Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы рассмотрение системы управления финансами.
Для достижения данной цели определены и решены следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы управления финансами
* проанализировать систему управления государственными финансами
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие понятия об управлении финансами…………………………….5
2. Современная система управления финансами…………………………7
3. Управление государственными финансами и бюджетные преобразования……………………………………………………………15
4. Структура управления государственными финансами………………17
5. Оценка деятельности законодательных органов власти в управлении финансами (Счетная палата)……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………….26
Приложение…………………………………………………………………….28
4.
Структура управления
государственными финансами
Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально- экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, которое представляет единство управляемой(объекты) и управляющей (субъекты) систем.
Цель
управления государственными финансами
заключается в реализации положений
финансовой политики. Именно эффективная
финансовая политика позволяет соединить
воедино потенциальные
Во
всех государствах финансовая политика
реализуется через
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики и, соответственно, управления финансами являются:
Цель
управления финансами - обеспечение
устойчивости и финансовой независимости,
проявляющееся в
Система управления государственными финансами представлена в приложении №1. В результате реализации финансовой политики осуществляется перераспределение ВВП, обеспечивающее условия для экономического и социального развития [ 17, c 81].
Общее управление государственной системы финансов осуществляют высшие органы власти и управления.
1.Президент РФ (Администрация Президента РФ) определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ) .
3. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.
4.Министерство финансов РФ (далее - Минфин России) - центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в РФ координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
К функциям Минфина России относятся следующие:
На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению. Министерству финансов предоставлены большие права: получать от министерств, федеральных служб, агентств организаций учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать бюджетное финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций [ 18, c 50].
5.Федеральная
налоговая служба и
6.Система
Банка России является важным
органом по реализации денежно-
7.Счетная
палата РФ контролирует
Проведение
финансовой политики в субъектах
РФ, их административно-
По результатам деятельности Счетной Палаты всего за 2000-2007 годы Счетная палата провела 3857 контрольных мероприятий (в 2001 году - 276, в 2007 году - 487), которыми было охвачено 16815 объектов.
Выявленный при этом ущерб, нанесенный федеральному бюджету, составил (в эквивалентном измерении) 905,61 млрд. рублей (в 2001 году - 44,09 млрд. рублей, в 2007 - 116,0 млрд. рублей). За десять лет государству возвращено 66,19 млрд. рублей, из них в 2007 году - 20,0 млрд. рублей.
По
результатам контрольных
В 2000-2007 годах было проведено 415 заседаний Коллегии Счетной палаты (в 2000 году - 33, в 2007 - 42). Рассмотрено 5787 вопросов (в 2000 году - 229, в 2007 - 600), в том числе 2941 - по результатам контрольных мероприятий (в 2000 году - 46, в 2007 - 357).
Отчеты о результатах всех контрольных мероприятий сразу же после утверждения Коллегией направляются в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания. В обеих палатах Федерального Собрания созданы структуры по взаимодействию со Счетной палатой: комиссия в Совете Федерации, подкомитет в Государственной Думе.
Так же хочу привести основные итоги работы Счетной палаты в 2007 году. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Было проведено 42 заседания Коллегии Счетной палаты, рассмотрено более 600 вопросов.
Всего
в 2007 году Счетной палатой проведено
525 контрольных и экспертно-
В
обязательном порядке Счетная палата
осуществляла контрольные и экспертно-
В 2007 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям и обращениям членов Совета Федерации – 7 мероприятий, депутатов Государственной Думы – 20 мероприятий [ 2, c 54].
В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлено 130 материалов проверок Счетной палаты, по которым в 2007 году возбуждено 299 уголовных дел.
Объем
финансовых нарушений, выявленных Счетной
палатой в 2007 году, оценивается в
сумме 150,7 млрд. рублей. По состоянию
на 1 января 2008 года возмещено в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской
Федерации более 34,0 млрд. рублей, из
которых возмещено в
Объем
нецелевого использования бюджетных
средств и средств
По состоянию на 1 января 2008 года возмещено в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации более 34,0 млрд. рублей, из которых возмещено в федеральный бюджет 33,95 млрд. рублей, или 99,8 %. Объем нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов составил 2,3 млрд. рублей, из которых по состоянию на 1 января 2008 года возмещено в федеральный бюджет 0,568 млрд. рублей. Подлежит возмещению 1,246 млрд. рублей. Сумма возмещения средств, использованных не по целевому назначению, составляет 1,814 млрд. рублей [ 9, c 70].
В течение 2008 года Счетной палатой было проведено 525 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В общей сложности проверками аудиторы охватили 1,45 тыс., объектов на территории всей страны. Объем выявленных финансовых нарушений оценивается в 150,7 млрд. руб. При этом в федеральный бюджет возвращено пока чуть больше 34 млрд. руб.
По
результатам проверок Счетной палаты
федеральными органами власти, органами
власти субъектов Российской Федерации,
иными организациями
Заключение
Для полного представления темы курсовой работы «Система управления финансами» мне необходимо было дать описание основных понятий управления объектами, в конкретной области управление финансами. В первой части моей работы представлены основные понятия: главные функции финансов, цель управления финансами, сферы обращения и влияния финансов, методы управления финансами, органы управления финансами. Кратко перечислила объекты управления и показала, что для управления финансами любого объекта необходимо выработать финансовые инструменты или средства управления объектами.
В отдельный раздел курсовой работы поместила описание органов управления финансами, так как наличие данных структур в современных условиях функционирования финансовой системы обязательно. Органы управления финансами на Руси существовали со времен Ивана III, в периоде длительного исторического пути развития органы управления финансам находятся в постоянной динамике, причиной постоянных изменений структуры является смена государственной власти, политического уклада страны и т.д. В этом разделе мною дана информация истории развития органов управления финансами за последние десятилетия Союза Советских Социалистических Республик и государства Российская Федерация. Я постаралась представить современную структуру финансовых органов управления, указала какие задачи сегодня решают эти структуры, какими функциями они наделены, какими методами и средствами они владеют для выполнения своих задач.
Центральным элементов системы управления финансами страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.