Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы рассмотрение системы управления финансами.
Для достижения данной цели определены и решены следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы управления финансами
* проанализировать систему управления государственными финансами
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие понятия об управлении финансами…………………………….5
2. Современная система управления финансами…………………………7
3. Управление государственными финансами и бюджетные преобразования……………………………………………………………15
4. Структура управления государственными финансами………………17
5. Оценка деятельности законодательных органов власти в управлении финансами (Счетная палата)……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………….26
Приложение…………………………………………………………………….28
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Волгоградский филиал
Кафедра
«Менеджмента»
Курсовая работа
по дисциплине: «Финансы и кредит»
на тему:
Система управления финансами
Выполнил:
Студент группы Мс-092
Чехмарева Инна
Проверил:
Волгоград,
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….26
Приложение……………………………………………………
Введение
В
условиях развития рыночных отношений,
ограниченных финансовых ресурсов для
простого и расширенного воспроизводства,
обострения конкурентной борьбы резко
возросла значимость управления финансами
как на государственном уровне так
и на уровне предприятий различных
форм собственности. В странах с
развитой рыночной экономикой функционирование
предприятий осуществляется под
строгим контролем его
Управление финансами осуществляется с помощью особых приемов и методов, включая планирование, оперативное управление, контроль.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом – финансовый план. Сводный финансовый план государства формируется на основании смет отдельных предприятий и организаций. В каждом финансовом плане определяются доходы, и расходы на определенный период времени, связи с разными звеньями финансово-кредитной системы государства.
Управление финансовой системой представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из управления государственных финансов, а с другой - из управления финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Тем и определяется актуальность исследуемой темы в курсовой работе.
Целью выполнения курсовой работы рассмотрение системы управления финансами.
Для достижения данной цели определены и решены следующие задачи:
Методологической основой в работе выступают труды таких ученых как: Радионова В.М., Романовский В.П., Рудый К.В., Нешитой А.С., Климович В.П., Ковалев В.В., Казак А.Ю. Дробзина Л.А.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются общие понятия об управлении финансами, современная система управлениями финансами, история органов управления финансами.
Во второй главе проанализированы управление финансами и бюджетными преобразованиями, аспекты реформирования управления государственными финансами и экономическая необходимость закона о государственном финансовой контроле.
1. Общие понятия
об управлении
финансами
Управление - целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью достижения определенного результата.
Управление
применяется во всех сферах человеческой
деятельности. Управление очень разносторонне,
оно воздействует на самые различные предметы
и процессы. Правомерно утверждать об
управлении государством, экономикой
страны, космическим кораблем и так далее.
Понятие управления финансами нужно выводить
из общей теории управления (рис.1.1.1.).
Рис.
1.1.1. Содержание управления
В управлении финансами также выделяют объекты, субъекты и инструменты.
Объект управления финансами (то, что подлежит управлению) – это финансовые отношения и фонды денежных средств (денежные ресурсы). В целом это государственные и муниципальные финансы; финансы организаций. В частности это бюджеты, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, страховые фонды, фонд оплаты труда, резервный фонд, уставный фонд и другие [3, c 45].
Субъекты управления (те, кто управляет). Каждой подсистеме финансов соответствуют свои субъекты управления. В качестве субъектов управления выступают публично - правовые образования (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование), органы законодательной и исполнительной власти; должностные лица, специальные службы и подразделения. В каждой организации имеется финансовая структура: департамент финансов, финансовый отдел. Если компания небольшая, то финансовый сектор, если совсем маленькая, то - главный бухгалтер. Используя свои полномочия и применяя определенные инструменты воздействия, субъекты управления, стремятся достигнуть определенного результата в процессе управления. Совокупность организационных структур, осуществляющих повседневное (оперативное) управление финансами называется финансовым аппаратом.
Методы управления финансами ( то, помощью чего субъекты управления воздействуют на финансовые отношения и фонды денежных средств). В экономической литературе методы не редко называют элементами либо рычагами, приемами, формами, инструментами. Все эти наименования равнозначны по своему существу. Применительно к управлению финансами к таким методам относят: финансовое планирование, финансовый контроль; финансовые рычаги ( налоги, таможенные пошлины, финансовые стимулы, льготы, санкции, целевые ассигнования, дотации, нормы, нормативы и другие); нормативно правовое обеспечение ( законы, указы, постановления, инструкции, методические указания); информационное обеспечение [ 7, c 80].
Цена
управления (состояние или результат,
к которому стремятся субъекты управления).
Относительно финансов цели управления
индивидуальны для каждого
В
государственных и
Требования
к управлению (обусловлены статусом
объекта управления. Так, применимо
к особому статусу публично-
2.
Современная система
управления финансами
Система управления финансами в современной экономике имеет определяющее значение для ее функционирования и развития. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода от планово- централизованной к рыночной экономике. В планово – централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно- административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали – выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для населения и некоторые другие. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность финансовой сферы и самой экономики.
Между тем цивилизованная рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться без хорошо отложенной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовая система и финансовый рынок функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в тоже время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому и в рыночной экономике управления финансами приобретает исключительно важное значение, финансовые (денежные) пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, то есть материальных и нематериальных ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимость от результатов экономического роста.
Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирования финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем [1, c 108].
К органам управления финансами также относятся: профильные комитеты по бюджету, по налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; Минфин РФ и подведомственные ему федеральные службы; Министерство экономического развития и торговли РФ; Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба по финансовым рынкам (Приложение 1.рис.1.2.1.)управление финансы счетный палата казначейство
Управление
финансами в современной
1. распад Советского Союза и приобретение бывшими союзными республиками суверенитета и атрибутов международного права поставили управление российской финансовой системой в кардинально новые условия - осложнились, а в большей части были разорваны связи между республиками, входившими в бывший Советский союз, в том числе и с теми, с которыми российская экономика имела важные производственно – экономические и финансовые отношения;