Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы рассмотрение системы управления финансами.
Для достижения данной цели определены и решены следующие задачи:
* рассмотреть теоретические основы управления финансами
* проанализировать систему управления государственными финансами
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие понятия об управлении финансами…………………………….5
2. Современная система управления финансами…………………………7
3. Управление государственными финансами и бюджетные преобразования……………………………………………………………15
4. Структура управления государственными финансами………………17
5. Оценка деятельности законодательных органов власти в управлении финансами (Счетная палата)……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………….26
Приложение…………………………………………………………………….28
В связи с этим возникла необходимость учёта особенностей управления финансами в следующих сферах экономической деятельности:
а) регламентирование и регулирование деятельности нефинансовых коммерческих корпораций и квазикорпораций (иначе говоря, предприятий реального сектора экономики, производящий материальные ценности и услуги);
б) контроль за деятельностью финансовых и кредитных организаций ;
в)
управление финансами органов
г)контроль за финансовой деятельностью некоммерческих организаций, обслуживающих население;
д) регулирование финансов домашних хозяйств, в конечном счете, определяющих благосостояние населения;
Государственное
регулирование финансов в рыночной
экономике играет ведущую роль. В
тоже время эта роль государства
в планово - централизованной экономике.
Это обусловлено с одной
Для
регулирования финансов очень важную
роль имеет достаточно большая автономия
Центрального Банка РФ в осуществлении
монетарной политики, а также вновь
созданных таких
Кроме
того, практически в роли достаточно
сильной лоббирующей власти выступают
средства массовой информации(СМИ), которые
непосредственно не участвуют в
выработке и осуществлении
Таким
образом, в современном гражданском
обществе государственная организация
управления финансами оказывается
весьма сложной и требует для
стабильности общественно-политической
жизни определенного
Государственное регулирование финансов в наиболее обобщенном виде включает следующие направление и формы.
А. Макроэкономическое регулирование финансовой сферы (косвенные методы):
1.
Выработка принципов и
2.
Законодательное и нормативно-
Гражданский
кодекс РФ регулирует наряду с экономическими
(хозяйственными) отношениями гражданско-
Налоговый кодекс РФ определяет основы налоговой политики на территории России. Бюджетный процесс в Российской Федерации регулируется Бюджетным кодексом РФ (введен в действие с 1 января 1999 года). Кроме того, ежегодно на всех уровнях власти принимаются законы или постановление о бюджете соответствующего уровня, в которых устанавливаются конкретные цифры по доходом и расходом в разрезе статей бюджетного классификаций.
Для устойчивого функционирования системы управления финансами как в стране в целом, так и отдельных ее звеньях важнейшее значение имеет проведение достаточно жесткой и в то же время гибкой монетарной политики, направленной на стимулирование экономического роста, обеспечение товарного обращения необходимой денежной массой, преодоление инфляции, стабилизацию цен и конъюнктуры фондового рынка.
Как показывает опыт функционирования открытой экономики, для макроэкономической стабилизации чрезвычайной важное значение имеет регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты на территории Российской Федерации [ 5, c 36].
Б. Микроэкономические косвенные методы регулирования финансов:
1. формирование и поддержание конкурентной, стимулирующей экономическое развитие среды в экономике и ограничение монополизации рынка;
2. регулирование финансовой деятельности, включая государственное регулирование цен, естественных монополистов;
3. формирование, содействие и защита договорно - контрактных отношений между субъектами рынка, в конечном счете обеспечивающих стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой системе;
4. использование государственного предпринимательства для воздействия на конъюнктуру товарного и финансового рынка, поддержание уровня и соотношения цен с целью стабильной деятельности и структурной перестройки экономики, формирование эффективных спроса и предложения;
5. регулирование внешнеэкономической финансовой деятельности государства и коммерческих фирм, банков, проведение эффективной таможенной политики;
6. развитие или содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательского риска, в ряде случаев предоставление государственных гарантий федерального или регионального уровня [11, c 86].
В. Микроэкономические методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов:
1. регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот производство некоторых товаров исключительного ассортимента (наркотики, алкоголь), установление цен, в ряде случаев предельных, на ограниченную номенклатуру товаров и услуг;
2. управление унитарными предприятиями государственной собственности и контроль за их финансовой деятельностью:
3. финансовое дотирование отдельных предприятий субсидирование производства и реализации, в том числе субсидирование спроса на конкретные, отдельные виды товаров и услуг;
4. применение государственной монополии и акцизного налогообложение на отдельные виде товаров (наркотики, алкоголь, табачные изделия и некоторые другие);
5. применение финансовых и других санкций в отношении нарушителей финансовой, в том числе налоговой, дисциплины;
6.
приведение экологически направленной
финансовой политики в части использование
природных богатств и охраны окружающей
среды, налогов, платежей и цен;
3.
Управление государственными
финансами и бюджетные
преобразования
За последние семь лет в России была разработана и начала реализовываться крупномасштабная бюджетная реформа. Ее целью являлось создание благоприятных условии для повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению, обеспечение результативности бюджетных расходов, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, повышение ответственности и самостоятельности участников бюджетного процесса [12, c 57].
Сегодня
уже можно видеть первые результаты
и контуры формирующейся
Реализация начавшихся в нашей стране реформ еще далека от завершения. Эффективное и ответственное управление общественными финансами требует постоянной модернизации.
Эти вопросы были рассмотрены на состоявшемся в Москве семинаре «Принципы и практика управления региональными и муниципальными финансами». В его работе приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации, других федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также представители российских аналитических и экспертных организаций.
На нем обсуждались проблемы модернизации управления общественными финансами, региональный опыт и перспективы реструктуризации бюджетного сектора, проблемы разграничения расходных обязательств, российские и зарубежные методологические материалы по вопросам управления общественными финансами, результаты, уроки и перспективы программ реформирования общественных финансов на региональном уровне [15, c 165].
Перед
ними ставилась задача «Руководства
по управлению государственными финансами»
создать системный, поддающийся
постоянному обновлению и развитию
аналитический и методический документ,
ориентированный на практические потребности
сотрудников финансовых органов
и финансово-экономических
Бюджетные реформы в России реализуются достаточно интенсивно и зачастую кардинально меняют казавшиеся ранее общепризнанными подходы. В частности, в данном варианте Руководства практически не отражены принятые в 2007 году поправки к Бюджетному кодексу Российской Федерации. Это отнюдь не свидетельствует о том, что оно устарело с момента своего издания. Напротив, сведение в единый документ базовых понятий, концепций и принципов, в том числе введенных в российскую практику этими поправками, является одной из предпосылок для организации работы по осознанному применению и дальнейшему развитию бюджетного законодательства.
Возможно,
завершенную версию Руководства
еще только предстоит создать, с
тем, чтобы в дальнейшем совместными
усилиями поддерживать ее в актуализированном
виде. Новая редакция Бюджетного кодекса
Российской Федерации, равно как
и происходящие изменения в российском
правовом поле в целом, обусловят
дальнейшую серьезную и кропотливую
работу над подготовкой обновленной
версии Руководства. И первый, пожалуй,
самый трудный шаг в этом направлении
сделан – появился предмет для
обсуждения и анализа. Поэтому нынешняя
версия Руководства бесспорно является
основой для всех последующих
преобразований в рамках бюджетной
реформы в России [ 7, c 84].