Северная железная дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:48, реферат

Описание работы

Се́верная желе́зная доро́га (филиал ОАО «Российские железные дороги») —железная дорога, располагающаяся на севере и северо-востоке Европейской части России. Проходит по территории Архангельской, Ивановской, Костромской,Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республике Коми. Управление в городе Ярославле.

Содержание

I. Вступление…………………………………………………………..…..….. 3
II. Северная железная дорога
1. Общая характеристика СЖД……………………………………..…4
2. Общая характеристика Северного экономического района…....8
3. Районы тяготения СЖД (Архангельская,Вологодская,Ярославская области и т.д)……….17
4. Достижения северного экономического района………….………..21
III. Заключение…………….…………………………………………………..23
IV. Литература………………………………..…………………….………….25

Работа содержит 1 файл

Северная железная дорога.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

       Вся территория области относится к бассейну реки Волги, протяжённость которой на территории области 340 км. Волга зарегулирована плотинами и стала практически цепью водохранилищ: Угличского (ёмкостью 1,2 км³), Рыбинского (25,4 км³, площадь на территории области — 3246 км²) и Горьковского (8,8 км³).На полуострове, отделённом от остальной территории области Рыбинским водохранилищем, расположена часть Дарвинского биосферного заповедника. Вокруг Плещеева озера находится одноимённый национальный парк. На территории области также расположены 1 федеральный («Ярославский») и 41 региональный природный заказник

         Машиностроение — главная отрасль промышленности области.  Машиностроительные заводы имеются почти во всех городах области. Моторостроение — Ярославль, Рыбинск, Тутаев; судостроение — Ярославль, Рыбинск; радиоэлектроника — Ярославль;приборостроение — Ярославль, Рыбинск, Ростов; часовое производство — Углич; полиграфические и дорожные машины — Рыбинск;станкостроение — Ярославль, Данилов.

Действуют:Угличская ГЭС (110 МВт; 230 млн кВт·ч), Рыбинская ГЭС (346,4 МВт; 644 млн кВт·ч),Ярославская ТЭЦ-1 (131 МВт, 697 Гкал/час; 471,9 млн кВт·ч, 1,1 млн. Гкал (2006)),Ярославская ТЭЦ-2 (325 МВт, 1185 Гкал/час; 881,9 млн кВт·ч, 1,9 млн. Гкал (2006)),Ярославская ТЭЦ-3 (345 МВт, 1665 Гкал/час; 1,271 млрд кВт·ч, 2,7 млн. Гкал (2005)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Достижения Северного экономического района
           Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта:
железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится свыше 90%
грузооборота. Большое развитие получил трубопроводный транспорт. В
Ухтинском нефтепромысловом районе функционирует система нефтепроводов,
подающая сырую нефть на Ухтинский нефтеперерабатывающий завод. Крупный
магистральный нефтепровод Ярославль - Кириши снабжает Киришский
нефтеперерабатывающий завод нефтью из Поволжья. По нефтепроводу Уса Ухта -
Ярославль - Москва нефть Усинского месторождения поступает на переработку
на Московский НПЗ. Два магистральных газопровода (Белоусово - Санкт-
Петербург, Ухта - Вологда Череповец - Санкт-Петербург) обеспечивают подачу
газа Санкт-Петербургскому и Череповецкому промышленным узлам. С вводом в
действие в 80-е годы магистрального газопровода Ухта -Рыбинск - Торжок
увеличилась подача газа этим промышленным центрам, а также стала возможным
часть сибирского газа направить в Финляндию. Этот газопровод, получивший
название "Сияние Севера", соединен газопроводом Вуктыл - Пунга - Надым с
газовыми месторождениями севера Тюменской области.
          Перевозки грузов морским транспортом внутри района относительно
невелики. Однако велика роль морского транспорта в осуществлении
внешнеторговых связей как самого района (вывоз лесоматериалов, апатитов,
железной руды), так и других районов страны.
Большую роль, особенно во внутрирайонных перевозках, играет речной
транспорт. Грузооборот Северного, Беломорско-Онежского и Печорского
пароходств составляет около 20 млрд.т*км. Во внутрирайонных перевозках
преобладают лесные грузы. Межрайонные связи речным транспортом значительно
увеличились после реконструкции в 80-х годах Волго-Балтийского водного
пути.
         Северный район слабо обеспечен благоустроенными автомобильными
дорогами. Основная сеть дорог сосредоточена в южной части района, где они
играют большую роль в обслуживании внутрирайонных сообщений. Большое
значение имеют автомагистрали Санкт-Петербург - Мурманск, Вологда -
Архангельск, Вологда - Новая Ладога.
        Основу транспортной сети района составляют железные дороги,
обеспечивающие как регулярную внутреннюю связь, так и связь с другими
районами страны. На долю железнодорожного транспорта приходится около 80%
грузооборота района. В вывозе преобладают лесные грузы, направляемые на юг
и запад европейской части страны, апатиты, продукция цветной и черной
металлургии; во ввозе - уголь (из Кузбасса), нефтепродукты (из Поволжья) и
хлебные грузы (из южных зерновых баз страны).
       Архангельская область и республика Коми слабо обеспечены железными
дорогами. Многие районы здесь не имеют железнодорожных путей и
обслуживаются речным транспортом по рекам Северная Двина, Печора, Сухона и
Вычегда. Главными перевалочными пунктами являются Котлас, Архангельск,
Сыктывкар, Ухта, Печора, Вельск и Череповец.
        Наиболее крупные грузопотоки связаны с лесопромышленным освоением
района. Древесина к железнодорожным магистралям поступает из более удаленных
лесоэксплуатационных районов по рекам и лесовозным железнодорожным и
автомобильным путям. В Архангельске, Котласе, Коряжме, Сыктывкаре и Соколе
находятся крупные предприятия по переработке древесины. Погрузка древесины
осуществляется на станциях Бакарица, Вычегда, Архангельск, Пукса, Микунь,
Исакогорка, Сухона, Вага и Котлас. Лесная продукция вывозится в центральные
и южные районы страны.
      Для печорского направления характерен большой грузопоток воркутинского
каменного угля. Крупнейшими станциями погрузки угля являются Инта, Мульда и
Воркута. Уголь идет на Череповецкий металлургический комбинат (около 10
млн.т в год), в Санкт-Петербург, Архангельск и другие промышленные центры
страны. Значительный объем перевозок связан с развозом нефтепродуктов
Ухтинского района.
        Важным условием развития производительных сил Северного экономического
района является новое железнодорожное строительство. Здесь построены
лесовозные линии Архангельск - Карпогоры и Микунь - Кослан - Ертом. В
верховьях Печоры построена линия Сосногорск - Троицко-Печорск.

III.                   Дорога «короткой строкой»

«МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ»: Ярославская детская железная дорога ведет свою историю с 1946 года. Ныне действующая детская дорога — в Яковлевском бору — длиной 3,2 км была открыта 17 апреля 1970 года, а 2 мая началось движение поездов. Сегодня в распоряжении юных железнодорожников — два тепловоза и 4 пассажирских вагона.
ПО РЕЛЬСАМ В ГОСТИ К СКАЗКЕ: В последнее время с наступлением зимы на Северной железной дороге наблюдается рост сравнительно нового вида туристических перевозок — на станцию Великий Устюг, относящуюся к Сольвычегодскому отделению, со всей России едут люди, чтобы навестить Деда Мороза и полюбоваться городом с древней историей, редкими народными промыслами.
СЖД ГАРАНТИРУЕТ: Северная магистраль обеспечивает 100-процентную сохранность грузов. На всем пути следования груза четко работает Служба военизированной охраны. Помимо этого, перевозимые грузы страхуются. Клиентам Северной железной дороги также предлагается качественное финансовое обслуживание, не требующее предоплаты.
НАДЕЖНОСТЬ И КОМФОРТ: Данные о количестве перевезенных людей свидетельствуют о популярности Северной железной дороги среди россиян. Только в 2007 году поездами дальнего следования путешествовали более 8 миллионов человек. Ежегодный пассажирооборот пригородного сообщения составляет около 24 миллионов пассажиров.
ДЛЯ УДОБСТВА ЯРОСЛАВЦЕВ: В ноябре 2007 года состоялось торжественное открытие нового пассажирского комплекса на станции Филино (находится в черте Ярославля). В обновление станции было вложено более 66 миллионов рублей. Сегодня, после реконструкции, станция представляет собой единый пассажирский комплекс, состоящий из пешеходного моста, двух платформ, прилегающего к ним навеса и здания билетных касс. Пешеходный мост длиной 174 метра перекинут над 10 железнодорожными путями. Платформы (каждая длиной 222 м и шириной 3 м) в целях безопасности оснащены полутораметровым металлическим ограждением. Сходы с платформ ведут к пассажирскому мосту. 
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, КОЛЛЕГИ! 17 июня 2005 года в свою первую поездку отправился Передвижной консультативно-диагностический центр «Хирург Николай Пирогов». ПКДЦ — это 7 модернизированных пассажирских вагонов, оснащенных современной клинико-диагностической аппаратурой, на которой  работают высококвалифицированные специалисты.
МОСТЫ В ГРЯДУЩЕЕ: В ряду самых трудоемких инвестиционных проектов находятся строительство и реконструкция железнодорожных мостов. Так, в 2005 году была завершена реконструкция железнодорожного моста через Волгу в Ярославле. На мосту взамен прежних установлены новые пролетные строения, которые имеют вес всего 870 тонн (для сравнения: вес прежних составляет 1208 тонн). Произведенные работы полностью обеспечат безопасность движения поездов через Волгу. Все реализованные инвестиционные проекты, все достижения, которыми ознаменована 140-летняя история Северной железной дороги, закладывают прочную основу для блестящего будущего железнодорожного транспорта на Севере России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             Литература

1        Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 38. Самойловка — Сигиллярии. 1955. 668 стр., илл. и карты; 55 л. илл. и карт.

2        Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.

3        Верховский В.М. Исторический очерк развития железных дорог с их основания по 1897 г. включительно. Вып. 1. СПб., 1898

4        3    Виргинский B.C. Возникновение железных дорог в России до начала 40-х годов XIX в. М., 1949

5        4  Пути сообщения в России. Железные дороги // Исторический очерк развития путей сообщения в России / Под ред. П.Х.Спасского. СПб., 1913. С. 7.

6        5     История железнодорожного транспорта России. 1837—1917. СПб., 1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Северная железная дорога