транспорта являются: возможность повсеместной прокладки трубопроводов и их высокая пропускная способность; более короткое расстояние транспортировки и наиболее низкая ее себестоимость; герметизация процесса транспортировки, исключающая потери продуктов; автоматизация работ по наливу, перекачке и сливу; малочисленность обслуживающего персонала; меньшие удельные капитальные вложения и расход металла на сооружения; непрерывность процесса транспортировки, очень малая зависимость его от климатических условий и погоды.

   Воздушный транспорт России является одним  из основных видов транспорта для  перевозки пассажиров на дальние  расстояния. Основными преимуществами его при этих перевозках являются высокие скорости доставки пассажиров, маневренность организации перевозок, большая беспосадочная дальность  полета воздушных лайнеров, меньшая  протяженность воздушных трасс. Перевозки грузов воздушным транспортом  занимают небольшой удельный вес  в общем грузообороте страны. Однако на воздушном транспорте еще высока себестоимость перевозок пассажиров и грузов. Так, перевозки пассажиров самолетами в 2—3 раза дороже, чем по железной дороге, а перевозки грузов — в 40—50 раз.

   Промышленный  транспорт доставляет на предприятия  сырье, топливо, материалы, оборудование и другие грузы, осуществляет вывоз с территории предприятий готовой продукции в пункты передачи на магистральный транспорт или непосредственно доставляет ее на места потребления.

 

Задача 1: 

    Доходы  от перевозок грузов по рейсам, законченным  во втором квартале, равны 190,5 тыс. руб.

    Расходы по содержанию судна за время этих рейсов составили 170,4 тыс. руб.

    Определить  рентабельность теплохода А во втором квартале 2009 г. 

Решение:

     Запишем формулу чистой прибыли за квартал: 

 

Где:  Дкв  - доход за квартал;

Rнац - сумма эксплуатационных расходов. 

тыс. руб. 
 

Таким образом, судно считается рентабельным, при  наличии чистой прибыли от перевозки.

 

Задача 2:

      Стоимость оборудования цеха 15 млн. руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудования стоимостью 45,6 млн. руб.; С 1 июля выбыло оборудование стоимостью 20,4 млн. руб.

      Размер  выпуска продукции 800,0 тыс. т., цена за 1 т 30 тыс. руб. Производственная мощность  1000,0 тыс. т.

      Определить  величину фондоотдачи оборудования и коэффициент интенсивности  использования оборудования. 

Решение:

      Определим среднегодовую стоимостью оборудования: 

 

      Фондоотдача характеризует стоимость продукции, выпускаемой на рубль оборудования: 

 

 

      Определим коэффициент интенсивного использования  оборудования: 

 

     Таким образом, оборудование используется на 80% своей мощности.

 

      Задача 3: 

    Полная  первоначальная стоимость станка 10,2 млн. руб., срок службы восемь лет. Затраты  на модернизацию составят 2,3 млн.руб. расходы  по демонтажу – 0,2 млн. руб. остаточная стоимость станка – 0,5 млн. руб.

    Определить  годовую сумму амортизационных  отчислений и норму амортизации. 

     Решение: 

     Определим сумму амортизационных отчислений: 

     

 

     Где: А – сумма амортизационных  отчислений;

     ПС  – первоначальная стоимость;

     ЗМ -  затраты на модернизацию;

     РД  – расходы по демонтажу:

     ОС  – остаточная стоимость. 

     

 

     Тогда норма амортизации составит: 

     

 

     Таким образом, среднегодовая норма амортизации  составила 11,8%. 
 

Информация о работе Грузовые перевозки. Планирование грузовых перевозок