Сравнительный анализ социально-экономического развития Хабаровского и Приморского краев

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:58, реферат

Описание работы

Целью работы является сравнительный анализ Хабаровского и Приморского краев, которые относятся к Дальневосточному экономическому району, чтобы понять и сделать выводы об их экономическом развитии.

Содержание

Введение
Хабаровский край
Приморский край
Заключение

Работа содержит 1 файл

Репич Региональная экономика.docx

— 68.57 Кб (Скачать)

В последние годы в крае развивается гольф. В посёлке Пластун было построено современное гольф-поле, аналогов которому только два в России (в Москве и Московской области). Имеются планы строительства гольф-клуба на острове Русский.

На профессиональном уровне развиты также парусный спорт, бейсбол, бадминтон, морское многоборье и пляжный волейбол. В Приморском крае развиты и другие виды спорта, но в основном на любительском уровне.

Во Владивостоке на высоком  уровне развито Кудо. Сборные Владивостока очень часто занимают призовые места на российских и мировых соревнованиях.

Ещё в крае весьма развит такой вид спорта как акробатика. В последние годы акробаты Приморского края показывают высокий уровень на Всероссийских соревнованиях.

 

Заключение

 

Оба региона относятся  по инвестиционному рейтингу как  регионы с пониженным потенциалом (у Приморского края высокий риск).

Хабаровский край по доле производства отдельных видов продукции производит 7,4% древесины, 3,3%  мостовых кранов, 4,7% первичной переработки нефти, а  приморский край 15,5 % общероссийского  производства пищевой рыбной продукции  и консервов.

В отличие от Хабаровского края, который имеет 216 тыс. га или 0,3% всех земель края (выращивают овес, ячмень, сою, картофель, овощи, кормовые культуры, мясомолочное производство), Приморский край имеет 5% от всех земель края, что составляет 772 тыс. га. Край имеет довольно развитое сельское хозяйство: выращивают рис, гречиху, сою, ячмень, овес, картофель, овощ, добывают пушнину и панты, развиты мясомолочное животноводство, клеточное звероводство, оленеводство, пчеловодство.

Слабая транспортная связь с остальной территорией России. Практически действуют лишь воздушный транспорт и единственная, сильно перегруженная железная дорога - Транссиб. Почти отсутствует автомобильное сообщение; внутренние связи между регионами весьма слабы; в летнюю навигацию выручают реки. Ведущее место в межрегиональных перевозках принадлежит морскому транспорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    • Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник. - 2-е изд. - М., 2001. - 495с.
    • Гребцова В. Е. Экономическая и социальная география РФ: основы теории и практики /Учеб. пособие для вузов/. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999-287 с.
    • Введение в экономическую географию и региональную экономику России: Учеб. пособие: В 2 ч. / Винокуров А.А., Глушакова В.Г., Макар С.В. и др. - М. - Ч.2. - 2003. - 348с.
    • Вся Россия: Регионы: Энциклопедия. - М., 2002. - 591с.
    • Экономика федеральных округов России: сравнительный анализ / В.И.Суслов, Ю.С.Ершов, Н.М.Ибрагимов, Л.В.Мельникова // Регион: экономика и социология. - 2003. - N 4. - С.47-63.

Информация о работе Сравнительный анализ социально-экономического развития Хабаровского и Приморского краев