Экономика Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Огромный и постоянно растущий рынок, развивающаяся инфраструктура, сложный финансовый сектор, гибкая регулирующая среда, льготы, устойчивое государство и хорошая экономическая перспектива делает Индию привлекательной для инвестиций. Деловая среда Индии благоприятствует достижению высокого уровня и постоянного роста. В последние десятилетия Индия (как и страны Восточной и Юго-Восточной Азии) демонстрирует устойчивый экономический рост, влияющий на текущие тенденции на мировых рынках сырья (прежде всего нефти) и готовых изделий, в том числе в области высоких технологий.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономико-географическое расположение страны.
1.2. Краткая история развития и экономического становления.
Глава 2. Современное состояние экономики страны.
2.1. Проблемы индийской экономики.
2.2. Экономика Индии в условиях мирового экономического кризиса
Глава 3. Основные тенденции внешне-экономической деятельности
государства. Приоритеты внешней торговли. Государственное
регулирование ВЭД.
Глава 4. Состояние внешнеэкономических связей с Россией.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Индия.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Однако общая оценка экономического состояния Индии на нынешнем этапе развития мирового экономического кризиса сделанная большинством индийских аналитиков в основном оптимистична. Потери страны, пока и сами по себе и, в особенности по сравнению со  многими другими странами, минимальны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные тенденции внешнеэкономической деятельности государства. Приоритеты внешней торговли. Государственное регулирование ВЭД

Индия добилась внушительных успехов во внешнеэкономической  деятельности. Экспорт ежегодно увеличивается в среднем на 10-13%, а импорт стабилизировался. Обменный курс рупии становится все более устойчивым. Темпы роста инфляции удерживаются на уровне 7-8%. Внешнеэкономическая либерализация Индии продолжается, и в значительной степени страна отказалась от протекционистской политики, сняла административные запреты на импорт сырья и оборудования частными предпринимателями. Максимальный уровень импортных тарифов за 15 лет был снижен с 400% до 65%. С целью поощрения экспорта правительство девальвировало рупию на 24% и сняло большинство ограничений на обмен. В настоящее время рупия фактически является конвертируемой валютой. Иностранные инвестиции, которые раньше всячески ограничивались, стали поощряться: например, для покупки иностранными инвесторами пакетов акций индийских предприятий теперь уже не требуется специальных разрешений, если пакет акций не превышает 51%.

Но с отменой  количественных ограничений на импорт товаров в Индию, принятых в соответствии с правилами ВТО, возникли опасения, что в результате увеличения демпингового импорта по отечественным производителям будет нанесен ощутимый удар.

Правительством  Индии был приведен в действие протекционистский механизм, обеспечивающий адекватную защиту прав отечественных производителей. Изменения в тарифной политике выразились, в первую очередь, в максимальном увеличении ставок ввозных таможенных пошлин на некотрые виды товаров, собственное производство которых в Индии имеет решающее значение для экономики страны.

На ряд сельскохозяйственных товаров и продукции садоводства, которые ранее входили в список для свободного импорта, были установлены  верхние пределы ставок таможенных пошлин. В отношении таких "чувствительных" товаров были приняты соответствующие постановления Правительства Индии для того, чтобы в законодательном порядке зафиксировать повышение таможенных тарифных ставок. Было также решено ввести изменения в Закон о внешней торговле 1992 года (Forcing Trade Act) для того, чтобы придать законную силу действиям правительства, как временным, необходимым и предохранительным от последствий отмены количественных ограничений.

Введены повышенные ввозные пошлины для обеспечения защиты внутреннего производителя:

    • на импорт таких сельскохозяйственных продуктов, как пшеница, рис, кукуруза, другие зерновые культуры, и кокосовое масло, отнесенных к категории товаров государственной торговли. Аналогично производится импорт нефтяных товаров, включая бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, отнесенных к категории товаров государственной торговли. Импорт карбамида (мочевины) также осуществляется через механизм государственной торговли;
    • на импорт всех товаров распространяется действие таких существующих нормативных правовых актов внутреннего регулирования, как Закон о фальсификации пищевых продуктов, Положение о мясных продуктах, Порядок контроля над сбором, обработкой и отходами чая;
    • для того чтобы гарантировать, что импорт сельскохозяйственных товаров не приведет к нежелательному проникновению экзотических заболеваний и чуму в страну, принято решение распространить на импорт всех первичных продуктов растительного и животного происхождения правила "Допуска разрешения по биологической, санитарной и фитосанитарной безопасности";
    • импорт иностранных алкогольных напитков, готовых продуктов питания и чая подчинен существующим внутренним правилам регулирования, касающихся здоровья и гигиены.

В соответствии с правилами ВТО, членом которой  с 1995 г. является Индия, кроме вышеуказанных мер, разрешается вводить дополнительные ввозные пошлины при определенных условиях. Они включают действия по предотвращению субсидированного импорта, антидемпинговые меры, протекционистские мероприятия по соображениям экономической безопасности и др.

Доля Индии  в мировой торговле составляет менее 1%. Такое положение вызывает серьезную озабоченность руководства страны, особенно на фоне быстрого роста объемов экспорта Китая и стран АСЕАН. Поэтому правительством поставлена задача достижения не менее 20% ежегодного роста экспорта.

Для реализации задач повышения доли страны в  мировой торговле повышается внимание к мерам и средствам содействия экспорту, ускоряется поиск новых механизмов, способствующих его расширению.

В экспортно-импортной  политике Индии (ЭИП) на 2005-2012 гг. предполагается создание таких условий для развития экспорта, которые позволили бы достичь цели, поставленной в 10-ом пятилетнем плане и Среднесрочной экспортной стратегии, - увеличить к 2010 году долю Индии в мировой торговле с 0,7% до 1%. Для достижения этой цели объем экспорта к 2010 году должен возрасти с 46 до более 80 млрд. долларов США. Это означает, что среднегодовой рост экспорта в 10-ой пятилетке должен составить 11,9%.

Экспортно-импортная  политика на 2005-2010 гг. закрепляет и развивает принятые ранее решения, направленные на развитие экспорта и повышение конкурентоспособности индийских товаров путем создания для экспортеров благоприятных условий, которые не противоречили бы при этом правилам ВТО и не являлись бы дискриминационными по отношению к местным производителям, ориентированным на внутренний рынок.

 

Глава 4. Состояние внешнеэкономических связей с Россией

 

Россия и  Индия имеют значительное совпадение интересов в политических и экономических сферах, что в сочетании с солидной договорно-правовой базой создает благоприятные условия и предопределяет необходимость всемерного развития отношений в этих областях в целях укрепления своих стратегических позиций в мире.

Внешняя торговля Индии переживает бурный подъем, выражающийся в резком увеличении объемов товарооборота в основном за счет экспорта. Основной интерес страны лежит в расширении торговли со странами, в число которых входят ведущие державы мира, в т.ч. и Россия.

Индия традиционно  занимала важное место в торгово-экономических связях бывшего СССР, а потом и России. Однако начиная с 1991 г. для российско-индийских торгово-экономических отношений характерно снижение товарооборота. Объективными причинами такого положения стали изменения, происходящие в экономике России, сопровождающиеся ломкой старых связей, переориентацией внешней торговли на рынки стран Запада.

В настоящее  время объем торговли между Россией  и Индией, равный 7%, не отражает полностью  всех тех потенциалов, которые существуют в нашей торговле и сотрудничестве, т.к. потенциал здесь очень большой. Поэтому основной задачей, стоящей перед Индией и Россией является увеличение взаимного товарооборота. Обеим странам необходимо расширить практику создания совместных экспортоориентированных предприятий, в частности, в области фармацевтики, пищевой промышленности, инжиниринговых фирм и т.д. Тут важно отметить, что прямой диалог бизнеса России и Индии, конкретных людей, которые работают в конкретных сферах, может серьезно повлиять на изменение товарооборота между обеими странами и общего фона, на котором быстро развивается политическое сотрудничество. При условии обеспечения эффективности внешнеторговых отношений дальнейшее расширение и углубление торговли Индии с Россией может стать стимулом к расширению производственного и экономического потенциала обеих стран. Необходимо серьезно изменить отношение к Индии как слаборазвитой стране. Сейчас индийская экономика - одна из самых динамично развивающихся на планете. Участие России в долгосрочной стратегии модернизации Индии должно осуществляться по трем основным направлениям: развитие и расширение кооперационных связей в энергетике; перевод на новый качественный уровень военно-технического сотрудничества (ВТС); закрепления, в условиях жесткой конкуренции России на индийском рынке в качестве носителя и производителя высоких технологий.

Ведущую роль в  реализации договоренностей в экономической  области играет Межправительственная Российско-Индийская комиссия по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству (МПК).

Десятое заседание  МПК прошло 18-19 ноября 2004 года в Нью-Дели под сопредседательством Заместителя  Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова и Министра иностранных дел Индии Н. Сингха. В ходе него проведена "инвентаризация" результатов двустороннего взаимодействия, намечены дальнейшие шаги по созданию благоприятных условий для расширения торговли и продвижения экономических проектов. Принято решение об оптимизации организационной структуры МПК, в частности, с 12-ти до 5-ти сокращено количество отраслевых рабочих групп. Достигнутые договоренности получили дальнейшее развитие на одиннадцатом заседании Межправкомиссии, которое прошло 26 октября 2005 года в Москве под председательством А.Д.Жукова и Н.Сингха.

30 ноября 2004 года  состоялось первое заседание совместной Рабочей группы по урегулированию межгосударственных финансовых обязательств, на котором достигнут принципиальный прорыв в вопросе о расширении сферы использования индийского рупийного долга на финансирование совместных инвестиционных проектов в Индии. Стороны договорились согласовать проекты соответствующих Обменных писем.

Основа для  совместных прорывных решений заложена. Есть широкоформатная договорно-правовая база. У деловых кругов России и Индии хорошее знание друг друга и большой опыт сотрудничества, а главное, нет расхождений в политических вопросах и налажены прочные межгосударственные связи. Общая готовность содействовать экономическому сотрудничеству, устранять преграды на пути деловой инициативы - все это четко отражено в принятой в ходе визита В.В. Путина в Индию в декабре 2004 года совместной политической декларации. Тем не менее, в ключевых отраслях российско-индийского сотрудничества существует ряд проблем, тормозящих дальнейшее развитие двусторонних отношений и требующих решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________

Источник: Материалы Международного экономического форума 
"Россия и Индия: стратегическое партнерство в XXI веке"

 

Заключение

Страна занимается экспортом и импортом, но при этом испытывает сырьевой дефицит.

Индия не только привлекает капиталы извне, но еще и активно инвестирует средства в экономику других стран. Но, естественно, как и в других странах, существуют и определенные проблемы в экономике.

На данный момент Индия, как и все страны мира не изолирована от кризиса, принявшего планетарный характер.

Индия добилась внушительных успехов во внешнеэкономической  деятельности. Государство принимает активные меры по регулированию и развитию ВЭД. Также идет тенденция на сотрудничество между Россией и Индией, где наблюдается большое совпадение интересов в политических и экономических сферах, ведь Индия традиционно занимала важное место в торгово-экономических связях бывшего СССР, а потом и России.

Завершив контрольную работу, я сделала вывод, что Индия это одна из быстро развивающихся стран с растущей экономикой, также ее экономика - одна из самых динамично развивающихся на планете, но, не смотря на все это, экономическое положение страны все же остается противоречивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Материалы взяты  с сайтов:

  1. www.mirec.ru    /Журнал «Мировое и национальное хозяйство» 7-2011 Экономика    Индии в условиях мирового экономического кризиса/
  2. www.indostan.ru  / Экономика Индии: проблемы./
  3. www.rosfinkom.ru  /Экономика Индии дает слабину(по материалам журнала «The Economist»)/
  4. www.eroport.ru /Экономика Индии в современной мировой экономике/
  5. www.rus-ind.ru / Российско- Индийское торгово-экономическое сотрудничество/

 

 

 




Информация о работе Экономика Индии