Восточно-сибирская железная дорога

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Социально-экономическое значение железнодорожного транспорта в жизни странны безусловно велико, так как огромная часть перевозок в стране осуществляется при помощи железно-дорожного транспорта. Он играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Экономико-географическая 5
характеристика района тяготения железной дороги.
Раздел 2. Характеристика транспортной 13
сети района тяготения железной дороги.
Анализ железнодородной сети района тяготения. 13
Речной транспорт 14
Трубопроводный транспорт 16
Воздушный транспорт 16
Автомобильный транспорт 17
Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по
областям, краям и республикам, входящим в район
тяготения и по району дороги в целом 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

pechat.docx

— 58.35 Кб (Скачать)

В Восточной Сибири однй из главных рек считается Лена и ее притоки. Она используется для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение Восточно-сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем.. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги —Братск, Усть-Кут. Судоходной рекой в Прибайкальском районе является река Селенга. Удобное направление реки по территории района, связь с озером Байкал, сделало её важной транспортной артерией для большинства прибрежных населённых пунктов. Основными пристанями по реке Селенга являются Кабанск, Лесовозный, Татаурово. Здесь размещены перевалочные базы леса, строительных — материалов, нефтепродуктов. По озеру Байкал производятся перевозки леса, нефтепродуктов, цемента и других строительных материалов. Оно является основным связующим звеном между промышленными городами Иркутск, Ангарск, Шелехово, Усолье-Сибирское и других, с главным портом БАМа на Байкале — Нижнеангарском.

Имеется пристань расположенная в  районе посёлке Турка и пристань рыбзавода в селе Гремячинск, которые, при их расширении и благоустройстве, смогут принимать пассажиров и туристов. Для последних в местности  Ярцы и на озере Котокель планируется закладка дополнительных причалов

 

Трубопроводный транспорт

 

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х  гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми  грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективно, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является самым  дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы), бо́льшее значение он имеет для пассажироперевозок.. одним из основных центров авиасообщения является  Иркутск.

В Иркутске находится один из крупнейших на Востоке России международных аэропортов. Он связан прямыми авиалиниями с многими городами России и зарубежных стран, в частности с Китаем, Монголией, Таджикистаном, Узбекистаном, Южной Кореей,Турцией, Таиландом, Испанией, Грецией, Тунисом, Германией.

В Иркутск летают Аэрофлот, Уральские  авиалинии, Ютейр, С7 (Сибирь), Якутия, Кореан Эйр, Хайнаньские Авиалинии, ИрАэро, Ангара, НордВинд, Южно-Китайские авиалинии, в связи с популярностью направления на Байкал, рассматривается вопрос привлечения других авиакомпаний.

Но существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками, что негативно сказывается  на безопасности полётов и ограничивает возможности его развития. Строительство  нового аэропорта «Иркутск-Новый» в 24 км к северо-востоку от города в районе села Позднякова откладывается на неопределённый срок из-за отсутствия финансирования. На территории Прибайкальского района, в 160 км от города Улан-Удэ расположен аэропорт с. Горячинск. Класс аэродрома — Д. Взлётная полоса размером 1300×90 м с грунтовым покрытием может принимать самолёты типа Ан-2, Л-410, вертолёты всех типов. В1990 году лётное поле было отремонтировано. С 1991 года, ввиду нерентабельности, аэропорт принимал только экстренные санитарные рейсы, пассажирские перевозки были закрыты, а здание аэропорта сдано в аренду.

По проекту генплана предусматривается  сохранение аэропорта, как самого удобного и быстроходного вида транспорта. Улан-Удэнскому авиапредприятию  рекомендуется в перспективе  повысить техническую оснащённость аэропорта, бетонирование взлётно-посадочной полосы, благоустройство привокзальной  территории, усовершенствование метеослужбы, службы навигации, хранение ГСМ и т. п. Необходимо рассмотреть вопрос о приобретении нового, более комфортного и прогрессивного самолёта типа Ил-114 или   Дорнье-327, оснащённых современными двигателями.

Автомобильный транспорт

Федеральная автомобильная дорога М53, М55 «Байка́л» — автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6. М53 Новосибирск — (Томск —) Кемерово — Красноярск — Иркутск

Протяженность: 1860 км

Проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского  края.

Дорога имеет асфальтобетонное покрытие на всем протяжении, за исключением  грунтового разрыва (около 150 км) на границе  Красноярского края и Иркутской  обл. (Решоты, Тайшет, Юрты).

 

Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск  — для этого существует отдельный  подъезд, также именуемый «М-53»  — автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

 

Далее дорога продолжается в сторону  города Красноярска, проходя через  города Мариинск Кемеровской области  и Ачинск Красноярского края.

 

Участок Кемерово — Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.

 

Участок Мариинск — Ачинск также  утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине — пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении  — в Хакасию, которая выводит  на трассу М-54.

 

Участок Ачинск — Красноярск оживлённее предыдущих — чувствуется приближение  большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск — Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка — на Красноярск.

 

Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска, где собственно и начинается раллийный  участок федеральной трассы.

 

М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита

Краткий маршрут

 

0 км — Иркутск

110 км — Слюдянка

156 км — Байкальск

276 км — Бабушкин

447 км — Улан-Удэ

491 км — Тарбагатай (Бурятия)

652 км — Петровск-Забайкальский

794 км — Хилок

1113 км — Чита

Протяженность: 1113 км

Дорога проходит по территории Иркутской  области, Республики Бурятия и Забайкальского края.

На основном протяжении дорога имеет  асфальтобетонное покрытие с шириной  проезжей части 7м (встречаются участки  с цементобетонным и щебеночным покрытием).

 

Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает подниматься на Олхинское плато. На 95-м километре с высшей точки в хорошую погоду открывается вид на Байкал, дорога серпантином спускается вниз к посёлку Култук на берегу. Здесь же располагаются ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.

 

[править] Техническая характеристика

Техническая категория — III;

Ширина проезжей части — 7 м;

Ширина земляного полотна — 12 м;

Расчётная интенсивность движения — 3 000 автомобилей в сутки;

Расчётная скорость движения — 100 км/час;

Протяженность — 1 113 км;

Количество полос движения —  две;

Тип покрытия — усовершенствованный  облегчённый;

 

 

Раздел 3. Расчет густоты  железнодорожной сети по областям, краям и республикам, входящим в  район тяготения и по району дороги в целом.

Расчет густоты железнодорожной  сети на 1000 кв. км территории по каждой административно-территориальной единице, входящей в состав района тяготения

Административно-территориальная  единица Территория, тыс км² Эксплуатационная длинна железных дорог, км Густота железных дорог, км

Республика Бурятия

351,3

1199

34,2

Иркутская область,

774,8

2451

32,9

Усть-Ордынский автономный округ

22,1

30

13,6

Читинская область

431,8

2328

56,4

Итого по дороге

1 580

6 008

137,1


Степень обеспеченности отдельных  стран и целых частей света  путями сообщения можно характеризовать  густотой транспортной сети. Пересчет длины разных путей сообщения  в эквивалентную длину железных дорог дает возможность правильно  сравнивать между собой по уровню обеспеченности всей транспортной сетью  в целом районы, страны, континенты и регионы мира с совершенно различным  составом транспортной сети, т. е. с  разным удельным весом путей сообщения  отдельных видов транспорта. Густота  железнодорожной сети России составляет 0,51 км на 100 км², что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших союзных республик СССР на Украине 2,76км, в Белоруссии 2,77км, Латвии 3,6км, Грузии 2,2км, Узбекистане 0,79км. Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Белов И.В., Т. Н. (2001). Экономика железнодорожного транспорта. Москва.

Галабурда В.Г., П. В. (1999). Единая транспортная система. Москва.

Казанский Н.Н., В. В. (1991). Экономическая  география транспорта. Москва.

Картосхемы железных дорог и  административных районов.

Лапидус Б.М., п. Ф. (2000). Регионолистика. Москва: Маршрут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Восточно-сибирская железная дорога