Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».

Содержание

Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

грузоведение 24.doc

— 684.50 Кб (Скачать)
 

        Условные  обозначения

    
     
 

        Совместны

 
    
     

        Несовместны

         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Тара - основной элемент упаковки, в которой  перевозят сырьё, полуфабрикаты и готовую продукцию. Её назначение сделать груз удобным для перемещения и обеспечить условие его качественной и количественной сохранности.

        Основные  требования к таре:

  • Минимальная масса тары по отношению к помещённой в неё продукции;
  • Прочность;
  • Удобство для транспортировки;
  • Возможность многоярусного штабелирования.

        Различают потребительскую и транспортную тару. Потребительская тара поступает к потребителю продукции с места производства, она уменьшает силу возможных ударов при транспортировке, предупреждает попадание на груз влаги, пыли, приобретение посторонних запахов. Транспортная тара должна обеспечить полную сохранность потребительской тары и её содержимое. Тип транспортной тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристиками потребительской тары и условиями перевозки.

 
 
    1. Вид тары по ГОСТу
 
 

        Сахар расфасованный.

        Сахар расфасованную в потребительскую тару упаковывают в ящики массой до 30 кг из гофрированного картона по ГОСТу 2226-88. Внутреннюю поверхность ящиков выстилают пергаментом, подпергаментом или гофрированной бумагой, свободные концы которой полностью перекрывают соль под крышкой. На ящике должны быть нанесены предупредительный знак: «Беречь от влаги».

 
 
 
 
 

         кофе.

         Кофе  упаковывают массой нетто 50 кг и более по ГОСТу 21-94:

  • в новые тканевые мешки и равноценные по показателям качества мешки, разрешенные к применению органами здравоохранения и обеспечивающие сохранность продукции;
  • в возвратные сухие чистые тканевые мешки, первой и второй категорий;
  • в тканевые мешки с вкладышами - полиэтиленовыми толщиной не более 0,100 мм, размером 109 см х 59 см по ГОСТ 19360, бумажными трехслойными склеенными открытыми марки НМ размером 92 см х 60 см по ГОСТ 7226.

          Горловину вкладышей заворачивают. Горловину  полиэтиленовых вкладышей можно термоспаивать, бумажных — зашивать машинным способом.

         Допускается использовать мешки третей категории и импортные мешки, не имеющие посторонних, запахов и разрешенные к применению органами здравоохранения. Сахар не должен просыпаться через ткань и швы мешков.

         Мешки с сахаром-песком зашивают машинным способом витками: льняными, хлопчатобумажными, синтетическими или другими нитками обеспечивающими механическую прочность зашивки. Расстояние от шва до края горловины мешка должно быть не менее 40 мм для новых и не менее 20 мм для возвратных мешков.

         рубероид.

         Рубероид упаковывают по ГОСТу 815-88 в:

         -бочки  деревянные заливные вместимостью  не более 50 куб. дм;

         - бочки деревянные сухотарные  вместимостью не более 50 куб.  дм с применением пленочных мешков-вкладышей по нормативным документам;

         -бочки  деревянные заливные и сухотарные, бывшие в употреблении, отремонтированные, предназначенные для повторного использования, по нормативным документам вместимостью не более 50 куб. дм с применением пленочных мешков-вкладышей;

         -бочки  полиэтиленовые многооборотные  по нормативным документам вместимостью не более 50 куб. дм.

          

    1. Маркировка  груза
 

        Тарно-упаковочные  и штучные грузы грузоотправитель обязан замаркировать - каждое место в соответствии с ГОСТ 14192. Маркировка- нанесение надписей и условных обозначений на отдельные грузовые места для опознания груза и характеристики способа обращения с ним при транспортировке и хранении. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой. Маркировка должна содержать основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные значки. Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места, число мест в партии, пункт назначения.    

         Информационные  надписи: массу нетто и брутто (кг), габаритные размеры

    и объём (м3) наносят в том случае, если длина, ширина, высота или диаметр больше одного метра.

        Допускается применение предупредительных надписей. Например: «Наверх не ставить», «Открывается здесь» и т. п.

        В маркировке указываются:

        - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя и грузополучателя;

        - наименование порта или пристани  отправления и назначения с  указанием при необходимости порта и станции перегрузки;

        - в виде дроби - в числителе  число грузовых мест, в знаменателе порядковый номер места внутри партии, когда перевозятся комплекты оборудования, разнородные или разносортные грузы в однотипной таре или с перегрузкой в пути следования;

        - масса брутто и нетто грузового  места;

        - габаритные размеры, если они  больше 1 м., и объем грузового места;

        - надписи транспортных организаций.

        Транспортную  маркировку располагают:

        - на ящиках – на одной из  боковых сторон. Для решетчатых  ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность разме

 

    щения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом судне и мелкими отправками грузов, на которые нанесён знак «Вверх не кантовать», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки;

        - на бочках и барабанах –  на днище, свободном от маркировки, характеризующей тару.

        Площадь маркировочного ярлыка в зависимости  от размеров знаков и количества надписей должна быть не менее 60 см. с соотношением сторон 2:3.

        Маркировка груза необязательна, если они перевозятся по одной накладной судовыми или изолированными трюмными отправками, без перевалок в пути, в адрес одного грузополучателя, с погрузкой – выгрузкой на причалах не общего пользования, а также при перевозке с проводниками.

          

 
 
 
 
 
 
 
 

        Рисунок 1 - Расположение транспортной маркировки

          1 — манипуляционные знаки; 2 — допускаемые предупредительные надписи; 3 — число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 — грузополучатель и пункт назначения; 5 — пункт перегрузки; 6 — надписи транспортных организаций; 7 — наименование и адрес отправителя; 8 — пункт отправления; 9 — страна-производитель; 10 — масса брутто; 11 — масса нетто; 12 — габаритные размеры грузового места; 13 — объем грузового места.

 

                                                 

 
 
 
      1. Определение удельного погрузочного объема и количества груза в каждом трюме
 

          Для того, чтобы определить удельный погрузочный  объем и количество груза в  каждом трюме определим формулы  для всего расчета.

 

          Определение суммарного объема грузовых мест  в каждом трюме , м3:

      

,

    где   i – номер трюма;

         Wmp – объем трюма, м3;

          kmy – коэффициент трюмной укладки.

        ∑VI = 2317/1,25 = 1854 м3 (ящики);

        ∑V2 = 3130/1,06 = 2953 м3 (мешки);

        ∑V3 = 5221/1,25 = 4177 м3(бочки);

        ∑V4 = 2540/1,1 = 2309 м3(ящики);

        ∑V5 = 1400/1,06 = 1321 м3(мешки).

 

          Определение количества груза  в каждом трюме  :

      

,

    где V – объем одного грузового места, м3.

          При этом за объем примем:

          1 Для мешков и ящиков:

      

,

    где a – ширина грузового места, м;

            b – длина грузового места, м;

            с – высота грузового места, м.

 
 
 
 
 

          2 Для бочек

,

где D – диаметр бочки, м;

           h – высота бочки, м.

 

            Vящ.=a*b*c=0,3*0,266*0,3=0,024 м3;

             Vмеш.=a*b*c=0,9*0,5*0,3=0,135 м3;

             Vбоч.=ПD2/4*H=3,14*0.252/4*0.9=0,045 м3.

 
 

           N1 = 1854/0,024 = 77250

           N2 = 2953/0,135 = 21874

            N3 = 4177/0,024 = 174041

           N4 = 2309/0,045 = 51311

           N5 = 1321/0,135 = 9785

 

          Определение массы груза в каждом трюме  , т:

      

,

    где m – масса одного грузового места, т.

 

        M1 = 0,029*77250   = 2240,25 т (ящики);

        M2 = 0,06*21874 = 1312.44 т (мешки);

        M3 = 0,029*174041 = 5047,18 т (бочки);

        M4 = 0,025*51311 = 1282,77 т (ящики);

        M5 = 0,06*9785 = 587,1 т (мешки).

 

          Определение общей массы груза на судне  , т:

          

    ,

    где Mi – масса груза в i – том трюме, т;

          n – количество трюмов на судне.

 

         ΣМ = 2240,25+ 1312,44 + 5047,18 + 1282,77 + 587,1 = 10469,7 т.

 

          Сравнение общей массы груза с чистой грузоподъемностью судна:

          

    ,

    где Q – чистая грузоподъемность судна, т.

 
 

      Определение удельного погрузочного объема в каждом трюме , м3/т:

      

.

      Для  расчета  удельного  погрузочного  объема  и  количества  груза  в

 каждом  трюме за исходные данные примем  данные таблиц 1 и 2. Все результаты расчетов занесем в таблицу 10.

 
Номер трюма Тип тары Суммарный объем грузовых мест в трюме

Vi, м3

Количество груза в трюме

N

Масса груза  в трюме

M, т

Масса груза  на судне

М, т

Удельный погрузочный объем трюма

Ui, м3/т

1 Ящики 1854 77250 2240,25 10469,7 1,034
2 Мешки 2953 21874 1312,44 2,385
3 Бочки 4177 174041 5047,18 1,035
4 Ящики 2309 51311 1282,77 1,98
5 Мешки 1321 9785 587,1 2,38

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах