Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».

Содержание

Исходные данные 6
Введение 8
1. Наименование, тип и транспортные характеристики судна 9
2. Характеристика груза
2.1 Транспортные характеристики груза
2.2 Физико-химические и транспортные свойства груза
2.3 Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки хранения груза
2.4 Совместимость грузов
3. Упаковка грузов
3.1 Вид тары по ГОСТу
3.2 Маркировка груза
4. Расчет условного грузового плана судна
4.1 Определение удельного погрузочного объёма и количества груза в каждом трюме
4.2 Схема грузового плана судна
5. Формирование пакетов из прибывших продуктов
5.1 Определение массы пакета
5.2 Определение площади пакета
5.3 Определение ограничения высоты пакета
5.4 Условия сохранения стабильности форм пакета
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
5.5.2 Уточнение массы пакета
5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета
6. Расчеты по загрузки складов
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок
6.2 Планирование загрузки складской площади
6.3 Выбор направления главного проезда
6.4 Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных проездов
6.5 Затраты площади на проходы и проезды
6.6 Расчет площади, занятой грузом
6.7 Расчет коэффициента используемой полезной площади склада
7. Размещение грузов на складах
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

грузоведение 24.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

        Транспортный  проезд предназначен для движения электропогрузчиков, поэтому его ширина должна обеспечить проезд двум двигающимся на встречу погрузчикам.

 

        Ширина  транспортного проезда рассчитывается по формуле:

        Bm=2Bэп+3C,

        где  Bэп- ширина электропогрузчика,

               C – безопасный зазор между погрузчиками и штабелями. C=0,2м.

 

        Если  ширина погрузчика меньше длины перевозимого пакета, то величину  Bэп заменяют на Lпак.

        Bэп = Lпак = 1,6

        Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (ящики);

        Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (мешки);

        Bm=2*1,6+3*0,2=3,8 (бочки).

 

         В операционных проездах электропогрузчик выполняет маневры по штабелированию пакета, то есть проезд к штабелю с разворотом. Если ширина пакета (Bпак) меньше двойного расстояния от продольной оси погрузчика до точки разворота, то минимальная ширина проезда определяется:

        Bоп=r+a+Bпак+C,

        где rрадиус разворота погрузчика,

              a расстояние от передней оси до вертикальной полки вил,

             Bпакширина пакета,

             C – безопасный зазор межу погрузчиками и штабелями.

        Если  длина пакета превышает ширину электропогрузчика, проверяют неравенство:

        Lпак /2>b,

        где Lпакдлина пакета,

              bрасстояние от продольной оси до точки разворота.

 

        Если равенство верно, то ширину операционного проезда рассчитывают по формуле:

        

        

 

        Комбинированные проезды предназначены для формировании погрузчиком штабеля и одновременно движения других погрузчиков.

        Bк=Bоп+Bэп+С,

        где Bоп - ширина операционного проезда,

               Bэп- ширина электропогрузчика,

               C – безопасный зазор между погрузчиками и штабелями. C=0,2м.

 

        Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (ящики);

        Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (мешки);

        Bк=4,04+1,6+0,2=5,84 (бочки).

        

        Для удобства коммерческой обработки грузов между рядами предусматриваются проходы шириной 0,5м. В целях обеспечения устойчивости штабеля количество рядов должно быть не менее двух.

 
    
    1.    Расчеты площади занятой грузом
 

        Расчет  площади занятой грузом, удобней  вести через пакетовместимость одного яруса склада. Для этого определяем метрические размеры зон хранения грузов на полученном макете, учитывая затраты на проходы вдоль стен и проезды. Зная габариты пакета, рассчитываем общее количество пакетов, которое возможно разместить  в один ярус на грузовых площадях, умножив полученное количество пакетов на площадь одного пакета, получаем площадь, занятую грузом.

 

              Fгр=Nпак*Sпак, 

        где Nпакобщее количество пакетов,

               Sпакплощадь пакета (Bпак*Lпак).

 

        Fгр=504*1,92 = 967,68 (ящики);

        Fгр=294*1,92 = 564,48 (мешки);

        Fгр=504*1,92 = 967,68 (бочки).

 
    
    1.   Расчет коэффициента использования полезной площади склада
 

        Коэффициент использования полезной площади склада определяют:

        Kf=Fгр/Fпол,

 

        где Fгр площадь занятая грузом,

               Fполполезная площадь (Bскл*Lскл).

 

        Kf=967,68/1296=0,746(ящики);

        Kf=564,48/864=0,66 (мешки);

         Kf=967,68/1296=0,746 (бочки).

 

        Минимальное значение коэффициентов Kf:

  1. Bскл<24м.                     Kf=0,65
  2. 24м ≤Bскл≤36м            Kf=0,7
  3. Bскл>36м                      Kf=0,75
 

        Так как коэффициенты использования  складских площадей не менее минимальных, расчет по загрузке склада считаем оптимальным

 
 
 
 
 

          При планировании размещения прибывшего груза  в качестве критерия оптимальности могут быть использовано несколько показателей. В данном проекте оптимальным считается такое размещение грузов в пакете, в результате которого наиболее полно используется полезная площадь каждого склада.

          В общем случае высоту штабеля определяют из условий прочности тары, возможности  средств механизации, физико-химических свойств груза, требований правил техники безопасности, высоты склада, технической нормы нагрузки и эксплуатационной нагрузки склада.

 

   Таблица 7.1 – Загрузка склада

    Тип склада
    Размеры склада, м 36 х 24 36 х 24 36 х 36
    Количество  ярусов 2 3 4
    Эксплуатационная  нагрузка 1,866 2,187 1,952
    Наименование  груза Сахар расфасованный кофе рубероид
    Общее количество па кетов и штучных грузов, доставленных на хранение      
    1 ярус 504 294 504
    2 ярус 504 294 504
    3 ярус   294 504
    4 ярус     504
    Всего груза на складе 64512 17640 12096
    Остаток груза 70918 42360 5904
 
 
 
 
 

          В данном курсовом проекте был произведен расчет  по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучаются дисциплиной «Грузоведение».  Так же в расчетах учитывались особенности хранения и перевозки самих грузов, связанных с их сохранностью.

          В результате расчета оптимально расположены  три типа груза по трем различным складам в соответствии с правилами и ограничениями складирования и грузоперевозок, а так же максимально использованы складские площади.

         Данный  курсовой проект дает обширное представление об организации, управлении, а так же способах перевозки и хранения различных грузов. Так же сделан вывод о том, что транспортные характеристики грузов влияют не только на технологию перевозок этих грузов, но и на работу всей системы, включающей в себя и порты. То есть необходимость достаточно крупных и множественных грузоперевозок между определенной группой портов обязательно повлияет на устройство не только погрузочно-разгрузочных работ, но и на работу этих портов в целом.

        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  использованной литературы

 
  1. Овчинников, И. Д. Устройство и оборудование транспортных средств: учеб. пособие / И. Д. Овчинников – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2007. – 54 с.
  2. РД 013-2010. Текстовые студенческие работы. Правила оформления / А. Р. Куделько. - Комсомольск-на-Амуре. : ГОУВПО «КнАГТУ», 2010. - 46 с.
  3. Олещенко, Е. М. Основы грузоведения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
  4. Асеев, С. В. Грузоведение и технология перевозок / С. В. Асеев – М.: Транспорт, 1992. – 143 с.
  5. Белинская, Я. Н. Грузоведение и складское дело на морском транспорте / Я. Н. Белинская, Г. А. Сенько. – М. 1990 – 382 с.
  6. Козырев, В. К. Грузоведение / В. К. Козырев – М.: Транспорт, 1991 – 288 с.
  7. Снопков, В. И. Перевозка грузов морем: учеб. пособие / В. И. Снопков – М., 2001 – 312 с.
  8. Брозовский, Д. Ж. Основы товароведения промышленных и производственных товаров / Д. Ж. Брозовский, Т. М. Борисенко, М. С. Качалова. – М. : «Экономика», 1997. – 285 с.

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах