Вопросы улучшения качества жизни и социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:26, реферат

Описание работы

Любое реформирование, будь оно экономическим, политическим или социальным преобразованием, должно завершиться улучшением благосостояния людей, поскольку изначально санкционирует ими исходя из надежд на будущее. Как известно, на уровне государства решаются судьбы миллионов пенсионеров, инвалидов и всех других групп населения, чьи доходы зависят от размера пенсий, пособий и стипендий.

Работа содержит 1 файл

Государственное инновационное развитие в регионе.docx

— 63.03 Кб (Скачать)

3) Культура

Развивая конституционные  гарантии, Концепция социокультурного развития РК, утвержденная 17 ноября 1993 года Национальным советом по государственной  политики при Президенте РК, во главу  государственной культурной политики поставила задачу духовного обогащения людей, высокой культуры труда, быта, досуга, всесторонней развитости личности и внутренней интеллигентности личности, подлинного гармоничного взаимоотношения  между людьми и народами, обществом  в целом и средой его обитания, а также обеспечение сбережений многовекового культурного наследия народов Казахстана, гарантированного представления свободы творчества и самовыражения с сфере литературы, культуры и искусства.

В социокультурном развитии государства должное внимание уделяется  также самобытности культур всех народов, проживающих в республике, ибо любая культура – неповторимая, незаменимая ценность и именно через  нее тот или иной народ наиболее полно показывает себя миру. Эти их конституционные права по обеспечению и развитию культурной самобытности получили свое дальнейшее законодательное закрепление в законах об охране и использовании историко-культурного наследия, об авторском и смежных правах, о культуре, о языках в РК. Особое место в Законе занимает положение о принятии мер по выявлению, сохранению и возвращению на историческую родину культурных ценностей, находящихся за пределами республики, признанных историко-культурным достоянием казахского народа и народов, проживающих в РК.

Также следует отметить, что  культура, как никакая другая сфера  оказалась в переходный период в  правовом вакууме. За 1991-1995 гг. в сфере  культуры был принят всего один Закон  – «Об охране и использовании  историко-культурного наследия». Проект же Закона «О культуре» разрабатывался с 1991 года и был окончательно принят 24 декабря 1996 года. Поэтому отсутствие фундаментальных законодательных  актов в этой сфере существенно  повлияло на социокультурную ситуацию. [14 С.139]

Эти законодательные акты легли в основу реформирования всей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и  культуры, летальной проработки и  осуществления конкретных путей  государственной социально –  культурной политики независимой Республики Казахстан.

 

Заключение 

 

В течение почти 15 последних  лет XX века казахстанское общество находилось в состоянии переходного  периода. С середины 80-х годов, - в  составе СССР под лозунгом перестройки, а с начала 90-х – в условиях самостоятельного развития Казахстана, в рамках курса радикальных реформ оно переживает процесс ломки  сложившихся за предшествующую советскую  эпоху основ идеологии, экономической, политической, социальной и духовной жизни. Эти годы оказались для  Казахстана как важной исторической вехой для строительства независимого суверенного государства, так и  периодом трудного и неоднозначного поиска новых форм социально –  экономического и политического  развития, оптимальных путей вхождения  в мировое сообщество. В этот период появилась необходимость решать вопросы, связанные с предложением рабочей силы, ее квалификационными  характеристиками, уровнем занятости  населения, социальной защищенности, демографической  ситуацией, репродуктивным поведением населения. В этих условиях проблема выработки новой социально –  культурной политики государства стала  одним из актуальных задач. Необходимо было достигнуть определенного уровня равновесия в общественной жизни, разрешить  социальные противоречия, сохранить  или восстановить баланс стратегических и тактических общественных противоречий.

Несмотря на сложности  переходного периода в республике со второй половины 90-х годов велись активные поиски борьбы с безработицей, проведения реформ пенсионного обеспечения  и здравоохранения, сфер образования  и культуры. И как результат, с  конца 1999 г. государство стало регулярно  выплачивать пенсии, социальные пособия  и начала активную борьбу с бедностью  и безработицей, а 2000 год был объявлен Годом поддержки культуры. В республике повсеместно начато движение за воссоздание, восстановление объектов культуры. В  то же время в этот период социально  – экономическая ситуация в республике не позволила разрешить все проблемы, стоящие перед социально –  культурной сферой страны. Поэтому  дальнейшее совершенствование социально  – культурной политики остается важнейшей  и актуальной задачей государства.

В Конституции РК заложена основа для построения в Казахстане социального государства. Построение же государства, которое могло бы быть с полным на то основанием названо  социальным, - задача, не решаемая в  один день. Переход от страны «развитого социализма» с низким уровнем  жизни населения к богатому и  процветающему социальному государству  очень сложен. Но Новый Казахстан  все увереннее движется вперед, выбирая  свой собственный путь развития и  добиваясь с каждым годом все  большего признания и авторитета в мировом сообществе. Тогда, 10 лет  назад, мы не ошиблись в своем выборе. Именно с этого времени Казахстан  начал последовательно продвигаться вперед, осваивая одну за другой теоремы  рыночной экономики и аксиомы  демократического развития. Мы сформировали фундамент совершенно новой экономической  системы, демократического правового  государства, укрепили современные  общественные институты, существенно  изменили качество и стандарты жизни. Мы добились внутренней стабильности, обеспечили надежность социальной базы развития, создали лучшую в регионе  экономику. Мы перестали быть государством третьего мира. Это – главный итог нашей работы за прошедшие 10 лет. [7, II]


Информация о работе Вопросы улучшения качества жизни и социальной защиты населения