Система управления в городах федерального значения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:56, доклад

Описание работы

В пределах, установленных законодательством г. Москвы, управа района осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района в областях:
- экономики, финансов, управления имуществом;
- строительства, землепользования, охраны окружающей среды;
- потребительского рынка и услуг;
- транспорта, связи, безопасности движения;
- социальной защиты населения, молодежной политики, труда и занятости;

Работа содержит 1 файл

ГФЗ.docx

— 39.38 Кб (Скачать)

сквы при решении вопросов поступления на государственную граж-

данскую службу города Москвы, прохождения и прекращения граж-

данской службы в целях осуществления контроля за соблюдением в

государственных органах города Москвы законодательства о граждан-

ской службе;

– обеспечение деятельности других органов исполнительной вла-

сти города Москвы по поручениям Мэра Москвы или Правительства

Москвы;

– подготовка предложений  по формированию и реализации ин-

формационной политики Мэра Москвы и Правительства Москвы;

– координация деятельности комплексов городского управления

согласно распределению  функциональных обязанностей между пер-

выми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве

Москвы.

В соответствии с Уставом  в городе Москве могут создаваться  как

отраслевые, так и функциональные органы исполнительной власти.

Деятельность функциональных органов распространяется на все  сфе-

ры городского управления (или их большую часть), а отраслевые орга-

ны занимаются узким направлением деятельности городского управ-

ления, одной или несколькими из ее сфер.

Территориальные органы управления

Территориальные органы исполнительной власти образуются в ад-

министративных округах города Москвы – префектуры администра-

тивных округов и в районах города Москвы – управы районов.

Префектура осуществляет в пределах установленных законода-

тельными и иными нормативными правовыми актами города Мо-

сквы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-

распорядительную деятельность на территории административного

округа. Полномочия префектуры изложены в «Положении о префек-

туре административного  округа города Москвы».54 Их перечень на-

считывает более 130 наименований. Префектура осуществляет кон-

троль деятельности в следующих областях:

– экономики, финансов, управления имуществом;

– строительства, землепользования и охраны окружающей среды;

– жилищной политики и жилищно-коммунального  хозяйства;

– потребительского рынка  и услуг;

– транспорта, связи и  безопасности движения;

– социальной защиты населения, молодежной, семейной полити-

ки, труда и занятости;

– образования, здравоохранения, культуры и спорта;

– взаимодействия с государственными органами, органами мест-

ного самоуправления;

– работы с населением, общественными  объединениями граждан,

средствами массовой информации.

Отражением многообразия выполняемых префектурой функций

является ее организационная  структура, схема которой представлена

на рисунке 6.9.

Возглавляет префектуру префект  административного округа в ран-

ге министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый

от должности Мэром  Москвы. Руководство префектурой  осущест-

вляется на основе единоначалия. Префект несет персональную от-

ветственность за выполнение возложенных на префектуру задач и

осуществление префектурой  своих полномочий. Первые заместители

префекта, заместители префекта и руководитель аппарата префектуры

в ранге заместителя префекта назначаются и освобождаются  от долж-

ности Правительством Москвы по представлению префекта.

Префект административного  округа:

– координирует и контролирует деятельность управ районов, рас-

положенных на территории соответствующего административного

округа;

– выполняет представительские  функции;

– о существляет функцию главного распорядителя бюджетных

средств города Москвы, установленную бюджетным законодатель-

ством и ведомственной классификацией расходов бюджета города;

– осуществляет управление средствами целевого бюджетного фон-

да развития территории и  несет ответственность за правильность рас-

ходования этих средств;

– является начальником  гражданской обороны административно-

го округа;

– организует работу комиссий префектуры административного

округа;

– утверждает структуру  и штатное расписание префектуры, а также

смету расходов на содержание управленческого аппарата;

– распределяет обязанности  среди своих сотрудников;

– принимает на работу и  увольняет с работы работников префектуры;

– согласовывает структуру  и штатное расписание управы района;

– согласовывает проекты  нормативных правовых актов, распоря-

жений (решений) отраслевых и функциональных органов исполни-

тельной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения

административного округа;

– согласовывает назначение и освобождение от должности руково-

дителей территориальных подразделений отраслевых и функциональ-

ных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляю-

щих свою деятельность на территории административного округа;

– осуществляет другие полномочия.

При префектуре административного  округа создается коллегия.

Коллегия рассматривает  основные вопросы деятельности префектуры__

и подведомственных ей учреждений, организаций. Реализация реше-

ний коллегии осуществляется, как правило, распоряжениями и/или

приказами префекта. Состав коллегии утверждается Правительством

Москвы.

Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правитель-

ство Москвы и уполномоченные им органы. Префект администра-

тивного округа представляет Мэру Москвы и Правительству Москвы

ежегодный отчет о своей  деятельности.

Распоряжения, приказы префекта могут быть отменены или прио-

становлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны не-

действительными в судебном порядке.

Управа района. Третьим звеном вертикали городской государ-

ственной власти после правительства города и префектуры является

управа района. В районах  города Москвы образованы 123 управы.

Управа района – территориальный  орган исполнительной власти го-

рода, подведомственный Правительству Москвы. Она осуществляет

исполнительно-распорядительную и контрольную деятельность на

территории района. Оперативное  руководство, координацию и кон-

троль за деятельностью управы района осуществляет префект соответ-

ствующего административного округа.

Правительством Москвы утверждено «Положение об управе района

города Москвы», в соответствии с которым на управу района возлага-

ется осуществление около 130 различных функций по исполнительно-

распорядительной, координирующей и контрольной деятельности на

территории района55. Представление о содержании деятельности упра-

вы района дает также ее организационная структура (рисунок 6.10).56

Возглавляет управу района глава управы, который назначается  и

освобождается от должности  Правительством Москвы по представ-

лению префекта соответствующего административного округа. Глава

управы:

– представляет управу района в органах государственной власти,

органах местного самоуправления, в международных организациях и

других;

– издает в пределах своих  полномочий распоряжения и приказы;

– распоряжается средствами целевого бюджетного фонда развития

территории в части, относящейся  к району, и несет ответственность  за

правильность расходования этих средств;

– организует работу постоянных комиссий, общественных советов,

создаваемых в управе района;

– утверждает согласованные с префектом административного

округа структуру и  штатное расписание управы района;

– распределяет обязанности  среди своих заместителей, утверждает

положения о структурных  подразделениях, должностные обязанности

работников управы района;

– согласовывает назначение и освобождение от должности руко-

водителей территориальных  подразделений отраслевых и функцио-

нальных органов исполнительной власти города Москвы, инспекций,

осуществляющих деятельность на территории района;

– осуществляет другие полномочия в соответствии с законодатель-

ными и нормативными правовыми актами.

Глава управы назначается  на срок полномочий Мэра Москвы и не-

сет персональную ответственность  за выполнение возложенных на

управу района задач и  осуществление своих полномочий.

Первый заместитель главы  управы района, заместители главы

управы района и руководитель аппарата управы района назначаются

и освобождаются от должности  Правительством Москвы по представ-

лению главы управы района, согласованному с префектом соответ-

ствующего административного округа.

Контроль за деятельностью управы района осуществляют префек-

тура соответствующего административного  округа и Комитет терри-

ториальных органов исполнительной власти и развития местного са-

моуправления Правительства Москвы.

Глава управы представляет Мэру Москвы и Правительству Москвы

ежегодный отчет о своей  деятельности через префекта администра-

тивного округа – члена Правительства Москвы

Установленные Федеральным  законом 2003 г. особенности орга-

низации местного самоуправления в городах федерального значения

позволяют сформулировать ряд принципов его организации, учиты-

вающих специфику организации городского хозяйства и жизнедея-

тельности населения в крупнейших мегаполисах:

– сохранение единства городского хозяйства;

– субсидиарная (дополнительная) ответственность органов государ-

ственной власти и местного самоуправления перед населением города;

– унифицированный подход к структуре и организации  деятельно-

сти органов местного самоуправления;

– сохранение единства бюджетной  системы города;

– реализация интересов  жителей муниципального образования

с учетом интересов жителей  других территорий.

Основываясь на этих положениях, Федеральный закон от 6 октября

2003 года №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  са-

моуправления в Российской Федерации» определил особенности ор-

ганизации местного самоуправления в субъектах Российской Федера-

ции – в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

(ст.79), представленные на рисунке 7.1:

1. В соответствии с  уставами указанных субъектов  РФ местное са-

моуправление в Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органа-

ми местного самоуправления на внутригородских территориях;

2. Установление и изменение  границ внутригородских муници-

пальных образований, их преобразование осуществляется законами

городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом

мнения населения соответствующих  внутригородских территорий;

3. Перечень вопросов местного  значения, источники доходов мест-

ных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов

федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются

законами этих городов  исходя из необходимости сохранения един-

ства городского хозяйства. Установленные федеральными законами

источники доходов местных  бюджетов, не отнесенные законами этих

городов к источникам доходов  бюджетов внутригородских муници-

пальных образований, зачисляются в бюджеты городов федерального

значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4. С остав муниципального имущества внутригородских муни-

ципальных образований городов федерального значения Москвы и

Особенности организации  местного самоуправления

Санкт-Петербурга определяется законами этих городов в соответ-

ствии с частями 1-3 статьи 50 Федерального Закона от 6 октября 2003 г.

№131-ФЗ и перечнем вопросов местного значения, установленным

для этих муниципальных образований  законами городов Москвы и

Санкт-Петербурга.

Территориальная основа местного самоуправления

В целях дальнейшего развития демократических преобразований

и становления местного самоуправления в городе Москве на кон-

ституционной основе 06.11.2002 г. был принят Закон города Москвы

№56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». В

дальнейшем с принятием Федерального закона «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» от

06.10.2003 г. №131-ФЗ в закон  города Москвы были внесены  соответ-

ствующие поправки.

Местное самоуправление в  городах Москве и Санкт-Петербурге

193

осуществляется в границах внутригородских муниципальных  обра-

зований. Внутригородское муниципальное образование (далее – му-

ниципальное образование) – часть территории города федерального

значения, в границах которой местное самоуправление осуществляет-

ся населением непосредственно и (или) через выборные органы мест-

ного самоуправления.

В Москве внутригородские  муниципальные образования создают-

ся на территории районов города Москвы (включая районы города

Зеленограда). Законом города Москвы установлено 125 внутригород-

ских муниципальных образований. В каждом районе города Москвы

имеются и местный орган  государственной власти – управа района,

и органы местного самоуправления (см. раздел 5.2). Наименования

муниципальных образований, сведения о составе их территорий вно-

сятся в реестр муниципальных образований, который ведет уполно-

моченный орган власти города Москвы.

Местное самоуправление в  Санкт-Петербурге осуществляется в

соответствии с Законом Санкт-Петербурга «Об организации местно-

го самоуправления в Санкт-Петербурге»  от 07.06.2005 года №237-30.

В соответствии с ним на территории Санкт-Петербурга создано

Информация о работе Система управления в городах федерального значения